"Наблюдая, как боец «Правого сектора» Дана Виноградова перекидывала огромную шину от трактора, с улыбкой поднимала гири, было трудно поверить, что полтора года назад жизнь этой молодой женщины висела на волоске: из-за тяжелейшей контузии, полученной на фронте, у нее перестали работать внутренние органы. Мы встретились с Даной в минувшие выходные в Киеве на соревнованиях ветеранов АТО по кроссфиту (многоборью) «Відважний воїн». Она была единственной женщиной, участвовавшей в этих состязаниях.
— Еще повезло, что между мной и прилетевшей крупнокалиберной (120 миллиметров) миной оказалась стена разрушенного дома — она защитила от града осколков, но меня накрыла взрывная волна: я потеряла ориентацию в пространстве, не понимала, где нахожусь, откуда пришла, что делать, — рассказала Дана Виноградова о том, как в конце 2014 года получила на фронте тяжелую контузию с ушибом внутренних органов. — К тому же заложило уши. Я запаниковала. К счастью, побратимы нашли меня и отвели к медикам. Тогда я обошлась без лечения в стационаре. Благодаря лекарствам и нескольким дням отдыха быстро оклемалась и осталась в строю. Последствия контузии сказались через несколько месяцев. Я находилась на базе «Правого сектора», примерно в сотне километров от Днепра. Ночью мне вдруг стало очень плохо, пришлось вызывать реанимобиль. Состояние все ухудшалось — даже не было сил принять лекарства. Поэтому муж (он тоже боец «Правого сектора») и кум решили не ждать приезда медиков. Меня в полубессознательном состоянии посадили в машину и повезли в Днепр в больницу имени Мечникова. Домчались туда примерно за час. Врачи диагностировали остановку внутренних органов, и меня направили в реанимацию. Я всегда буду с признательностью вспоминать докторов, медсестер, которые вытащили меня с того света. Ну и, конечно, благодарна мужу (его позывной «Друг Зірваний») и куму за то, что успели вовремя привезти меня в больницу.
*Последствия контузии у Даны Виноградовой (справа) появились спустя несколько месяцев, и молодую женщину с трудом вытащили с того света
— С супругом воевали вместе?
— Нет, порознь. Мы с ним сразу договорились, что запишемся в разные батальоны. Ведь иначе не повоюешь: будешь думать только о том, как уберечь любимого человека. Если честно, когда получила контузию, скрыла это от мужа, хотя мы с ним часто созванивались и периодически встречались — в тылу на базе «Правого сектора», куда нас отправляли на отдых после боев. Нам там выделили семейную комнату. В дни наших встреч я становилась примерной женой и хозяйкой: стирала, гладила, штопала… Замечу, что в боевых подразделениях «Правого сектора» много супружеских пар.
Мы с мужем — общественники, это нас и свело вместе. Познакомились летом 2011 года на берегу Днепра на Трахтемировском полуострове (граница Киевской и Черкасской областей). Мой будущий муж организовал там патриотический летний лагерь для детей «Трахтемирiвська сiч». А я тоже занималась подобными лагерями, для размещения одного из них выбрала Трахтемировский полуостров. Вот такая необычная история любви.
…В конце августа 2014 года наш капеллан сообщил мне: «Твой муж погиб под Иловайском». Фронт приучил меня к мысли, что смерть может в любой момент отнять любимого человека, и я в какой-то степени была готова к страшному сообщению. Решила, что жить больше не хочу, отомщу врагам, пожертвовав своей жизнью. К счастью, информация о гибели мужа оказалась ошибочной — через два с половиной часа он позвонил мне и сказал: «Я в порядке».
Перед этим наш командир приказал найти моего супруга живым или мертвым, и клич был брошен всем украинским войскам в районе Старобешево, Амвросиевки, Иловайска. Поэтому, когда ребята из 40-й отдельной артиллерийской бригады встретили его, сказали, чтобы неотложно вышел на связь с бойцами «Правого сектора».
Спастись ему и побратимам помогло то, что бойцы «Правого сектора» не пошли на выход из Иловайского котла по выделенному российскими оккупантами коридору, а двинулись по одной из проселочных дорог. Там были альтернативные пути прорыва, и если бы другие подразделения ими воспользовались, то жертв могло быть гораздо меньше.
— Уже прошли последствия контузии?
