"Насчет культурной жизни нынешнего Донецка, упомянутой в тексте «ЗН» (цитата: «В «ДНР» — при всем мраке 1937-го — то и дело устраивают выставки, работают театры, филармонии, открываются новые рестораны. Все это сосредоточено на небольшом клочке в центральном Донецке, но людей здесь пытаются хоть как-то отвлечь»)." Так розпочинає свій допис у Facebook Артем Фурманюк, передають Патріоти України, продовжуючи:
Вчера мама разговаривала по телефону со своей старой приятельницей, бывшей коллегой, оставшейся в Донецке. Та вдруг стала посещать местный театр (чего за ней раньше не замечалось) и пришла в полный восторг: как хорошо в театре, «такие костюмы!» и, самое главное - «спасибо за это новой власти!..»
Мама, хоть и не отошла совсем от болезни, принялась ей объяснять, что и раньше было неплохо, вспомнила, как успела сходить до войны на нашумевший «Летучий голландец» - но мамины воспоминания о мирном прошлом явно меркли перед восторгом неофита перед «восхитительным» настоящим, когда любой «выход в свет» (не только в театр, но и просто в «город», в парк им. Щербакова-Мартынова, посидеть на бульваре Пушкина, «там сейчас так много свободных лавочек!!») становится «вызовом» и каким-то актом гражданского характера – особенно, если в обыденной жизни ты и квакнуть против «новой власти» даже при знакомых не можешь...
То есть, искусство не самоцель, а повод, что есть глубоко ненормально, ну (хоть аналогия и здорово хромает) как при СССР декорированные дефицитным собраниями сочинений «стенки» являли собой ценность сами по себе, а не потому, что хозяин библиотеки мечтает прочесть все собрание сочинений Вальтера Скотта в розовых переплетах, - он просто «любит книги»… Или как интеллигентному провинциалу, командированному в Москву, нужно было обязательно сходить в театр, и неважно, что там дают сегодня – потому что завтра отъезд домой.
И тут я вспомнил один факт, который меня поразил еще в детстве. Мы тогда частенько приезжали в Киев к брату моей бабушки (который в 41-м начал воевать под белорусским Борисовым, принимал участие в Курской битве и закончил войну в Венгрии). Так он как-то сказал, комментируя пение Клавдии Шульженко по телевизору: «Я ее терпеть не могу, еще с войны, даже когда она в нашу часть с концертом приезжала». Я был изрядно изумлен: почему-то был уверен, что «Синий платочек» все ветераны обожают и поют его хором при каждом удобном случае (ну, в СССР это так и подавалось). А тут человек так спокойно высказывает свое мнение о живом тогда «классике» - в общем, это было куда круче, нежели «предъявы» нынешнего Лозы в адрес выдающихся музыкантов…
Уже лет 40 прошло, а я вот помню это до сих: так поразило тогдашнего пионера спокойное выражение человеком своего мнения, в котором не было ничего лишнего, привнесенного – только «чистое» восприятие искусства (то есть, это не «политические анекдоты», которые в СССР рассказывали не только, чтобы поржать, а чтобы как-то приподняться в чужих и своих глазах), изменить которое не в силах многолетние восхваления Шульженко «на официальном уровне» и всякие телеконцерты с ее участием «к датам»… А вот о войне дядя Паша, Царствие ему Небесное, категорически отказывался что-либо рассказывать представителю подрастающего поколения, восхищенно перебирающего его ордена и медали…
Правда, вчера же маме позвонила другая знакомая, которая живет с 14-го года в Киеве, но наезжает к родне в Донецк, та делилась впечатления от последнего визита туда: «Да вы даже не представляете, какая там тоска!..» Мама расстроилась еще больше, короче...
"У США розроблена система попереджень для кожного стихійного лиха, щоб запобігти жертвам серед цивільного населення. Однак в Україні, навіть під час загрози обстрілом експериментальною російською ракетою, за звичкою, евакуйовується тільки влада. Чи дов...
Мобілізаційний резерв України на сьогодні становить 3,7 млн людей. А загальна кількість громадян чоловічої статі віком від 25 до 60 років – 11,1 млн. Про це йдеться в інформації на інфографіці видання The Financial Times, передають Патріоти України. У ...