"Утверждение, что в Луганске живут не одни только жертвы какого-нибудь синдрома или просто жертвы, но и масса патриотов «ЛНР» - это далеко не пропагандистский штамп. Есть сколько угодно людей, которые не хотят, чтобы «ЛНР» интегрировалось в Украину, и которых в целом устраивает происходящее", - пише луганський психолог Петро Іванов у своєму блозі на сайті "Радіо Свобода", передають Патріоти України, та продовжує:
"Состав «патриотов ЛНР» очень неоднозначен. Например, глядя на десяток бабушек на лавочке, по виду неотличимых, никто не догадается, что некоторые из них за Украину. А другие - за «ЛНР». От удвоения пенсий в каждом конкретном случае это не зависит, кстати.
Я вообще с ходу не нарисовал бы уравнение, из которого вытекает, что Н. будет (или не будет) «патриотом ЛНР», потому что... Пожалуй, этот результат в какой-то мере иррационален. Я не поручусь, что максимальна концентрация «патриотов» в среде пропагандистов, хотя, разумеется, проще делать пропаганду, если сам веришь в то, что утверждаешь.
Я далеко не уверен, что концентрация «патриотов» велика в верхнем эшелоне власти. В конце концов, там много публичных людей, о которых хорошо известно, что на своем жизненном пути кем только они не побывали: «незалежниками», националистами, регионалами, свободовцами, коммунистами...
Интересна та разновидность «патриота ЛНР», который давно живет, например, в Воронеже и любит «ЛНР» издалека. Такая формула, впрочем, доставляет, если речь идет и об украинском патриоте. Мне же сейчас захотелось описать одну разновидность местного патриота, так сказать, в пролонгированном исследовании.
Итак. Х. родился в Свердловске, долгое время делал свою карьеру в России и дальнем зарубежье. Но волею семейных обстоятельств был вынужден переехать в Луганск (задолго до войны). К украинской Независимости он относился со скепсисом человека, сформировавшемся под действием идей пролетарского национализма. До войны жил вполне зажиточно, функционируя в структуре, пользующейся спросом у населения.
Летом 2014 года семья Х. уехала в Киев и более не возвращалась, исключая поездки за теплыми вещами. Оставшись один, Х. не очень горевал, потому что брак свой давно считал формальностью и у него были новые планы на обустройство личной жизни. Собственно, лето 2014 он тоже провел вдали от Луганска, но с каких пор это мешает человеку слыть «патриотом ЛНР»?
Вернулся Х. к восстановлению мирной жизни. В ней были приятные моменты: многие конкуренты и враги Х. уехали на Украину без возврата, а, как известно, правило «меньше народу - больше кислороду» никто не отменял. Предприятие, на котором трудился Х., быстро возобновило свою деятельность, а вскоре появились и доходы. Как легальные, так и «благодарность» от людей, высоко ценящих услуги такого специалиста (отъезд конкурентов не оставлял возможности сравнить Х. с другими аналогичными специалистами.)
Х продолжал воспевать «ЛНР», но быт заедал сильно. Не всем нравится, например, носить воду в ведрах за полквартала. Впрочем, от мыслей об «ЛНР» и быте отвлекали более мощные ментальные стимулы. Дело в том, что новая любовь Х. тоже уехала «на Украину». И он просто разрывался между поездками в Киев, где прокачивал тему развода. И городом, где обитала его будущая жена.
Замечу, что из каждой поездки Х. неизменно привозил восторги о том, как чисто и культурно в Киеве. Как там всем наплевать на политику. На каком красивом украинском языке разговаривают люди. И как одолевает «суржик», стоит только сесть на автобус Киев - Луганск.
Он радовал свое окружение историями о том, как хорошо устроилась в Киеве его жена. И как прекрасно приняли на новой работе его любимую. Никто не чинил им ни в чем препятствий. Их окружили вниманием и поддержкой. Миновало еще какое-то время.
- Мы купили в Киеве квартиру! - Провозгласил Х. однажды.
- «Мы» - это кто?
- Ну как же. Я и моя жена.
Кое-какие уточнения позволили понять, что линия новой любви отсохла, потому что Х. возмутили завышенные требования любимой. В связи с этим брак обрел новое дыхание, тем более, жена взяла квартиру в ипотеку, благодаря своей новой работе и хорошей кредитной истории.
Затем Х. вновь ударился в восторги о том, как прекрасен город Киев. В каком хорошем районе «они» купили квартиру. Две остановки до метро, до всего! Как налажен быт киевлян....
Я мысленно подсунул ему анкету, состоящую из одного вопроса: «Вы по-прежнему считаете себя «патриотом ЛНР?» Х. без колебания ответил «да». Я ему поверил. Поскольку на пороге его кабинета уже стоял клиент с руками, отягощенным благодарностью за ожидаемую услугу. Которую в Луганске может оказать только Х. и еще полдюжины человек. Поскольку три сотни аналогичных специалистов эмигрировали.
Я, правда, знаю, что услугу эту Х. оказывает на троечку с минусом. Но жизнь его в Луганске будет вполне доброкачественной, пока об этом знаю только я, а не 90 процентов нуждающихся в данной услуге. Так что у Х. есть очень веские причины любить «народную республику», которая кормит его так хорошо, что он даже выделил несколько долларов своей жене, чтобы облегчить ей бремя ипотеки и считать киевскую квартиру своей".
Гарною новиною є той факт, що російські агенти отримують підозри. Проте важливо не зупинятися на досягнутому та звернути увагу на Верховну Раду, адже там подібних колаборантів дуже багато. Таку думку висловив підполковник ЗСУ, заступник командира 3 ОШБ...
У Запоріжжі внаслідок ракетного обстрілу, який РФ здійснила у суботу, 18 січня, вибуховою хвилею пошкоджений Свято-Андріївський кафедральний собор УПЦ МП. Військовий прокоментував, як "відреагували" представники собору. Про це військовослужбовець ЗСУ С...