"Относительно Минских договоренностей. В нынешних дебатах по поводу реализации вторых Минских договоренностей нужно изначально задать всего один вопрос: а разве пациент жив?" - пише у своєму Facebook нардеп та керівник Центру військово-політичних досліджень Дмитро Тимчук, передають Патріоти України.
В феврале 2015 года, с подписанием Минска-2, мы получили мертворожденное дитя. О том, что оно не подает признаков жизни, стало ясным уже через несколько дней после подписания – когда вместо прекращения огня, в результате масштабного наступления российско-террористических войск, Украина лишилась контроля над районом Дебальцево. С тех пор (и это показал весь 2015 год) упоминать Минск-2 можно было разве что в эпитафиях.
Правда, какое-то подобие реальных переговоров имело место в октябре прошлого года, во время встречи нормандской четверки в Париже. И то – с условным эффектом, поскольку полного прекращения огня и отвода вооружений (первые два пункта Минска-2) со стороны боевиков так и не произошло вплоть до сегодняшнего дня. Зато уже вовсю идут переговоры по "модальности местных выборов на Донбассе". И да, из Украины пытаются вытрясти изменения в Конституцию и закон об амнистии террористов.
Итог: и по срокам, и по последовательности действий мы сегодня имеем дело не с Минском-2. Это что угодно, только не те соглашения, которые были подписаны в феврале 2015 года. Не надо пытаться выдать некие нынешние кулуарные договоренности за тот трупик, который был рожден в Минске год назад.
И если сейчас речь идет только о плане для Украины, без ответственности РФ и "Л-ДНР", то так надо и сказать: господа, в силу вступил "Париж-1" (или "Калининград-1"?), так что извините.
Киев будет брать на себя обязательства в угоду Путину и боевикам, а в ответ мы будем получать клятвенные заверения А. Захарченко о том, что никаких выборов на Донбассе по украинским законам не будет. Ну, и обстрелы позиций сил АТО по расписанию.
Тот аргумент, что "в целом договоренности выполняются" и "стрелять стали меньше" – это не аргумент. Если наши ребята гибнут – это не мир.
И худший результат одностороннего выполнения Украиной призрачного Минска-2 может состоять в том, что вместо укрепления позиций на Востоке Киев рискует получить еще большую дестабилизацию внутри страны. Похоже, в этом и состоит план Путина – нагадить Киеву, какой вариант действий он бы не избрал.
Потому нужен третий вариант. Который состоит в заключении нормальных, понятных, четких договоренностей (в которых – главное – были бы защищены интересы Украины), с четким указанием гарантий Киева и нет, не Донецка-Луганска, а Москвы, и прописыванием ответственности сторон в случае нарушений. И, в случае выполнения РФ и ее шавками первейших необходимых условий (прекращение огня и отвод вооружений), проведение референдума в Украине по внесению изменений в Конституцию в части децентрализации – собственно, о необходимости проведения такого референдума я говорил еще несколько месяцев назад.
Причем и в случае с Конституцией, и с местными выборами надо "услышать голос Донбасса" – не того, что сейчас сидит под дулами российских автоматов и ждет от Путина подачек, а тех его жителей, которые сбежали от "русского мира" в неоккупированные районы. Украсть у них право голоса – недопустимо.
"У США розроблена система попереджень для кожного стихійного лиха, щоб запобігти жертвам серед цивільного населення. Однак в Україні, навіть під час загрози обстрілом експериментальною російською ракетою, за звичкою, евакуйовується тільки влада. Чи дов...
Мобілізаційний резерв України на сьогодні становить 3,7 млн людей. А загальна кількість громадян чоловічої статі віком від 25 до 60 років – 11,1 млн. Про це йдеться в інформації на інфографіці видання The Financial Times, передають Патріоти України. У ...