"Это – серьезное изменение ситуации, которое уже не пройдет бесследно для высшего эшелона власти США. Дело в том, что там давно и успешно работает механизм сохранения системы, даже за счет жертвования первым лицом. Система никогда не подстраивается под президента, и он это знает. Более 200 лет работают одни и те же правила игры, прописанные в Конституции, а потому никому в голову не придет, что-то в ней подправлять, чтобы прикрыть оступившегося президента. Именно для таких случаев, там предусмотрен институт вице-президента, который сразу же принимает на себя полномочия президента, если тот не может исполнять своих обязанностей либо подвергнут процедуре импичмента. Сама процедура уже не раз прошла обкатку практическим применением и не вызывает никаких сомнений то, что без вопросов будет применена столько раз, сколько это понадобится.
За последние полвека дважды возникали ситуации, когда ставился вопрос о смене президента. Первый раз это касалось президента Ричарда Никсона. По иронии судьбы, речь шла о грязной игре его команды, во время предвыборных мероприятий. Знаменитый Уотергейтский скандал с прослушкой команды противника вывели ситуацию на порог процедуры импичмента. При всех своих не однозначных деловых и личностных качествах, Никсон был боевым офицером и, скорее всего, не утратил понятие офицерской чести, а потому – впервые, в истории США, подал в отставку до окончания своей каденции.
Второй случай произошел сравнительно недавно, во время второй каденции президента Билла Клинтона. Сексуальный скандал вокруг практикантки Моники Левински был только поводом для начала разбирательства, а вот уже в ходе самого расследования Клинтон дал неправдивые показания. Именно это стало причиной запуска процедуры импичмента. В итоге, Клинтон раскаялся, признал свою вину во всем, в частности – в ложных показаниях, и ему дали доработать до конца своего срока.
В ситуации с Трампом все выглядит намного хуже. Если люди Никсона, устроившие вмешательство в предвыборные дела оппонентов, были гражданами США, то сейчас начинают всплывать факты, которые могут указать на те же самые действия, но произведенные руками спецслужб иностранного, и как уже понятно – весьма не дружественного государства.
Пока эта конструкция выглядит как версия. Но для того, чтобы утверждать нечто, надо сначала установить наличие связи между предвыборным штабом Трампа и российской политической верхушкой, способной отдавать приказы своим спецслужбам. После заявления Флинна, именно этот аспект следствия резко двинулся вперед. Фигурантам расследования следует учитывать то, что, в конце концов, обвинения могут обрести состав преступления "шпионаж", а это – куда серьезнее, чем то, что имели Никсон и Клинтон.
Если такие обвинения будут выдвинуты и доказаны, то речь может пойти об электрическом кресле или смертельной инъекции. Поэтому фигуранты имеют серьезный повод для раздумий и выбора своей судьбы. Сделка со следствием будет предложена лишь тогда, когда оно (следствие) еще не может получить информации, необходимой для установления всех обстоятельств дела. Если же нужные показания даст кто-то другой и фигурант больше не имеет ничего интересного, чтобы заинтересовать следствие, то ему никто не даст гарантий того, что он не получит приговор в виде смертной казни.
В любом случае, скрытый канал связи, который был установлен по инициативе команды Трампа, обретает юридическое подтверждение, а раз так, то и хвост мероприятия, связанный с хакерской атакой на сервера команды Клинтон, становится все более вероятным. После закрепления данных о существовавшем канале связи с Кремлем, становится очевидным, что люди Трампа имели возможность и желание использовать иностранные спецслужбы для получения неправомерного преимущества в ходе выборов.
Наверное, в этой ситуации и Никсон, и Клинтон уже подали бы в отставку, дабы следствие не вскрыло все чудеса и не вывалило все это на публику. Но пока все идет именно по этому сценарию. Как бы мы дилетантски не оценивали ситуацию, но она уже имеет такой вид, что может вылиться в крупномасштабный кризис.
