"Гильотину приказано затупить. Революция и декларации.
Майдан не был революцией. Революция началась только сейчас. Как не было революцией взятие Бастилии, а лишь неким символом. А настоящая революция, как выразился один французский философ, показала себя только с Эпохой Террора...
Целью Великой французской революции была ликвидация сословного неравенства, привилегий отдельных каст, упразднение самой кастовости общества. Сословия не согласились с таким подходом. Террор приступил к ликвидации представителей этих самых несговорчивых сословий.
В истории Украины было нечто похожее. Так называемая национально-освободительная война Богдана Хмельницкого. Шляхта отказалась разделить привилегии с казачеством и была стерта из истории.
А вот сословное общество до сих пор живо. Несмотря на внешний демократический прикид. Касты разного рода неприкосновенных: судейская, прокурорская, налоговая, чиновничья на протяжении 25 лет строили пирамиду собственных привилегий - с фамильной преемственностью, удельными поместьями, доступом к казне. Ее символы -дорогие авто, ухоженные любовницы и недвижимость за рубежом. Семья, кумовья, земляки, круговая порука профессиональных кланов воцарились на развалинах мечты о современном национальном государстве.
Во времена Медведчука и Портнова была выстроена многоуровневая система защиты краденного, приняты законы, по которым информация о коррупции и жизни коррупционеров считалась вмешательством в частную жизнь, а доступ к адвокатской и судейской помощи был ограничен непомерными суммами взяток.
Знаете ли вы, что в Средневековой Европе привилегии назывались «свободами»? Чем больше привилегий имело сословие, тем «свободнее оно считалось.
Когда наши привилегированные классы вещают о «свободе», они подразумевают именно то, средневековое, ее значение. А нация, народ хочет свободу для всех, провозглашенную впервые именно Великой французской революцией. Отправить французскую аритократию на гильотину требовали не захватившие власть революционеры. Этого жаждал народ - как плату за «свободу». И те, кто исповедовал «умеренность в средствах» сложили головы вместе с королевской семьей.
Сегодняшняя кампания по е-декларированию доходов чиновников - это та же гильотина. Хоть и бескровная. Отрезвляющая головы, а не отрезающая.
Но задача ее та же: разрушить систему сословных привилегий.
Как и всякая революция, наша не обошлась без интервенции, то есть «насильственной» международной помощи. Россия жестоко помогает остаткам старого класса воров в законе, Запад - силам, жаждущим изменений. Так что, говоря о вмешательстве Америки в нашу жизнь, российские пропагандисты в чем-то правы. Но без этой помощи, надо честно признать, мы бы до сих пор пребывали в майданной эйфории и ожиданиях, что, как говорят в русском мире, «кривая сама вывезет».
И дело не в кредитах. Запад нарисовал для украинского общества дорожную карту борьбы с коррупцией, распланировал ее на несколько лет - что было встречено с недовольством сторонниками быстрых перемен. Долгим и нудным был процесс принятия законов о НАБУ и САП, избрания их руководителей, набор детективов и прокуроров, создание НАЗК... Система уже почти готова действовать, осталось несколько штрихов - Антикоррупционный суд и закон о спецконфискации.
Но в медлительности была своя соль. Архитекторы скрывали суть проекта, растянутые по времени сроки успокаивали. Аристократия с досужим любопытством наблюдала: что же это за конструкцию сколачивают на рыночной площади, и лишь когда блеснула сталь безжалостного жала - в их сердцах похолодело.
Лунным отблеском, осветившим лезвие гильотины, стало е-декларирование. Оно коснулось самых широких слоев современного украинского мандаринства, сытого, отутюженного и желающего сытости и довольства и впредь. И началась паника.
Посыпались законопроекты - Деркача, Грынива, Найема, Донец - главная цель которых (такое складывается впечатление) «притупить нож гильотины», проредить шеренги возможных жертв, попытаться командовать палачом или, в крайнем, случае отсрочить неизбежное. Да, требования к заполнению деклараций сложны и запутаны - но кто сказал, что быть богатым чиновником просто?
