— Пришла настоящая война со снегом и сильными морозами. Как воюется в зимних условиях? Хватает ли необходимой теплой одежды, обуви бойцам?
— Государство дает минимальное обеспечение. Есть зимняя одежда хорошего пошива, теплые шапки, есть хорошие берцы. Но все по одному комплекту на бойца. Солдату необходимо менять форму. Что–то нужно постирать, что-то порвалось. Та же ситуация с продуктами: никто не голодал на военном пайке, но дополнительные витамины, белки, сладкое очень нужны. Бойцы у нас в основном молодые, организм розвивается. Амуниция. Каска, броник есть, ну а розгрузка, наколенники, очки, перчатки — обеспечиваем себя сами. Поэтому в помощи волонтеров мы по-прежнему нуждаемся.
— Волонтерская помощь на сегодня, как говорят бойцы, упала. Люди уже не так сильно помогают армии, как раньше. Правда ли это?
— Помощь сбоку волонтеров упала чрезвычайно. Я думаю, это связано с масс-медиа, с телевизором, потому что в СМИ и социальных сетях говорится, что война закончилась. Даже президент говорит «Мы победили». Общество думает, что если уже настала победа, что если уже нет войны, то «почему мы должны помогать?» Хотя на самом деле нет большой разницы между тем, что было полгода назад и что есть сейчас. Война продолжается. Бойцов по-прежнему нужно кормить, как и полгода назад. Как стреляли, так и стреляют. А количество людей в подразделении не уменьшилось, а только увеличилось.
— За что эта война по вашему мнению?
— Нам до сих пор пытаются навязать точку зрения, что эта война не мировоззренческая, а война олигархов проевропейских против олигархов пророссийских. Этот конфликт перерос в Майдан. К нему привела экономическая война между олигархами, которая переросла у выяснения отношений в военной сфере. Вот такую точку зрения навязывают украинцам из-за рубежа, а также внутренний режим оккупации, наша олигархия. Навязывание этой версии идет в унисон с российской пропагандой.
Мы же воспринимаем эту войну как мировоззренческую. Она ведется уже несколько столетий между российской нацией и украинской нацией. Россияне хотят овладеть украинцами, растворить нашу нацию в своей, чтобы она исчезла с лица Земли. Россия все для этого делала сотни лет. Мы же все эти столетия боремся за то, чтобы сберечь свою самоидентификацию.
Сегодняшняя война на Донбассе – это новый этап этой войны. Все годы с 1991 года у нас вроде бы было содружество с Россией, но она постоянно контролировала наше государство политически. Кремль влиял на выборы в Украине. Даже когда мы думали, что мы оторвались от России в 2005 году во время президентства Виктора Ющенко, ей удалось политическим путем поставить премьер-министром своего ставленника Виктора Януковича.
После событий на Майдане, когда мы через кровь доказали, что готовы стоять за свою государственность, все поняли, что наконец-то наш украинский «корабль» оторвался от русского «причала» и мы пошли в свое «плаванье». Граждане нашей страны осознали себя украинцами и поняли, что государство никто не подарит, за него нужно бороться.
— То есть это полноценная война Украины с Россией, а не антитеррористическая операция против террористов и сепаратистов?
— Россия увидела, что мы начали создавать реальные государственные институты. Тогда включился вот этот механизм, который всегда был у Москвы наготове – механизм вооруженного противостояния. И когда кто-то говорит, что у нас тут внутреннее дело, что «у них свое мнение, своя позиция» — ничего подобного. Россия веками готовила пятую колонну, выселяя с Донбасса украинцев, заселяя его россиянами. Россия готовила плацдарм, чтобы было на кого опереться, когда Украина захочет «оторваться» от нее. То есть, русские в Украине начали войну против Украины, а Россия их поддержала техникой, оружием и пропагандой.
— Почему лично вы решили идти воевать?
— Так сложился мой жизненный путь. Я в политике с 89-го года. Я ждал эту войну, потому что понимал, что Россия нас так просто не отпустит. Поэтому я был внутренне готов, что война будет. Как только она началась – сразу оставил свои “мирные” дела и приехал как волонтер. Потом я понял, что мое место здесь, на войне с оружием в руках. Собрал группу единомышленников, преимущественно со «свободовского» окружения. Постепенно втянулись у войну, создали добровольческое небольшое подразделение «Карпатська Січ». Оно постепенно разрасталось и со временем мы легализировались в ВСУ.
— Есть ли усталость от войны?
— Нет-нет, никакой усталости. Мы готовы к войне. Усталость от того, что мы не воюем. Более того, есть радость за то, что мы боремся за Украину. Не каждому поколению выпадает шанс отдать свою жизнь, пролить кровь за Украинское Государство. Мы можем показать, что мы националисты не только на бумаге, на словах, на митинге, а и в действиях, на войне.
— Как думаете: сколько еще будет длиться война?
— Когда она закончится — это больше зависит от успехов и поражений руководства России на внутреннем и внешнеполитическом фронтах. Нужен будет Путину аргумент в международных отношениях – будет обострение военных действий. Нужно будет ему показать себя миротворцем — будет играть роль миротворца и тогда будет спад военной активности.
А вообще, война эта закончится лишь тогда, когда развалится Российская империя. До тех пор пока она будет существовать, она всегда будет стремиться уничтожить украинскую государственность. Когда начнется развал Российской империи и она зациклится на своих проблемах внутри государства, тогда война между Украиной и Россией на украинской земле закончится.
Російські окупанти вдарили керованою авіабомбою по Курахівській теплоелектростанції. Внаслідок удару було зруйновано будівлю, труби ТЕС. Відео з моментом прильоту авіабомби оприлюднив радник керівника Офісу президента України Сергій Лещенко у Telegram,...
"План "Стійкого руху до перемоги". Правильне запитання мені поставили: не подобається план – покажи свій. Показую", - пише політолог Віктор Андрусів у своєму Телеграм-каналі, передають Патріоти України, та продовжує:. "1. Мобілізація духу всередині й н...