Кримське загострення: "Страна избавилась от комплекса. Она не боится. Внимательно глядя за хулиганом скалит зубы и зло сквозь сведенную челюсть: "Только попробуй!", - Серж Марко

Коли в 2014 на кордоні почало збиратися угруповання російських військ, панувало загальне моральне безсилля – тримати повноцінний наступ не було чим. Однак з тих часів проведена колосальна робота, тепер втримаємо. Це усвідомлюють і у владі, і у військах.

Ілюстрація:dailylviv.com"В настоящее время, после крымской провокации и довольно бредовой истории про диверсантов с оранжевой палаткой, общая ситуация начала играть багровыми красками." - пише на сайті Петр и Мазепа Серж Марко, зазначають Патріоти України, продовжуючи:

Жёсткие заявления со стороны Ху Ила, ФСБ РФ, играя в пантомиму, «накуренный Шерлок Холмс» выдвигает очередные версии, параллельно рассказывая, как они задержали сто тысяч пятьсот украинских диверсантов, причём всех из «Правого сектора» и СБУ, которые ещё ко всему и на Майдане были. Но эскалация видна уже невооружённым глазом.

Когда начинается концентрация сил и средств у противника, это как бы навевает на какие-то подозрения. Воспользуется он ими или нет, это уже второй вопрос, первый вопрос: какой будет наша реакция? Поскольку когда хулиган при тебе тянется за кастетом, то ты можешь сам потянуться как за ножом, так и за кошельком. И от того, какой ты выбор сделаешь, и будет варьироваться продолжение конфликта.

Конечно, в реальной жизни от хулигана можно убежать, но у нас та ситуация, когда общая граница сковала нас с этим хулиганом цепью серой зоны не самой большой длины. Так что мало того, что он перед нами постоянно, так он ещё упорот и имеет нереально раздутое ЧСВ. В общем, приятного мало. Но когда его накрывает после очередной дозы стекломоя и он лезет задираться, надо чем-то отвечать.

«Эксперты» и «аналитики» наперебой высказывают различные точки зрения, часто противоречащие друг другу. Этакая Ванга наоборот. Одни говорят, что «путин нападёт», вторые – что не осмелится, третьи требуют сжечь Липецкую фабрику. В общем, всё по-прежнему в нашем дурдоме, стабильность – наше всё.

Алэ. Есть отличия. Когда в 2014 году на границе начала собираться группировка российских войск, я помню общее моральное бессилие. Потому что понимали – не удержим. Ну никак не удержим. Вообще ни в каких вариантах. Хоть в обороне, хоть в защите, хоть пытаясь взять под контроль границу или строя укрепрайоны по Днепру – ну вряд ли получится удержать.

Потому что слишком силы не равны. Если в начале конфликта рапортовали максимум о 5000 боеготовых бойцах, то вы думаете, что за 4 месяца начала конфликта до вторжения войск РФ по-настоящему хороших опытных солдат стало намного больше? Ну максимум 10-12 тысяч. Остальные, надо признать, были сырыми, неопытными, необстрелянными. Такими же в основном были их командиры. Людская масса, которой было очень непросто эффективно воевать.

Да, на то, чтобы крошить сепаратистов, этого хватало, но чтобы вступить в бой с регулярной армией, которая по боеготовым подразделениям только в сухопутном компоненте в несколько раз больше твоей наспех собранной армии? Нет, недостаточно. Даже без учёта Искандеров и ВВС РФ. Не хватало, как ни посмотри.

Но прошло два года. Сотни тысяч прошли через войну. Нюхнули пороха, поняли армию (хоть это понимание частенько и выражается у них матерными словами). Генералы набрались опыта, были развёрнуты новые бригады и доукомплектованы старые. Командиры стали настоящими боевыми командирами. Много «молодняка» пошло в КомВДВ, ЦСО, сухопутку.

Когда мы сидим с друзьями (три подполковника), попивая кофе, я замечаю, что вряд ли предполагал, что можно будет сидеть и трещать по душам с подполковниками на полковничьих должностях, которым нет ещё даже 35 лет. Для меня подполковник всегда был уже повидавшим жизнь дядькой под 50 лет, с пузом и прочими начальственными причиндалами. А тут вот они, мои одногодки, сидим, смеёмся, шутим.

И да, работы ещё много. Но, оглянувшись на два года назад и глядя в сегодняшний (совсем как Кличко) день, мы понимаем, что было сделано очень много народом, волонтёрами, командованием. И мы можем ссориться и ругаться, критиковать и истерить, но остались одним сплочённым народом со всем понятной целью. И мы к ней все дружно идём.

И результат этих двух лет виден сейчас. Появившаяся угроза не раздавила морально народ и командование, как в 2014 году. Батальоны сразу обволокли себя сводными подразделениями, превращаясь в БТГры. На дорогах появились специфические тягачи, перевозящие трубы большого диаметра.

Мехводы танков кинулись проверять свои бронемашины, нет ли какой-то мелочи, которую забыли дошаманить. Злым, размеренным тяжёлым шагом пехота из ППД выдвигается на передовую, чтобы усилить те или иные направления. Пехота на ВОПах спокойно начала прикидывать, куда на данном участке может быть удар и что с этим всем они будут делать.

