"Почему я за Украину": шведський росіянин розповів про свою мотивацію

Україна вирвалася з лап кремлівської імперії і нові сподівання та прагнення українців повинні втілитися у життя в оновленій країні, яка не хоче більше повертатися до темного "совкового" минулого.

Ілюстрація:http://snob.ru/

"Труднее всего формулировать очевидное. Я недавно был в Киеве, и меня там озадачили в прямом эфире: а вы почему за Украину? Вы, гражданин Российской Федерации? И я что-то ответил, конечно. И хожу с тех пор, мучаюсь неадекватностью того ответа. Словно спросили у меня, за что я люблю Чехова, и дали пятнадцать секунд на все про все." Про це пише російський блогер Костянтин Зарубін на сайті Сноб, повідомляють Патріоти України.

Украина, если кто начал забывать, — соседняя страна с населением в 45 миллионов. Она служила в российских телевизорах авангардом мирового зла, пока эту роль не переложили на джихадистов и Турцию. Недавно мы там вовсю воевали с фашизмом. Всего лишь год назад Путин 17 раз упомянул Украину в своем послании Федеральному собранию.

В этом году Федеральное собрание не дождалось от Путина слова "Украина". Нашу фабрику ненависти к "братскому народу" перевели в энергосберегающий режим. Сайты вроде "Украина.ру" продолжают развешивать аналитику про агента ЦРУ Yats(енюка), киселевское РИА "Новости" не может сообщить об академическом издании Mein Kampf в Германии без длинных пассажей о бандеровцах, но все это как-то вяло, рутинно, остаточно.

Так и кажется: спроси нынче у путинского пресс-секретаря Пескова, что его босс думает о стрельбе в Донбассе, обесточивании Крыма, войне санкций с Киевом, — и Песков фирменно захлопает глазами. Мол, нет, не слышали про такое.

Но Украина никуда не делась. Как бы мы ни старались о ней забыть, словив мимолетный крымский кайф. Войны не кончаются от смены страшилки в российском телевизоре. И пока война Кремля с Украиной продолжается, выбор стороны для меня очевиден. Почему?

Есть причины, скажем так, формальные. Они появились в начале 2014-го и с тех пор никуда не делись.

До начала 2014-го Российская Федерация, если помните, пыталась контролировать Украину кнутами и пряниками экономического характера. Путин то шантажировал Януковича "Газпромом", то совал ему 15 миллиардов долларов из Фонда национального благосостояния, и от всего этого можно было воротить нос, но занимать чью-то сторону в денежных терках двух мафиозных постсоветских режимов казалось по меньшей мере странным.

Тогда я был не за Россию или Украину. Я просто был за то, чтобы 15 миллиардов тратились — ну, хотя бы на ремонт больниц, а не на подкуп жулика во главе страны с "мусорным" кредитным рейтингом.

В конце февраля 2014-го ситуация изменилась. Российская армия банально напала на Украину с банальной целью: захватить кусок ее территории. Российские солдаты, не особо прячась, врывались в административные здания и воинские части сопредельного государства.

Первого марта Совет Федерации совершенно официально разрешил Путину вооруженную интервенцию против Украины "до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране".

18–20 марта Россия с большой помпой аннексировала Крымский полуостров, ссылаясь на все классические отмазы: "нелегитимность" местных властей, "историческую справедливость", "защиту населения", "угрозу" своим базам, а также на спринтерский "референдум" без юридической основы, без публичных дебатов, без независимого подсчета голосов и без каких-либо гарантий безопасности для противников сецессии.

С того момента я был за Украину. Автоматически. В том же смысле, в каком я был бы за Россию, если бы (осторожно: фантастика) протесты дальнобойщиков переросли в народные волнения, Путин удрал бы в Казахстан, Госдума назначила бы новые выборы, а Финляндия или Китай под шумок хапнули бы Выборг или Амурскую область.