И вдруг разом опомнились - и отозвали. Поговорка о горящей шапке вспомнилась?
На эшафот потащили самых ярых сторонников антикоррупционного террора. Как когда-то тащили Робеспьера. Но общественная казнь Лещенко только подтвердила худшие опасения: если за деньги одолженные на квартиру, так распинают на каждом ТВ-углу, что будет, когда плебс узнает ВСЮ правду обо ВСЕХ?
Оживились наемные хакеры, пытающиеся взломать или, на худой конец, дискредетировать систему электронного декларирования, поднялась волна обвинений против Сытника и Холодницкого. Пущено в оборот обидное - «борцуны».
Нашлись желающие единолично решать: кого казнить, а кого миловать: «Шокину нельзя было это доверить, я - это другое дело».
Возбудился Верховный суд, пытаясь оспорить в суде Конституционном (то есть внутри собственного сословия) закон об учреждении Антикоррупционного суда.
Тимошенко и компания пугают народ спецконфискацией, и не напрасно. Сергей Власенко - опытный юрист и понимает, куда ветер дует. Только народу стоит разобраться, что он, народ, слишком мелок для антикоррупционного сита, оно - для жирной дичи.
Вся эта суета сует напрасна. Поздно хватились. Процесс, как говорил Михаил Горбачов, - пошел. Тупая гильотина тоже сечет головы. Только все будет намного болезненнее и в несколько приемов.
Каждая революция проходит одни и те же стадии: попытка бескровных реформ, террор, контрреволюция, реакция...Но, как писал историк Фернан Бродель, какой бы махровой не была реакция, упразднить основные завоевания революции не удавалось никогда. После многих дней революционного террора парижане с радостью встретили возвращение прежней, мирной жизни, но когда вернувшаяся аристократия попыталась реставрировать монархию, народ вновь вспомнил о баррикадах.
Какие бы поправки к законам не удалось протащить, какие бы исключения для себя знать не пробила, прошлое не вернешь. Возможен лишь временный откат приливной волны.
Победа Антикоррупционной революции, которая и есть - настоящий и долгожданный «Майдан - 3.0», неминуема. Лихорадочная сдача знатью соратников - в надежде отсрочить собственную судьбу - только усугубляет ситуацию. Условный Онищенко, отправленный в ссылку, в отместку обязательно раструбит о торге за условный 112-й канал.
Мафия сильна в единстве и круговой поруке. Предательство интересов сословия уничтожает само сословие.
А за тем, чтобы процесс не отклонялся в сторону, следит международный «видеорегистратор». Пугая проблемами то с договором об Ассоциации, то с безвизом, то с кредитами, он легонько подталкивают тех, кого следует, к эшафоту. И свернуть никак нельзя. Потому что с одной стороны - деньги Сообщества, с другой - Путин, с третьей - угроза досрочных выборов.
Помочь «палачу» - святое дело. Только ни в коем случае не идти на компромиссы! Ни под каким соусом! Медлить нельзя, гильотина должна работать, даже если под нож попадут ее конструкторы. Даже если кто-то из нас самих...
Ведь, в конце-концов, это не смертельно. Это всего лишь метафора...", - пише Якунов.
Мобілізаційний резерв України на сьогодні становить 3,7 млн людей. А загальна кількість громадян чоловічої статі віком від 25 до 60 років – 11,1 млн. Про це йдеться в інформації на інфографіці видання The Financial Times, передають Патріоти України. У ...
Українська інтерв'юерка та блогерка Раміна Есхакзай уперше поділилася, як закрутила роман з військовим, якого нещодавно показала уперше. Так, журналістка у власному проєкті "30" поділилася, що вона познайомилася з обранцем за допомогою звичайного листу...