"Незважаючи на АТО, ми зберегли Морські ворота на Донбасі", - директор Маріупольського порту

Олександр Олійник розповів, з чим пов'язують у порту майбутнє Морського шляху після того, як більшість промпідприємств регіону опинилися на окупованій території

Фото: marport.net

Про ситуацію з Морськими воротами Донбасу, про те, як відобразилася на них війна на сході України, з чим, після того, як більшість промпідприємств регіону опинилися на окупованій території, пов'язують у порту майбутнє цього Морського шляху, розповів директор Маріупольського Морського торгівельного порту Олександр Олійник. Про це повідомляють Патріоти України з посиланням на

Мarport.net.

"- Александр Александрович, вот уже два года, как Мариуполь – рядом с зоной военных действий. Часть Донбасса, откуда в порт поступал большой объем грузов, оказалась на оккупированной территории. Как сказалось это на работе порта?

- Из-за боевых действий мы оказались отрезанными от многих грузовладельцев на севере Донбасса, с которыми сотрудничали много лет. Это Енакиевский, Алчевский и Макеевский меткомбинаты, "Донецксталь", глиняные карьеры, угольные шахты.

Сейчас переваливаем грузы, преимущественно сформированные в Мариуполе. Объемы грузопереработки, в особенности – в прошлом году, конечно, упали. 2015-й год вообще оказался самым трудным для порта за последние 20 лет: перевалка грузов составила всего 8,5 млн т, грузооборот по сравнению с 2013 годом упал на 42%. Сейчас понемногу выравниваем ситуацию, до конца года по плану должны переработать 8,8 млн т. Но дается это, естественно, непросто.

- Что меняется в работе порта?

- Если в двух словах: ищем дополнительные грузопотоки и одновременно инициируем восстановление инфраструктуры региона. Это поможет и вернуть в порт продукцию предприятий, с которыми мы работали ранее, и получать сырье самим предприятиям.

- Какие направления, по-Вашему, нужно восстанавливать в первую очередь?

- Сейчас – существенно увеличить пропускную способность ветки Камыш-Заря-Волноваха. Благодаря этому и местные меткомбинаты смогут получать больше сырья, которое будет идти к ним по железной дороге, и в порт пойдут дополнительные составы с грузами. Реконструкция этого участка уже начата, и, очень надеюсь, ничто не помешает "Укрзализнице" окончить ее вовремя. Да, в этом случае для нас возможна потеря каботажа (каботаж - проход судна между морскими портами одного и того же государства. - Прим. ред.). Но грузы, которые будут приходить по железной дороге, вполне смогут компенсировать этот объем.

- А что с веткой Волноваха-Южно-Донбасская-Еленовка, по которой до начала АТО шли грузы в порт?

- Ранее мы инициировали восстановление этой ветки – "Укрзализныця" ее восстановила. Но пока Антитеррористический центр не может гарантировать безопасности движения по участку Волноваха-Южно-Донбасская-Еленовка. Так что на данный момент те же глиняные карьеры, которые готовы возобновить свое сотрудничество с Мариупольским портом - благодаря высокому качеству перевалки и хранения грузов, - везут свою продукцию в Бердянск: перевозить грузы вкруговую, как это пришлось бы делать сегодня, для них экономически невыгодно. Но как только режим тишины перерастет в настоящее перемирие, те, кто ценил работу с Мариупольским портом, вернутся к нам обязательно.

- Раньше вы упомянули об альтернативных грузопотоках. О чем речь?

- Напомню: Украина – второй по величине экспортер зерна в мире. Мариуполь расположен достаточно близко к грузовой базе зерна, в узле транспортных развязок. Отгружать зерно из нашего порта можно в любую точку мира. Свое будущее мы связываем с перевалкой аграрных грузов, и в прошлом году уже приняли решение о строительстве зернового терминала годовой мощностью 2 млн. тонн. Будем строить его в два этапа, рассчитываем окончить к 2019 году. Суммарная стоимость проекта - 800 млн грн. В первую очередь строительства инвестируем собственные средства, заработанные портом в прошлые годы. А вот к строительству второй очереди планируем привлечь инвестора.

- Насколько понимаю, уже есть какие-то конкретные предложения?

