Лауреату Нобелівської премії миру Лю Сяобо не поталанило, як іншим його товаришам по нагородах і випробуваннях, побачити плоди своєї праці. Він не став першим демократично обраним президентом своєї країни, як звільнений з табору для інтернованих Лех Валенса або звільнений з в'язниці Нельсон Мандела. Він не став навіть народним депутатом, як звільнений із заслання академік Сахаров. Так пише у своєму блозі на Грани.ру журналіст Віталій Портников, передають Патріоти України і цитують далі:
"Похороны Манделы стали событием мирового масштаба. Сахарова многие представители истеблишмента и народа продолжали ненавидеть и в годы "перестройки" - тем не менее тысячи людей отстаивали очередь, чтобы проститься с нобелевским лауреатом. У Лю Сяобо не будет даже торжественных похорон. О его смерти вообще мало кто вспомнит в Китае - хотя понятно, что нежелание правительства этой страны отпустить тяжелобольного узника на лечение лишило его каких-либо шансов на победу над раком.
Лю Сяобо на долгие годы останется фигурой, важной для Запада и совершенно неинтересной соотечественникам. Но при этом практически никто на официальном уровне не выскажет китайским властям и тени упрека за медленное убийство одного из самых известных в мире граждан этой страны. Стоит вспомнить, что с другими странами, нарушающими права человека, Запад действует куда решительнее. Никто не боялся вводить санкции против Советского Союза и сейчас - против России. Никто не сомневался в необходимости принять "закон Магнитского". Никто не стесняет себя в выражениях, когда речь идет о Путине, Рауле Кастро, Ким Чен Ыне или иранских аятоллах. Но вклад стран, возглавляемых этими авторитарными правителями, в мировую экономику ничтожен. Это им нужен Запад, а не они - Западу.
С Китаем все иначе. Молчание Запада - доказательство того, как взаимозависимость побеждает любые ценности, любые разговоры о демократии и непреклонности цивилизованного мира. Доказательство того, насколько в современном мире деньги важнее ценностей. Лю Сяобо заплатил за это доказательство жизнью.
Ведь даже с Россией любые санкции до последнего времени заканчивались там, где начинались энергоносители. Что уж говорить о Китае! Роль Китая в мировой экономике столь велика, что никому на Западе - от политиков до бизнеса - просто неинтересно, что на самом деле происходит в стране, остающейся вотчиной коммунистической верхушки.
А вот если в один прекрасный момент китайская экономика затормозит и схлопнется из-за противоречий между задачами и догмами, все будут сокрушенно качать головами и говорить, что зря руководство Поднебесной не прислушивалось к Лю Сяобо и другим сторонникам демократизации в стране. То, что западные политики и бизнесмены десятилетиями сотрудничали с китайским режимом, не пытаясь что-либо изменить, останется за скобками этого сожаления".
Очевидно, що підтримання російським командуванням потрібного йому темпу наступу одразу на кількох операційних напрямках почало викликати у нього, скажімо так, певні труднощі. . 1. Найбільш красномовний приклад – дії угруповання військ (УВ) противника ...
У ракеті "Трембіта" використовуються технології часів Другої світової війни. Імпульсний реактивний двигун зараз практично не застосовується в авіації через певні обмеження, які має. Одне з них – це дуже інтенсивний звук під час роботи. В етері телемара...