В городах гражданские организации, которые «прокачивали» среди местных тероборону, начали вызывать всех, кто поблизости и держать на поводу. А в личке у меня всё больше сообщений типа «Всё, друже, мы идём, походим чуток. Недельку связи со мной не будет, вернусь – маякну».

Страна избавилась от комплекса «младшего брата». Она не боится. Страна, внимательно глядя за руками хулигана, и не думает тянуться в сторону кошелька, она уже засунула руку в карман с ножом, при этом скаля зубы и зло выговаривая сквозь сведенную челюсть: «Только попробуй!».

И мы не просим помощи ни у США, ни у Польши, ни у Бетмана и Супермена. Есть наши люди, наше оружие и техника, есть наша страна. В задницу все эти дискуссии о Будапештском меморандуме и упрашивания об очередном Минске. Только попробуй!

Когда мы с блогерами пришли к НГШ в первый раз, нас поразил тот факт, что Муженко мыслит совсем другими категориями. Нас интересовало…ну такое, что может гражданский спросить? А сколько танков было, а сколько стало, сколько сейчас людей в ВСУ, а когда мы победим… В общем, банально всё. Но для нас стало неожиданностью взглянуть на ситуацию глазами Муженко.

Он вообще не воспринимает «ДНР» и «ЛНР» как угрозу. По тому, насколько мало он на этом акцентирует внимание, ясно, что эти образования существуют только из-за того, что Россия их прикрывает регулярными войсками. У Муженко главный враг – РФ.

И мы сидели, огорошенные потоками информации: где какой корпус находится в России, какая у него будет логистика, какое у нас время реагирования, почему было развернуто именно это количество бригад и почему столько бригадных учений проведено для того, чтобы понять, можем ли мы маневром войск перекрыть несколько направлений… Генштаб провёл работу, рассматривая этот вариант. И они над этим работали долго.

Помнится, когда мы пришли с этого совещания, огорошенные потоком информации и всей серьёзностью игры, в которую играет наше командование, много кто рассмеялся, услышав наши рассказы и сказал: «Россия нападёт полномасштабно? Та не смешите».

Но мы-то знаем, что командование прорабатывало вариант войны вне зависимости от скептицизма и предположений своих граждан.

А значит, сейчас все железнодорожные пути и поставки топлива и боекомплекта на восток из России мониторятся ещё более усиленно. Всем «кротам» поставлены задачи. Как в Крыму, так и на востоке анализируется количество подразделений РФ, их обозначение и состав, штатная структура и боевые возможности и десятки других параметров. Поскольку мы готовились эти два года воевать не с «ДНР». Мы готовились в случае эскалации конфликта остановить уже Россию.

Я не буду строить из себя Вангу и пытаться предсказать события. Возможно, нынешняя кутерьма – это лишь «проверка на вшивость», посмотреть на нашу реакцию, обмочимся ли мы от такой угрозы или нет. А может, это попытка оттянуть часть наших сил на юг и осуществить очередную попытку прорыва на востоке. А может, это действительно эскалация и закончится полномасштабной войной. Не знаю.

Не имею информации. Ведь пока пишется этот текст, российские Искандеры, возможно, прямо сейчас наводятся на здание Верховной Рады на Грушевского и Генерального штаба на Воздухофлотском проспекте, чтобы попытаться обезглавить нашу верхушку, а на аэродромах спешно заправляются штурмовики с триколором на крыле… Поэтому не будем загадывать.

Но что я могу сказать точно: сейчас будет время «вскрытия консерв». Как мы видим, самые «патриотические радикалы» сейчас засунули язык в задницу: ни громких возгласов, ни патриотических выкриков. Но скоро заговорят другие.

Те, кто будет предлагать помириться с Россией, улыбнуться ей, попросить прощения и прочее, в то время как РФ будет играть бицепсами. Потому что война не всегда на поле боя. Она ещё и за головы людей тут, в тылу. А значит, ждём тех, кто сейчас начнёт играть на руку России.

Но пока что Украина внимательно наблюдает за РФ, готовится выхватить оружие при первом резком движении хулигана. Хочешь полномасштабной войны? Только попробуй!

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Науковий "захід" виявився фейковим: Чиновник новорічні свята провів "у відрядженні" в Фінляндії з родиною, - журналістське розслідування

субота, 18 січень 2025, 14:08

Керівник офісу Національної комісії з цінних паперів та фондового ринку (НКЦПФР) Михайло Янчук з 1 по 8 січня 2025-го провів у відрядженні в Фінляндії. Фактично новорічні свята чиновник, який був призначений на посаду всього три місяці тому, з дружиною...

Народні прикмети на 18 січня. Вдалий день для магічних ритуалів. Увечері не гуляйте у безлюдних місцях

субота, 18 січень 2025, 7:05

Православна церква України 18 січня за новим стилем вшановує єпископа Афанасія Великого. За старим стилем 18 січня відзначають Водохресний святвечір - переддень Водохрещі. . У цей день колись чекали найлютіші морози року, які називають водохресними. ...