При этом республиканская партия, имеющая большинство в Парламенте, вынуждена вести политику таким образом, чтобы ни у кого не возникло подозрения, что тайные шашни их кандидата в президенты, а теперь – президента, являются его личным делом, и не имеют никакого отношения к жестким и консервативным позициям самой партии, известной как мощнейший генератор борьбы с коммунистами.
В этой связи, республиканцы ужесточают риторику и действия, по вопросам РФ. Они инициировали беспрецедентный формат санкций, в отношении РФ. Скорее всего, эти санкции будут введены в январе и могут превзойти самые мрачные прогнозы пессимистов из РФ.
В свою очередь и Трампу придется двигаться в партийном фарватере, ибо у него просто не остается выбора. Любые реверансы в адрес Москвы мгновенно выведут ситуацию на новый уровень изоляции президента. Известно, что американские военные уже сейчас имеют беспрецедентную степень свободы и решают военные вопросы так, как считают нужным. В свою очередь, прорывая завесу дипломатических реверансов, прорываются сведения о том, что Трамп имеет постоянные трения с госсекретарем Тиллерсоном. Это, и некоторые другие моменты, указывает на то, что на время, пока не завершится расследование, Конгресс перебрал на себя часть функций президента и те же военные или внешнеполитическое ведомство согласуют свои действия не только, а, может, и не столько с Трампом, как с Конгрессом.
Как уже понятно, сторонников спустить на тормозах следствие, кроме близкого окружения Трампа – нет. Ни у кого нет желания быть втянутым в очень неприятную эпопею, а тем более — с не прогнозируемым исходом. Расследование идет системно, без спешки. Оно явно идет не для того, чтобы просто вскрыть неприятные факты и предъявив их фигурантам, заставить их уйти по-хорошему. Насколько можно оценить действия спецпрокурора Мюллера, все делается для того, чтобы собранные доказательства были представлены в суд и там не были разрушены защитой обвиняемых.
Понятно, что сам Трамп вынужден как-то дистанцироваться от тех, кто уже явно будет привлечен к ответственности. Если он имеет позицию защиты в плане того, что лично он ничего и никому не поручал, а все выявленные действия определенных лиц – их самодеятельность, должен вести себя соответственно. Это значит, что он обязан стать "святее папы Римского" и быть жестче самых оголтелых ястребов, по отношению к РФ.
В свою очередь, вице-президент Пенс, прямо сейчас получил все возможные прививки от улыбок в сторону Кремля. Он имеет возможность лично наблюдать то, что переживает его босс. Поэтому, если Трампу придется уходить, то у Пенса не будет сомнений в том, как именно следует поступать с Московией. Мало того, если следствие таки выйдет не просто на связь, но на преступную связь с российскими спецслужбами, то такой позор надо будет смывать очень серьезными действиями. Думаю, что реабилитация, от такой катастрофы, может быть только одна – ликвидация РФ как единого политико-географического понятия. Такие планы давно разработаны, а возможностей всегда было хоть отбавляй, но не было политической воли. Сейчас мы является свидетелями того, как формируется именно этот недостающий элемент. Причем у всех игроков большой игры в США есть свои мотивы для того, чтобы осуществить эти мероприятия.
Есть мнение, что Перл-Харбор стал той пружиной, которую специально подставили под Японию. Возможно, и эта ситуация из той же оперы".
Поки живі окупанти на півночі Харківщини нажахані втратами своїх військ і сприймають поранення та евакуацію з полю бою як щасливий квиток, єдина можливість ще пожити, зазначають Патріоти України. Ось який матеріал з цього приводу знайшов та переказав Ю...
Православне свято 22 листопада за новим календарем (5 грудня за старим) - день пам'яті святителя Прокопія, який володів даром чудотворення і привів у християнську віру чимало людей (У народі - Прокоп'єв день, - Патріоти України). Українські віряни тако...