У вас есть сын. Вы гордитесь им. Это кровинушка ваша. И ваша любовь на всю жизнь. Ему уже 19, но для вас он все еще тот самый капаруз, что тягал вас за волосы. Кто разбил мячом стекло классухи. И обрисовал весь поезд речевками. Тот с кем вы сидели вечерами и делали домашку. Тот кого вы учили ездить на велике. Вы же помните его первое падение…
Он любит мороженое и фанатеет от футбола. Вы никогда не забудете тот мяч, что вы подарили на день рождения и как он гасал с ребятами во дворе до сбитых коленок. И то как у вас замерло сердце, когда он сломал руку. Вы согласны были вытерпеть любую боль, лишь бы не видеть слез в его глазах. Папа с ним строг, но вы-то знаете, как он его любит. И что благодаря вашему воспитанию он вырос настоящим мужчиной.
А в школе… В школе он был душой компании. Все утренники и спортивные праздники. Учителя не могли нарадоваться. И учился он хорошо. Хоть частенько и пропадал с друзьями. Но вы-то знаете. Он хороший мальчик. Не пьет и не курит. Занимается спортом. И уже такой взрослый. Уже второй курс. Строительный институт. Будет как дед в Аксайе, строить дома.
Вы вложили в него всю вашу душу. Он ваша жизнь и отрада вашей старости.
Но что-то ведь поменялось. В последнее время? Вы не заметили? Он стал более отстраненным? Может первая неразделенная любовь? Или какие-то проблемы в учебе. Но он бы вам ведь сказал. Да?
Или вы с ним поссорились? И он хлопнув дверью ушел? Уехал? Не звонит? А знаете, я его видела. Недавно. В прицеле снайперской винтовки. Да, именно его. Вашего мальчика. Вашу кровинушку. Его веселый смех мог оборваться навсегда. Вы бы никогда больше не увидели его карие глаза, никогда бы не почувствовали теплоту его объятий.
Он пришел ко мне домой. Из своего такого беззаботного детства. Военная романтика. Оружие, военные машины. Это ведь так круто. А для меня это уже второй год войны. Это десятки погибших друзей и сотни покалеченных жизней. Это слезы вдов и вопросы детей: "А правда папа вернется? Ты ведь его привезешь? Пообещай!!! Я так по нему соскучился?". А папа больше не вернется. Разве что в мемориальной табличке на школе или в названии улицы.
И вот он, ваш ребенок, в прицеле винтовки. Лишь мгновение отделяет его от забвения. Лишь остатки человечности, погребенные под скоплением моей боли и горя отделяет ваше чадо от смерти. Я видела смерть во всяких ее проявлениях. Я видела покалеченные тела и души. Я видела, как над телами своих погибших товарищей бойцы клялись отомстить. Отомстить кроваво и беспощадно. Это наша война. За наш дом, наши семьи, нашу независимость.
Зачем он пришел ко мне домой? Убивать? Или умереть? Разве этому вы его учили? Разве такой судьбы вы хотели для него? Он все равно погибнет. Если не сегодня от пули. То завтра. Осколок мины или снаряд танка не будет искать в себе человечность. Он просто разорвет его тело на куски. И вы получите его, вашего золотого мальчика, в дешёвом деревянном гробу.
Вы не сможете найти в себе силы, чтобы искать виноватых. Ваша жизнь разделится на ДО и ПОСЛЕ. Каждая ваша неделя будет начинаться с визита к нему на кладбище. Вы будете сидеть на холодной земле и часами рассказывать безмолвному надгробию о таком любимом его футболе. О том, как вы безумно по нему скучаете. О том… Вы реально этого хотите?
В вашей силе это остановить. Вы можете остаться в той жизни, ДО. Вы можете изменить будущее. Прямо сейчас. У вас есть последний шанс. Верните его домой.
"У США розроблена система попереджень для кожного стихійного лиха, щоб запобігти жертвам серед цивільного населення. Однак в Україні, навіть під час загрози обстрілом експериментальною російською ракетою, за звичкою, евакуйовується тільки влада. Чи дов...
Мобілізаційний резерв України на сьогодні становить 3,7 млн людей. А загальна кількість громадян чоловічої статі віком від 25 до 60 років – 11,1 млн. Про це йдеться в інформації на інфографіці видання The Financial Times, передають Патріоти України. У ...