"Hyperloop - это пропуск для страны в двадцать второй век, уникальный шанс для Украины выиграть джекпот" - Сазонов

На думку журналіста, це проект на десятиліття з високою доданою вартістю. І для його реалізації варто не просто оголосити його пріоритетом на рівні Кабміну - заради такого виграшу можна переглянути законодавчу базу України.

Ілюстрація:КиевПравда

"Объявив о намерении строить в Днепре полигон для обкатки технологии Hyperloop, министр инфраструктуры Владимир Омелян пошел ва-банк." Про це на Site.ua пише журналіст Кирило Сазонов, передають Патріоти України, продовжуючи:

Слишком многие игроки на мировом рынке хотели бы видеть Украину в качестве сырьевого придатка. А тут такой шанс – шагнуть из аграрного и полуразрушенного индустриального мира сразу в клуб технологий двадцать первого века. Ставку министра должны поддержать сразу несколько ведущих игроков. А Днепр в данном случае выступает в роли казино. То есть он выигрывает в любом случае. Но в идеале выигрывает вся Украина.

Итак, что такое проект Hyperloop, который хотят реализовать в Украине. Кто-то говорит, что это длинная труба с низким давлением внутри, по которой с громадной скоростью перемещаются вагоны. Но это поверхность айсберга. Маленький кусочек для рекламы. На самом деле Hyperloop это проект, требующий больших инвестиций, массы технологических решений и квалифицированных рабочих рук.

Это не просто рабочие места с высокой зарплатой и еще много рабочих мест в сопутствующих отраслях. По факту такие проекты - это пропуск для страны в двадцать второй век. Как выращивание зерна – пропуск в девятнадцатый. Машина времени работает в обе стороны, а вот цена билета разная и по окончании путешествия может ждать приз. Если ты попал в будущее. А если попал в прошлое – придется доплатить.

Справка: Hyperloop - "пятый вид" транспорта, который призван заменить поезда и произвести транспортную революцию, как это сделал локомотив, автомобиль и самолет. Автор Илон Маск говорит, что идея пришла к нему во время долгой пробки. По его словам, это нечто среднее между сверхзвуковым пассажирским самолетом Concorde, рельсотроном и столом для аэрохоккея.

Hyperloop был задуман как расположенный на опорах надземный трубопровод, внутри которого со скоростью от 480 до 1 220 километров в час (в зависимости от ландшафта) с интервалом в 30 секунд в одном направлении перемещаются одиночные транспортные капсулы длиной 25-30 метров. Реализацией идеи Маска занимаются три команды - Hyperloop Transportation Technologies, Virgin Hyperloop One и Boring Company. Проект в Украине поддерживает корпорация Octagonal .

Выбор региона для создания полигона для тестовых испытаний инфраструктуры Hyperloop обусловлен сразу несколькими факторами. В Днепре есть достаточный научный, технический и кадровый потенциал. Конечно, курировать вопрос будет Академия Наук из Киева, но реализация процесса в регионе таки дешевле. Плюс, будем реалистами, особенно на первом этапе критически важна поддержка местной власти. А Филатов (мэр областного центра) и Резниченко (губернатор) точно не попросят откат или долю. Главное, найти инвесторов и убедить их в том, что дело прибыльное. И тут есть масса неожиданных нюансов.

Самое интересное, что прибыль совсем не привязана к успешным испытаниям конечного продукта. Более того, она вообще не имеет отношения к реализации проекта Hyperloop в Украине. То есть мы очень хотим добираться из Киева в Одессу или Львов за пару часов, но когда речь идет о деньгах, желания выносим за скобки. В процессе обкатки технологии и разработки технических процессов будет найдено много практичных и интересных решений. Достойных патента и стоящих приличных денег. Производство которых можно будет быстро организовать на месте или в другом регионе Украины. И это уже живые деньги.

Быстрые деньги – если торговать лицензиями. Долгие, если готовой продукцией. И все это рабочие места, инфраструктура, инвестиции, налоги и прочие сопутствующие бонусы. Чем технологичнее производство, тем больше рабочих мест оно создает в смежных отраслях. Так или иначе, но проект может принести серьезные деньги региону и стране задолго до того, как «космические корабли начнут бороздить просторы Большого театра».

Самое главное, как и сто лет назад – кадры. Квалифицированные кадры решают все. Инженеры, конструкторы, ученые и, что тоже важно – необходимое количество монтеров, сборщиков и прочих людей, чей труд часто не так заметен, но без них никак. В Индии, Мексике и прочих интересных для инвесторов странах именно таких кадров катастрофически не хватает. Их много в Германии, но каждый час их работы – зарплата украинского специалиста за две недели. Так что выбор вполне логичен. И Украины, и конкретного региона.

На самом деле проект Hyperloop это действительно уникальный шанс для Украины. Джек Пот, который мы можем выиграть. Дело ведь совсем не в том, чтобы взять миллиардный кредит и построить линию Киев-Одесса. Это громадное производство с невероятным экспортным потенциалом. Которое создаст не просто десятки тысяч рабочих мест в Днепропетровской области – оно потребует специалистов (значит инвестиции в образование), массу электроэнергии (инвестиции в энергетику) и много, очень много заказов в смежных отраслях.

По всей стране. Проект на десятилетия – с высокой добавочной стоимостью. И для его реализации стоит не просто объявить проект приоритетом на уровне Кабмина – ради такого выигрыша можно пересматривать законодательную базу Украины. Миллиардные инвестиции и технологический прорыв несовместимы с унылыми лицами проверяющих, долгими согласованиями землеотводов на всех уровнях и требованиями взяток. Значит, этот фактор нужно убирать. Потому что не сделаем мы – сделает кто-то другой. Но тогда и все бонусы мимо нас.

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Перед Часовим Яром залишився єдиний форпост, підконтрольний ЗСУ, - офіцер НГУ (відео)

субота, 20 квітень 2024, 9:14

За словами бійця бригади Нацгвардії "Рубіж" Володимира Черняка, перед Часовим Яром залишається водоканал, який росіянам поки що не вдалося форсувати. Але в районі Богданівки ЗС РФ "добре окопалися" і зосередили всілякі ресурси. . Російські війська зак...

Про поточні події кількох крайніх діб на Куп'янському, Сіверському та Краматорському напрямках, - Костянтин Машовець

субота, 20 квітень 2024, 9:05

1. На Куп'янському напрямку противник, судячи зі всього, після перегрупування сюди військ 47-ї танкової дивізії (тд) продовжує "вивчати та знайомитись" із поточною ситуацією... Принаймні, на даний момент, сили й засоби угрупування військ (УВ) "Запад" а...