"Насчет культурной жизни нынешнего Донецка, упомянутой в тексте «ЗН» (цитата: «В «ДНР» — при всем мраке 1937-го — то и дело устраивают выставки, работают театры, филармонии, открываются новые рестораны. Все это сосредоточено на небольшом клочке в центральном Донецке, но людей здесь пытаются хоть как-то отвлечь»)." Так розпочинає свій допис у Facebook Артем Фурманюк, передають Патріоти України, продовжуючи:
Вчера мама разговаривала по телефону со своей старой приятельницей, бывшей коллегой, оставшейся в Донецке. Та вдруг стала посещать местный театр (чего за ней раньше не замечалось) и пришла в полный восторг: как хорошо в театре, «такие костюмы!» и, самое главное - «спасибо за это новой власти!..»
Мама, хоть и не отошла совсем от болезни, принялась ей объяснять, что и раньше было неплохо, вспомнила, как успела сходить до войны на нашумевший «Летучий голландец» - но мамины воспоминания о мирном прошлом явно меркли перед восторгом неофита перед «восхитительным» настоящим, когда любой «выход в свет» (не только в театр, но и просто в «город», в парк им. Щербакова-Мартынова, посидеть на бульваре Пушкина, «там сейчас так много свободных лавочек!!») становится «вызовом» и каким-то актом гражданского характера – особенно, если в обыденной жизни ты и квакнуть против «новой власти» даже при знакомых не можешь...
То есть, искусство не самоцель, а повод, что есть глубоко ненормально, ну (хоть аналогия и здорово хромает) как при СССР декорированные дефицитным собраниями сочинений «стенки» являли собой ценность сами по себе, а не потому, что хозяин библиотеки мечтает прочесть все собрание сочинений Вальтера Скотта в розовых переплетах, - он просто «любит книги»… Или как интеллигентному провинциалу, командированному в Москву, нужно было обязательно сходить в театр, и неважно, что там дают сегодня – потому что завтра отъезд домой.
И тут я вспомнил один факт, который меня поразил еще в детстве. Мы тогда частенько приезжали в Киев к брату моей бабушки (который в 41-м начал воевать под белорусским Борисовым, принимал участие в Курской битве и закончил войну в Венгрии). Так он как-то сказал, комментируя пение Клавдии Шульженко по телевизору: «Я ее терпеть не могу, еще с войны, даже когда она в нашу часть с концертом приезжала». Я был изрядно изумлен: почему-то был уверен, что «Синий платочек» все ветераны обожают и поют его хором при каждом удобном случае (ну, в СССР это так и подавалось). А тут человек так спокойно высказывает свое мнение о живом тогда «классике» - в общем, это было куда круче, нежели «предъявы» нынешнего Лозы в адрес выдающихся музыкантов…
Уже лет 40 прошло, а я вот помню это до сих: так поразило тогдашнего пионера спокойное выражение человеком своего мнения, в котором не было ничего лишнего, привнесенного – только «чистое» восприятие искусства (то есть, это не «политические анекдоты», которые в СССР рассказывали не только, чтобы поржать, а чтобы как-то приподняться в чужих и своих глазах), изменить которое не в силах многолетние восхваления Шульженко «на официальном уровне» и всякие телеконцерты с ее участием «к датам»… А вот о войне дядя Паша, Царствие ему Небесное, категорически отказывался что-либо рассказывать представителю подрастающего поколения, восхищенно перебирающего его ордена и медали…
Правда, вчера же маме позвонила другая знакомая, которая живет с 14-го года в Киеве, но наезжает к родне в Донецк, та делилась впечатления от последнего визита туда: «Да вы даже не представляете, какая там тоска!..» Мама расстроилась еще больше, короче...
Православна церква України 18 січня за новим стилем вшановує єпископа Афанасія Великого. За старим стилем 18 січня відзначають Водохресний святвечір - переддень Водохрещі. . У цей день колись чекали найлютіші морози року, які називають водохресними. ...
Журналіст-розслідувач Христо Грозєв заявив, що в столиці країни-агресора РФ Москві та в Санкт-Петербурзі з’явився «університет» із підготовки диверсантів від Головного розвідувального управління (ГРУ), передають Патріоти України. В інтерв'ю на YouTube-...