— Увы, нет: часто болят голова и живот. Приходится сидеть на строжайшей диете: нельзя ничего острого, жареного, соленого, копченого. Питаюсь исключительно легкой отварной пищей. Сейчас амбулаторно прохожу курс лечения в столичном Институте нейрохирургии. Замечательный врач Андрей Гук, который ставит на ноги не только меня, но и многих других фронтовиков, порекомендовал включить в комплекс лечения физкультуру, ведь она стимулирует циркуляцию крови в мозге, восстанавливает вестибулярный аппарат, приводит в порядок нервы. Я, кстати, со спортом дружу с десяти лет — вместе с младшим братом (он воевал в спецназе) занималась кикбоксингом. Узнав, что ветеран АТО Михаил Ващенко, утративший на фронте ногу, организовал спортивную секцию для фронтовиков, стала ходить к нему на занятия. Важно, что тренируюсь среди таких же, как я, ветеранов — тем, кто воевал, легче найти общий язык. И вот сегодня участвую в соревнованиях в рамках социально-реабилитационного проекта «Відважний воїн».
*Михаил Ващенко: «После того как подорвался на мине, я лежал в госпитале в палате, в которой на четверых раненых бойцов было три ноги. Еще тогда у меня возникла мысль организовать спортивные занятия для ветеранов»
— После того как подорвался на мине, я лежал в госпитале в палате, в которой на четверых раненых бойцов было три ноги, — говорит организатор соревнований «Відважний воїн» кандидат в мастера спорта по самбо Михаил Ващенко. — Еще тогда у меня возникла мысль организовать спортивные занятия для ветеранов, ведь физкультура помогает ребятам вернуться к полноценной жизни. Обращался за помощью во многие спортивные клубы. Владелец одного из них Александр Кравченко пошел навстречу и предоставил нам возможность бесплатно заниматься в его фитнес-клубе «CrossFit BANDA», что на улице Набережно-Луговая.
В соревнованиях «Відважний воїн» участвовали 18 ветеранов. Победителей и проигравших нет — в выигрыше каждый.
*Большинство участников состязаний утратили на фронте конечности
Принять участие в состязаниях в Киев приехал и герой публикаций «ФАКТОВ» 29-летний Андрей Чалапчий из Кировоградской области, потерявший на фронте обе ноги. Он научился ходить на протезах, а полученную от государства компенсацию (304 тысячи гривен) потратил на создание производства по выпуску пеллетов из соломы и отопительных котлов.
*Несмотря на загруженность, Андрей (на фото в центре) находит время для спорта
— Не дай Бог никому лишиться ног, но тем, кто все же очутится в такой ситуации, скажу: и без них можно жить, — заявил Андрей. — Тут важно, как ведут себя окружающие. Они должны держаться с тобой, как со здоровым. Если жалеют, то вскоре ты сам начинаешь себя жалеть, превращаться в пассивное существо. Как говорит моя жена, лучше зависть, чем жалость.
42-летний снайпер Константин Фишер из Киевской области приехал на соревнования со своей беременной женой Валентиной, двумя сыновьями и тестем.
*Константин Фишер c семьей
— УЗИ показало, что наш третий с Валентиной ребенок, который скоро родится, — тоже мальчик, — сообщил Константин. — В августе 2014 года я пошел на войну добровольцем. Был командиром отделения в диверсионно-снайперском взводе. Мы с побратимами восемь месяцев били сепаратистов под Счастьем Луганской области, а затем — в Донецкой области под Горловкой, где я был ранен в декабре 2015 года. В тот день мы выполнили задание и уже начали отходить, как враг стал поливать местность из пулемета ДШК. Крупнокалиберной пулей мне практически оторвало ногу в области колена. Напарник вытащил меня из злополучного места. Сейчас я могу уже целый день ходить на протезе, выполняю любую работу по дому. У меня во дворе есть спортивные снаряды, регулярно занимаюсь на них. Физкультура заряжает энергией".
19 січня за новим церковним календарем (1 лютого за старим стилем) віряни України згадують преподобного Макарія Великого, відомого автора безлічі духовних бесід і молитов. У народному календарі - Макарів день. . Цей угодник Божий народився в Єгипті, ...
Гарною новиною є той факт, що російські агенти отримують підозри. Проте важливо не зупинятися на досягнутому та звернути увагу на Верховну Раду, адже там подібних колаборантів дуже багато. Таку думку висловив підполковник ЗСУ, заступник командира 3 ОШБ...