Коли "відпочине" Шулявський міст у Києві

​«Міст, який втомився», - саме так останній рік кияни називають Шулявський шляхопровід, згадуючи його обвал в лютому 2017 року.

Цей випадок, здається, став останнім сигналом для влади: з мостом потрібно щось робити. І ось в кінці травня Містобудівна рада Києва підтримала проект реконструкції дорожньої розв'язки біля станції метро «Шулявська», розроблений інститутом «Київдормістпроект», повідомляють Патріоти України. Далі мовою орігіналу публікації.

В сети до сих пор идут бурные обсуждения конкурсных проектов. Отдельный вопрос - можно ли сносить цех «Большевика», что предусмотрено проектом-победителем для полноценной транспортной развязки с проспекта Победы на ул. Гетмана и с ул. Довженко на проспект Победы.

Несколько фактов о Шулявском мосте:

-Ему 53 года - был построен еще в 1964.

-В 2005 г. мост шириной в 21 метр планировали расширить до 32 м, увеличив его пропускную способность вдвое. Заказчиком реконструкции эстакады возле станции метро «Шулявская» определили «Киевавтодор», но работы так и не начались из-за отсутствия финансирования.

-В 2006-2007 гг. под мостом вспыхнуло несколько пожаров, которые спровоцировали угрозу обрушение путепровода. Тогда же на него поставили временные металлические опоры (на 5 лет). В результате они прослужили 10 лет и дали сбой только в этом году.

-В 2007 г. КГГА утвердила соответствующее распоряжение о реконструкции транспортной развязки Шулявского путепровода. Проект заморозили, так как средств город не выделил.

Обследование мостов должно осуществляться раз в 5 лет. Если мост имеет 5-ю степень аварийности, - раз в год. В 2013 г. экспертиза показала 4-ю степень аварийности Шулявского путепровода и признала его ограниченно работоспособным и нуждающимся в реконструкции. Это было последнее обследование моста до его обрушения в феврале этого года. На сегодня в столичной власти уже нет «в запасе» не то, что года, а даже месяцев: мост действительно «устал», а потому реконструкцию нужно начинать как можно скорее.

Как обещает столичная власть, ремонтные работы начнутся уже осенью этого года. Реализация проекта продлится 12 месяцев, с бюджетной казны выделят около 400 млн грн.

Победный проект выбрали из семи предложений: свой вариант реконструкции, в частности, также предложила китайская компания (продолжительностью до 30 месяцев) и Институт комплексного проектирования объектов строительства (24 месяца) стоимостью от 760 до 950 млн грн.

Был также альтернативный проект трехуровневой развязки с реверсивным распределительным кольцом - предусмотрен на 3 года с финансированием в 1,5 млрд грн. С точки зрения предложенного решения и коммуникаций, свою оценку этому проекту должны предоставить архитекторы и инженеры. Я же, как независимый аудитор, могу авторитетно заявить, что такое финансирование город не потянет. Сейчас в Киеве 10 из 170 объектов дорожной инфраструктуры требуют немедленного ремонта. Они находятся в таком же аварийном состоянии, как и Шулявский мост. Мы в «Публичном аудите» считали, что на реконструкцию всех этих сооружений необходимо до 4 млрд грн, и это при условии, что реконструкция Шулявской развязки стоила бы около 370 млн грн.

Если бы КГГА согласовала альтернативный проект, на реконструкцию мостов и путепроводов Киеву пришлось бы вообще искать более 5 млрд грн, а такую финансовую нагрузку город сегодня точно не потянет. В результате, проект в любой момент на какой-то из стадий мог бы быть заморожен на неопределенное время, что нанесло бы большой дискомфорт жителям и гостям столицы.

Как говорится в заключении градостроительного совета, проект-победитель не является громоздким: он не нарушает зеленые зоны, не разрушает дома и бизнес-центры. Его реализация не требует строительства новых эстакад, уровней, практически сохраняет существующую дорожную сеть в районе Шулявки, но улучшает автомобильный трафик. Самое главное, он позволит демонтировать конструкции, поставить новые опоры и пролетные строения для Шулявского путепровода. Предполагается, что ремонтные работы будут выполняться без существенного ограничения движения по проспекту Победы, а также в ночное время.

Снос старого цеха завода «Большевик», как указывается в проекте, необходимый для того, чтобы исправить правый поворот с проспекта Победы на ул. Гетьмана, а также создать левый поворот с ул. Довженко на проспект Победы. Запланированное к сносу здание по реестрам Минкульта и управления по охране культурного наследия КГГА не относится к памятникам архитектуры. Завод «Большевик» относится к 100% собственности государства. Более того, в последние годы он находится в почти предбанкротном состоянии (убыток за 2016 г. - 52,5 млн грн, 2015 г. - 4,4 млн грн).

Киевсовет вел переговоры о том, чтобы выкупить часть здания «Большевика», даже речь шла о 150 млн грн. Это лишнее - абсолютно реально передать цех в коммунальную собственность, руководствуясь Постановлением КМУ № 1482, и сэкономить для столицы эти средства.

Автор: Максим ГОЛЬДАРБ

Опублікував: Олекса Хвацький
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

"Трупы, трупы, трупы наших бойцов. Они везде. Насколько достаёт глаз - везде мертвецы": Z-воєнкор опублікував сповідь недобитого окупанда з Вовчанська

п’ятниця, 22 листопад 2024, 7:25

Поки живі окупанти на півночі Харківщини нажахані втратами своїх військ і сприймають поранення та евакуацію з полю бою як щасливий квиток, єдина можливість ще пожити, зазначають Патріоти України. Ось який матеріал з цього приводу знайшов та переказав Ю...

Хіти тижня. Народні прикмети на 22 листопада: Цього дня не варто дарувати квіти, випивати та позичати сусідкам сьогодні не варто позичати сіль і цукор, тим більше - гроші

п’ятниця, 22 листопад 2024, 7:05

Православне свято 22 листопада за новим календарем (5 грудня за старим) - день пам'яті святителя Прокопія, який володів даром чудотворення і привів у християнську віру чимало людей (У народі - Прокоп'єв день, - Патріоти України). Українські віряни тако...