"Я просто хочу вернуться домой... в свой родной Донецк…", - волонтер з розстрільних списків "ДНР"

Ментально ми вже втратили населення окупованих територій. І тому після звільнення Донецька десятиліттями будемо мати головний біль з відновленням не тільки зруйнованих міст, а й умів людських, пояснює Тимофій Златкін.

Тимофій Златкін. Фото:newsonline24.com.ua

У мирний час він був журналістом, з початком війни став волонтером. Багато разів виїжджав на передову, часто дивився в очі смерті, і найбільшим щастям вважає допомогу "братам", які воюють за Донбас. Тимофій Златкін не бачить нічого геройського в тому способі життя, який він веде останні два роки. "Я просто хочу повернутися додому", - сказав Тім один раз журналістам, відповідаючи на питання, навіщо він знову і знову йде в АТО. Додому - це до свого рідного Донецька ... У місто, в якому народився і виріс, і який довелося покинути ... Своїм баченням подій на Донбасі волонтер поділився з кореспондентом Donbass.ua, повідомляють Патріоти України. Подаємо інтерв'ю волонтера мовою видання.

Угодил в расстрельные списки

- Тимофей, ты уехал из Донецка в августе 2014-го. На своей странице в Фейсбуке ты рассказываешь, что до этого «было многое»…

- Так и есть. Я берёг как зеницу ока свою единственную пресс-карту британского информагентства, дававшую мне хоть какой-то намёк на неприкосновенность иностранного корреспондента. И прятал пресс-карту НМПУ, объявленного на Донбассе проукраинским, а, значит, кто угодно мог лишить меня жизни за этот кусок пластика.

Я писал максимально аккуратно в Сети о происходящем на Донбассе, называя ополченцев ополченцами, а не незаконными бандформированиями. Просто во втором случае - я бы уже через час сидел на подвале со скотчем на глазах, в наручниках, с отбитыми внутренними органами и поломанными костями. Это при самых оптимистичных раскладах.

Я был свидетелем убийств, грабежей, насилия и зачастую не мог физически достать и включить камеру. Просто потому, что за это - немедленная пуля в лоб.

Я терпел унижения, боль, удары, плевки... Молчал и, стиснув зубы, терпел.

Ждал, пока украинские законные власти придут и очистят мой родной город. Был неистовым помощником любым проукраинским силовикам, только бы ради победы... Только бы поскорее.

Прикрываясь ксивой международного корреспондента, я пролазил в самую гущу событий, дабы побольше узнать и передать на нашу сторону.

Я вывозил людей из «ДНР», за которыми шла охота так называемого МГБ/НКВД. Лепил белым скотчем на авто буквы «TV», и нас не так тщательно досматривали на вражеских блокпостах. Приходилось договариваться, подкупать, втираться в доверие... Иначе не проедешь.

- Ты действительно получал аккредитацию в Донецкой ОГА?

- Да, я дважды получал временную аккредитацию на каком-то этаже Донецкой ОГА, захваченной сепаратистами. Иначе бы просто не смог перемещаться и снимать видео. Одно из таких - место крушения малазийского Боинга. Правда, опубликовать увиденное не хватило моральных сил, отдал всё в консульство Нидерландов… Я вывозил разыскиваемых «ДНР» людей и привозил медикаменты нуждающимся. Так и работал.

- И всё-таки ты попал в расстрельные списки…

- В расстрельные списки «ДНР» я угодил за описанное выше. После того, как уехал из родного Донецка, я пошёл на службу и стал «укропом». Когда закончился контракт, остался на фронте, но уже - в качестве волонтёра.

Не называйте меня волонтёром

- Ты просишь не называть тебя волонтёром. Но, тем не менее, ты помогаешь бойцам…

- Безусловно, волонтёр - почётное звание. Я могу назвать сотни фамилий и позывных достойнейших людей, которые отдают победе себя без остатка. Но слишком много случайных людей в этом движении и аферистов, пиарщиков т. д.

Сегодня я - не волонтёр, а просто помогаю бойцам. Отдельным бойцам отдельных подразделений, например, разведке, диверсантам, тем, кто находится на передовой. Надеюсь, мои дела потом скажут сами за себя…

Избавиться от лжеволонтёров довольно легко - заставить работать Закон в нашей стране. В принципе, когда начнёт реально работать Закон, то и Украина воспрянет.

Больше всего пророссийского настроения - в тылу и в столице

- Ты видишь войну с разных сторон…. Как относится мирное население к войне и военным? Насколько большой процент среди мирного населения имеет пророссийские взгляды?

- Мирное население? Смотря, в какой местности и в каких временных рамках это рассматривать. Наибольший процент пророссийских взглядов - в глубоком тылу и столице.

- Ты помогаешь только военным или и мирному населению тоже?

- Много людей вывез из-под обстрелов, но - то в прошлом. Сейчас помогаю, в основном, военным, и лишь нескольким мирным, в основном детям.

Эта война на многие годы

- «Особый статус» для отдельных регионов Донбасса - можно назвать правильным решением?

- Особый статус - это не спасение или гибель Донбасса, это - разрушение Украины как государства.

- Возможен ли политический путь разрешения ситуации? Или всё можно решить только военным путём? Если только военным, то не получится ли, что гибридная война затянется на многие годы?

- Любой прогноз - бред и разбивается о реальность. Можно подумать, что политический в корне отличается от военного пути. Нет золотой середины и нет категории «или-или». Есть война. Как данность. И она не гибридная, а настоящая. И конфликт на Донбассе ничем особым не отличается от десятков подобных по всему миру за последнее время! Лишь мелкими деталями.

И, кстати, да. Это - на многие годы и на тысячи жизней.

- Есть ли у тебя связь с друзьями и родственниками, оставшимися в Донецке? Что они рассказывают? Как изменилась их жизнь в оккупации?

- Конечно, мы общаемся. Они устали ждать, когда всё же вернётся Украина на Донбасс. Даже больше скажу - ментально мы уже потеряли население оккупированных территорий. И поэтому после освобождения Донецка десятилетиями будем иметь головную боль с восстановлением не только разрушенных городов, но и умов людских. Когда мы вернём свои города, нам придётся десяток лет возвращать умы людей. Они изуродованы до неузнаваемости.

Вот за каждого простого человека и будет борьба. И она будет сложнее и жёстче, чем реальные боевые действия.

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

"Шашлики 2.0": Урядовий квартал утік, а як щодо попереджень для решти? - Зоя Казанжи

п’ятниця, 22 листопад 2024, 15:46

"У США розроблена система попереджень для кожного стихійного лиха, щоб запобігти жертвам серед цивільного населення. Однак в Україні, навіть під час загрози обстрілом експериментальною російською ракетою, за звичкою, евакуйовується тільки влада. Чи дов...

Аналітики The Financial Times підрахували реальний мобілізаційний резерв України

п’ятниця, 22 листопад 2024, 15:19

Мобілізаційний резерв України на сьогодні становить 3,7 млн людей. А загальна кількість громадян чоловічої статі віком від 25 до 60 років – 11,1 млн. Про це йдеться в інформації на інфографіці видання The Financial Times, передають Патріоти України. У ...