"Я знаю цену этого театра абсурда. Не верю в искренность организаторов блокады" - експерт

Заборона "торгівлі з окупантами" - ось головне гасло, яке рефреном супроводжує політичні перформанси на рейках. Ну і практично директивне за цим нагадування - в 1942-му році потяги Москва-Берлін не ходили.

Постачання вугілля. Ілюстрація:energy.apostrophe.com.ua

""Штаб блокады торговли с оккупантами" координирует блокаду отдельных районов Луганской и Донецкой области. Как будто это они напали на Украину, а не Россия." Про це пише на сайті Хвиля Олексій Полтораков, передають Патріоти України, продовжуючи:

Идейные вдохновители блокады кричат в своих ФБ-постах, что оборвав экономические связи с неконтролируемой территорией они лишат оккупантов финансирования. Как будто сотни танков, градов и зенитных комплексов донбасские шахтеры и трактористы действительно купили в военторге. За вырученные от «торговли на крови» деньги.

А еще они очень радуются тому, что Украина наконец-то откажется от дешевого донбасского антрацита и начнет активнее жечь газ и покупать дорогой импортный уголь. Как будто импортный газ и антрацит в Украину попадет не из Российской Федерации.

Я не верю в искренность организаторов блокады. Иначе чем объяснить радикальный разворот сознания главного блокадника Семена Семенченко, который еще в 2015 году написал и подал законопроект №3181 «О временно оккупированных территориях». В ст. 14 того законопроекта был четко прописан порядок вывоза грузов (товаров) с временно оккупированной территории:

1. С временно оккупированной территории разрешается вывоз исключительно товаров особой необходимости.

2. К товарам особой необходимости относятся товары, соответствующие следующему требованию: в случае прекращения поставок которых производственный цикл предприятий, расположенных на территории Украины, не является временно оккупированной, остановится не менее чем на семь дней, а предприятий топливно-энергетического комплекса и объектов государственной собственности, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства, перечень которых утверждается Кабинетом Министров Украины, — более чем на один день.

Неужели за полтора года у Семенченко произошло прозрение и он, наконец, осознал, что поставки угля для ТЭС и ТЭЦ, руды кокса на меткомбинаты – это никакое ни «перемещение товаров особой необходимости», а обычная «торговля на крови»? Или дело в другом совсем – в 2015 году «Самопомощь» входила в правительственную коалицию и в подрыве экономики страны не было никакого смысла? Да и трагедия на Грибовецком полигоне тогда еще не случилась и «Самопомощи» не нужно было искать резонансные информ-поводы, способные затмить приключения львовского мусора по всей Украине.

Я вижу их то ли дремучую невежественность, то ли беспросветную лживость организаторов блокады. Своими ушами слышал как в эфире «Свободы слова» вице-спикер ВР от «Самопомощи» Оксана Сыроид, среди страшилок, должных ввергнуть аудиторию в ужас и праведный гнев, на полном серьезе рассказывала о том, как ДТЭК Ахметова перевел западноукраинскую Бурштынскую ТЭС с местного газового угля на антрацит.

И таким образом, надо полагать, усугубил энергетическую зависимость Украины от террористов. Ну и мимоходом лишил работы шахтеров Львовщины и Волыни. Ужас, конечно, только, как всегда, есть одно но – никто и никогда Бурштынскую ТЭС с газового угля на антрацит не переводил! Как работала она от царя Гороха на марке Г, так и продолжает работать.

О хоровом бреде блокадников по поводу «Роттердам+» и об «упущенных возможностях» импорта антрацита даже писать не хочется. Хотя бы по той причине, что формулы такой не существует! «Роттердам +» — обычная выдумка охочих до сенсаций журналистов и профессиональных зрадофилов от политики. И его буквальное прочтение, порождает в массах когнитивный диссонанс — как так, что цена роттердамская и с доставкой, а импортировать не можем? Почему в Украине цена угля всего 1730 грн/т, а на реальном рынке – 3000?

На самом деле, то, что называют «Роттердамом+» является ни чем иным как постановлением НКРЭКУ №289 от 03.03.2016 «О порядке формирования прогнозной оптовой цены электроэнергии». Там и зашит принцип, по которому для ТЭС определена цена покупки угля. И если перевести на язык тех, кто понимает буквально, то формула «Роттердам+» на самом деле должна звучать так: «прошлогодний API2+доставка+перевалка-дисконт на калорийность».

Поэтому и получается почти в два раза меньше чем в Роттердаме, Амстердаме или Антверпене. Теперь, благодаря стараниям «энергетических экспертов» из «Самопомощи», действующую щадящую формулу, скорее всего, действительно придется корректировать под реальный импорт. Правда, заплатит эти десятки миллиардов обычный потребитель.

Я знаю цену этого театра абсурда. Государственный бюджет РФ – свыше 16 трлн рублей (почти 300 млрд дол). Бюджет Украины — 790 млрд грн (менее 30 млрд дол). Только официальный военный бюджет РФ (а ведь есть еще закрытые статьи, назначения которых не знают даже депутаты Госдумы) превышает весь украинский госбюджет почти в два раза!

Даже если допустить, что эти 2-3 млрд дол, которые потеряет от блокады Украина, симметрично недосчитается агрессор и его марионетки, то простой анализ четко показывает кому это на руку. Для РФ это убыток на 1%, для нас – 10%. Для них это пыль, а нам придется очень непросто.

Сейчас, в порыве эмоционального запала на цифры мало кто обращает внимание. Общество взбудоражено не формальными аспектами или экономической целесообразностью порядка передвижения грузов через линию разграничения. Вопрос гораздо масштабней – а морально ли такое перемещение в принципе? Запрет «торговли с оккупантами» – вот главный лозунг, рефреном сопровождающий политические перфомансы на рельсах. Ну и практически директивно следующее за этим напоминание – в 1942-м году поезда Москва-Берлин не ходили…

Действительно, не ходили. Но Киев — не Берлин. И на дворе не 42-й. А, главное, на Киев не работает вся экономика порабощенной Европы. Основная ошибка в эмоциональной конструкции рядовых блокадников – линейно переносить собственные представления о тотальной войне двух тоталитарных колоссов, на гибридное противостояние двух несоизмеримых по военно-экономическому потенциалу сторон.

Но это касательно рядовых блокадников. Зачинщики же блокады, явно никакими романтическими иллюзиями не страдают. А просто иллюстрируют постулат сэра Уинстона Черчилля о том, что «отличие государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель – на следующие поколения».

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Народні прикмети на 19 квітня. Розпочата цього дня справа принесе позитивний результат

п’ятниця, 19 квітень 2024, 7:05

Православна церква України 19 квітня за новим стилем вшановує пам'ять преподобного Іоанна Старопещерника, мученика Феона і патріарха Трифона Константинопольського. За старим стилем у свято сьогодні вшановують патріарха Євстихія Константинопольського. ...

До Криму залишилося 60 км. Росіяни тікають без бою – нічим відбиватися - Снєгирьов

п’ятниця, 19 квітень 2024, 3:25

Західні ЗМі повідомляють про критичну ситуацію на фронті, колишній командувач об'єднаних сил Великої Британії пророкує Україна поразку вже у цьому році. Але ситуація на фронті дещо інша. І повідомляють про це саме росіяни. Мова йдеться про серйозний ус...