Поэтому Нетаньяху не скрывает своей радости. Он оказался одним из первых политиков, с которыми разговаривал Дональд Трамп после своего избрания президентом США. В специально записанном телевизионном обращении Нетаньяху называет Трампа другом - и имеет для этого все реальные основания.
Но, пообщавшись с Трампом, Нетаньяху незамедлительно поговорил с Хиллари Клинтон и пригласил ее посетить Израиль. Да, госпожа Клинтон после поражения на президентских выборах в США может уйти из большой политики. Но этот жест израильского премьер-министра демократический истеблишмент запомнит.
Зачем Нетаньяху звонил Клинон? А затем, что, в отличие от многих украинских внешнеполитических специалистов, израильский премьер-министр прожил в Соединенных Штатах долгие годы и точно понимает, как устроена политическая жизнь страны-союзника.
Он знает, что тот, кто выглядит всесильным, уже завтра может быть повержен. Он прекрасно понимает, что решения в США принимаются в результате сложнейшего симбиоза политических консультаций, корпоративных связей, взаимодействия президентской администрации, Конгресса, аналитических центров, медиа и общественного мнения. И если проигнорировать хотя бы одну из этих составляющих - попадешь впросак.
Именно поэтому меня удивляют многие украинские политики и эксперты, считающие, что наша власть должна подстраиваться под нового американского президента и незамедлительно продемонстрировать ему свою лояльность. Это - типичный инстинкт крепостных, так и не поверивших в силу демократии. В силу, которая, собственно, и создала Соединенные Штаты. В силу, которая помогла Дональду Трампу победить.
Трамп может многого не понимать во внешней политике. У него могут быть различные советники и соратники - как компетентные, так и невежественные. Наша задача - отстаивать украинские интересы. Не Трамп должен использовать Украину для каких-то своих политических целей, а мы должны использовать Трампа. Мы должны доказывать ему нашу правоту и с помощью наших друзей в республиканских политических кругах, и с помощью медиа, и с помощью общественного мнения США, и с помощью оказавшихся в оппозиции - но отнюдь не утративших влияние демократов.
Мы должны понимать, что спустя всего два года - когда многие предвыборные обещания Трампа окажутся нереализованными - Палата представителей и Сенат могут оказаться под контролем демократов. Мы должны понимать, что всего через четыре года президентом США вновь может оказаться демократ. И если украинские политики, элита, захотят записаться в лучшие друзья Дональда Трампа - как это уже сейчас делают отдельные представители истеблишмента, отряхивающие пыль со старых фотографий - то легко ли нам будет добиться понимания у нового президента-демократа? Или через четыре года мы закроем Украину на переучет?
На Майдане в 2013 году были сенатор-республиканец и сенатор-демократ. Плодотворное сотрудничество украинской дипломатии с республиканцами в Конгрессе позволило принять беспрецедентные документы в поддержку Украины - пусть даже администрация Обамы и блокировала практическое выполнение многих из них.
И теперь, налаживая отношения с новой американской администрацией и сохраняя тесные отношения с нашими друзьями-республиканцами, мы должны одновременно не забывать о наших друзьях-демократах. Мы должны сотрудничать со всеми, кто готов защищать украинские интересы - и настаивать на важности этих интересов перед теми, кто не понимает важности украинско-американского союза. Все это окупится сторицей.
"У США розроблена система попереджень для кожного стихійного лиха, щоб запобігти жертвам серед цивільного населення. Однак в Україні, навіть під час загрози обстрілом експериментальною російською ракетою, за звичкою, евакуйовується тільки влада. Чи дов...
Мобілізаційний резерв України на сьогодні становить 3,7 млн людей. А загальна кількість громадян чоловічої статі віком від 25 до 60 років – 11,1 млн. Про це йдеться в інформації на інфографіці видання The Financial Times, передають Патріоти України. У ...