Время прошло, и большая часть явлений нашла свое научное объяснение. Например, людям стало понятно, почему нельзя гадить в воду, из которой потом будешь пить или многие другие вещи, совершенно понятные и обыденные. То же самое происходит и с отдельным человеком. Будучи включенным в целый ряд социальных групп, он очень скоро доводит восприятие реакции окружающих до автоматизма. Те, кто имеет для него авторитет – прямо влияют на человека, корректируя его поведение и восприятие. Обязательно будет группа лиц, которых человек отнесет к группе недоброжелателей или даже врагов. На их действия человек отвечает в режиме обратной последовательности. То есть, чем более мрачные оценки неприятель дает его действиям, тем больше он утверждается в их правильности.
И наоборот, любая похвала от врага, заставляет задуматься о том, где была допущена ошибка. То есть, уже не происходит анализа речи врага, ее суть абсолютно не имеет смысла, важен только посыл или тональность. Дружеский тон врага приводит к мгновенной мобилизации, а может быть и к защитным действиям.
Каждый может припомнить, как именно это работает в семье, своей постоянной компании, на работе или другом постоянном коллективе. Но эти принципы работают и в гораздо большем масштабе. Сейчас Украина находится в состоянии войны с Россией и любые слащавые речи об Украине в целом или об отдельных персонажах должны вызывать почти автоматическую реакцию. Это потому, что война уже де-факто утвердила диаметрально противоположные интересы и взгляды на текущие и фундаментальные вопросы. То, что устраивает Россию, нас (по большей части) не устраивает категорически.
Это довольно ярко видно в социальных сетях, когда одно и то же событие получает полярные оценки от украинцев и россиян. Это – нормальная ситуация. Враг радуется нашим проблемам и его «ажтрисет» от наших достижений. Война делает нашу реакцию жесткой и определенной, лишенной полутонов и условностей. В мирное время еще можно оглядываться на нормы морали или что-то подобное, но война стерла все эти выкрутасы и оставила только суть.
По этой причине мы будем от души радоваться каждому убитому российскому военному, каждому сожженному танку, каждому сбитому или просто упавшему самолету или вертолету. Не важно, где это произошло, в Сирии, Лугандоне или самой России. Все, кто уничтожает российскую военную силу – действуют в наших интересах, поэтому – мы на их стороне. Чем больше этой дряни сгинет в других местах, тем меньше нам придется прикапывать ее на нашей земле. Это совершенно нормальная и естественная реакция.
Между прочим, такие реакции являются почти автоматическим идентификатором системы опознавания «свой-чужой». Как только про-кремлевские деятели начинают хвалить кого-то из наших – надо внимательно присматриваться к этому персонажу, скорее всего, он уже работает в интересах лысого недомерка из Кремля. И наоборот.
В этой связи следует дать несколько частных оценок того, что происходит сейчас. Например – отзыв российского посла Зурабова. Говорят, у того были личные контакты с Порошенко и они могли прямо обсуждать некоторые важные вопросы. Теперь Зурабова убрали. Но ведь это значит, что через Зурабова и его личные отношения не удалось повлиять на Порошенко в нужном направлении. Мало того, в Кремле стало ясно, что такие мероприятия бесполезны и в дальнейшем Зурабов уже сам бесполезен.
В этой связи характерны и последние заявления, которые доносятся в виде стонов из Москвы. Там рассказывают о том, что с нынешней властью в Киеве «конструктивный диалог» (это при состоянии войны!) не сложится, и там надеются, что народ Украины изберет нечто другое, более податливое, возможно в юбке. Это надо воспринимать, как тревожный сигнал и внимательно осмотреться по сторонам. Кого именно Кремль хотел бы впихнуть в первое кресло Украины?
И самое главное. Сейчас идет плотный информационный поток, анонсирующий возможное широкое вторжение войск РФ в Украину. Это говорит о том, что не военные методы давления уже почти исчерпаны и Москва пришла к выводу об их бесполезности. Об этом говорит и поведение российской стороны на минских переговорах. В последний раз они выдвинули «предложения» в виде требования о капитуляции. Там четко понимают, что даже в 2014 году они не смогли получить ничего подобного, а сейчас это выглядит как буффонада, не имеющая ничего общего с переговорами.
В Кремле нервно мечутся и гоняют свои войска вдоль наших границ, хватаются за Искандеры и Тополя именно потому, что больше давить нечем. Их санкции, в отношении Украины, уже потерпели фиаско, мы уже почти полностью развернули свою экономику в сторону от России. Уже даже ядерное топливо для АЭС пошло из Штатов и согласовано решение о строительстве собственного завода ядерного топлива, что даст возможность вернуть себе статус ядерной державы. Перекрывать газ уже тоже бесполезно, ибо мы сами почти прекратили его покупать у России. Между прочим, никто не заметил интересную деталь. В Москве перестали рассказывать байки о том, что Киев тырит газ! Хотя транзит в Европу как шел, через Украину, так и идет, а тема напрочь отвалилась!
Короче говоря, по совокупности реакций из Кремля, в отношении Украины, можно сделать однозначный вывод – мы все делаем правильно и разговоры о том, что «Пеца насслил», не имеют под собой оснований. Мало того, надо наращивать усилия именно в том направлении, в котором мы идем. Чем громче вой из Москвы, тем вернее мы движемся.
"У США розроблена система попереджень для кожного стихійного лиха, щоб запобігти жертвам серед цивільного населення. Однак в Україні, навіть під час загрози обстрілом експериментальною російською ракетою, за звичкою, евакуйовується тільки влада. Чи дов...
Мобілізаційний резерв України на сьогодні становить 3,7 млн людей. А загальна кількість громадян чоловічої статі віком від 25 до 60 років – 11,1 млн. Про це йдеться в інформації на інфографіці видання The Financial Times, передають Патріоти України. У ...