- Не хотелось бы сглазить, поэтому не будем спешить с подробностями. Скажу лишь, что в июне этого года в Мариуполе прошел большой аграрный форум, который собрал более 150 аграриев и логистов не только из Украины, но и из-за рубежа. Гости проявили заинтересованность нашим терминалом и активно изучали перспективы сотрудничества.

- Что-то уже реально сделано в этом направлении?

- Из того, что уже сделано – подписан контракт с инвестором, который модернизирует старый склад генеральных грузов для хранения грузов АПК. Модернизация увеличит объемы единовременного хранения до 30 тыс. т и позволит принимать грузы со всех видов транспорта. Она выгодна и арендатору, который получает современные высокотехнологические мощности для хранения пищевых грузов, и порту, ведь мы сможем снизить себестоимость перевалки зерна и сделать его поставки еще более привлекательными для покупателей. Инвестиции в модернизацию - 100 млн грн. Замечу - это первые реальные инвестиции в предприятие в зоне АТО.

- Первые и - не единственные?

- Сейчас мы с инвестором работаем над совместным проектом по хранению масла и его перекачке непосредственно на суда, - делится Александр Олейник. - Таким образом, получим современный высокотехнологичный кластер АПК-грузов, какого еще не было на Азовском море.

- То есть – все мысли об аграрном секторе и постепенный уход от металлогрузов?

- Конечно, нет! Более того - работаем над качеством перевалки металлопродукции, в частности, ее самых деликатных грузов, имеющих особенности транспортировки. На 18-м причале построили специализированный комплекс по перегрузке такого груза - стального листа - с 2-мя современными пневмоколесными перегружателями типа RTG.

Кстати, создавая этот комплекс, мы решили сразу несколько задач: получили дополнительную складскую площадь, упростили процесс погрузки и создали практически полностью механизированный участок с минимальным количеством персонала. Выгоды для грузоотправителей тоже очевидны: уменьшается время простоя в порту платформ и вагонов, и более качественная погрузка уменьшает претензии со стороны грузополучателей и, значит, увеличивает прибыль металлургов.

- Можно ли сегодня говорить о том, что порт, несмотря ни на что, выполняет финансовый план?

- Да, мы продолжаем выполнять план и приносить прибыль государству. Заплатили 657,9 млн грн налогов за прошлый год, и уже 429, 3 млн – с начала этого.

- Известно, предприятия Мариуполя сейчас переживают не лучшие времена… Как это отражается на оплате труда портовиков?

- Мы ответственно выполняем все взятые перед работниками порта обязательства, которые заложены в коллективном договоре. Портовики, как и раньше, получают льготные путевки, а при уходе в отпуск – материальную помощь на оздоровление в размере оклада. Ежегодно выплачиваются "экологические", 13-я зарплата, премии к праздникам, за средства предприятия страхуются жизнь и здоровье наших работников. И это далеко не полный перечень.

Вдобавок, учитывая рост цен и тарифов, с 1 октября запланировано очередное повышение окладов и тарифных ставок сотрудникам. Те, кто эффективно работает, должны постоянно чувствовать, что на предприятии в них заинтересованы и по достоинству оценивают их труд.

Наконец, порт продолжает оказывать помощь Приморскому району и самому Мариуполю в реализации различных программ.

Но для нас сейчас главное, чтобы в стране поскорее установился мир. Остальные сложности мы преодолеем", - пише видання.

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

"У відповідь на теракт у Москві РФ знищила штаб-квартиру СБУ": Пропагандисти Кремля запустили нову серію фейків у західних ЗМІ

четвер, 28 березень 2024, 13:15

Центр протидії дезінформації опублікував добірку фейків і маніпуляцій, які іноземні ЗМІ продукували 28 березня. За версією ЦПД при РНБО України, 28 березня іноземні ЗМІ запустили два фейки та одну маніпуляцію, передають Патріоти України. Фейк: "У відпо...

"Вона поки приховує, що в офіційному шлюбі": Даша Астаф'єва вийшла заміж за багатія, який на 10 років молодший, - блогер

четвер, 28 березень 2024, 13:06

Оглядач українського шоу-бізнесу Богдан Беспалов "злив" інсайдерську інформацію про модель, співачку і волонтерку Дашу Астаф'єву. Він із посиланням на свої джерела заявив, що артистка за час повномасштабної війни вийшла заміж за молодого багатія. Однак...