В том же смысле, в котором я обеими руками за Прибалтику 1940-го и за СССР 1941-го — независимо от моего мнения о сталинских лагерях и латышском диктаторе Улманисе.

Чтобы быть за Украину, формальной причины достаточно. Более чем достаточно. Особенно если помнить про "отпускников" в Донбассе, "Буки" "из Военторга" и многомесячную вакханалию телевизионной ненависти к украинцам.

Но есть у меня и менее формальная причина.

Я, как и многие из вас, родился в империи, которой больше нет. В свои последние десятилетия моя родная империя была далеко не самым страшным местом на планете, но это больше критика планеты, чем похвала Советскому Союзу.

Государство, выдавшее мне свидетельство о рождении, держалось на тотальной цензуре, системной лжи, пустых политэкономических фантазиях и экспорте углеводородов. Я не жалею о его кончине. Страны, возникшие на месте СССР четверть века назад, получили шанс собрать свою национальную легенду если не с нуля, то, во всяком случае, из других деталей.

Иным перестроечным очкарикам даже казалось, что можно обойтись вообще без легенд, что время мифов прошло и теперь все будет рационально и трезво, в духе философского семинара и аристотелевской "Политики": вот мы определим, в чем задача государства, вот мы выберем оптимальное государственное устройство, вот мы воплотим его в жизнь, следуя лучшим из имеющихся образцов.

Но как рыночная экономика не работает без жадности, так и нации не возникают без героического эпоса. К сожалению. Когда нас много, мы не способны интеллигентно сплотиться в Клуб Любителей Всего Хорошего, чтобы строить Рациональное Общество, не разбивая очков и не ругаясь по матушке. Мы сливаемся в едином порыве только от слов-заклинаний, во имя флагов и пафосных речей о славных подвигах, коварных врагах и светлом будущем.

Куда направлен этот порыв и насколько наши пафосные речи далеки от реальности — это уж как повезет.

Постсоветским государствам везло по-разному. Половина бывших советских республик перезапустила сказку о непогрешимом отце нации. Проверенная сказка, обкатанная веками. В комплекте с репрессиями и национализмом разной степени пещерности позволяет правящим кругам наслаждаться кумовством и воровством без каких-либо ограничений.

Прибалтика тоже не мучилась с выбором национальной саги. Мы европейцы, нас оккупировали, мы освободились, наша цель — НАТО и ЕС, наша судьба — демократия. И можно долго говорить о трудностях и перекосах постсоветского развития стран Балтии.

Но потом, наговорившись, достаточно пересечь российскую границу и совершить тур по райцентрам моей любимой, несчастной Псковской области, чтобы убедиться: прибалтийские беды — это беды несколько иного уровня.

Помимо нищеты и разрухи любознательный путник найдет в Псковской области целый букет родовых признаков российской действительности: гоп-губернатора Турчака в модном стиле "Левиафан", свежие могилы солдат, убитых на секретной войне и закопанных втихаря, без почестей и памяти, а также ровно одного приличного депутата Льва Шлосберга, которого сначала избили до полусмерти за шум об этих могилах, потом облили дерьмом на канале "Россия", а потом незаконно лишили депутатского мандата.

Текущая национальная идея Российской Федерации заключается в том, что ничего из этого — ни бедность, ни криминальная власть, ни ложь, ни секретные трупы — не имеет никакого значения.

Вообще никакого. Это, как сказал бы Песков, не вызывает интереса. Потому что Крым, геополитика, турецкие помидоры и начальник всегда прав.

В феврале 2014-го украинские мальчики со смешными деревянными щитами лезли под пули и умирали на киевских улицах, чтобы в их бывшей советской республике такой фигни больше не было.

"Украина" из майдановских заклинаний "Слава Україні!" и "Україна — це Європа" — это не только страна Шевченко и вышиванок. Это страна, где преступления власти всегда имеют значение и коррупцию не прикроешь чемпионатом по футболу.

Чтобы приблизить эту легенду к реальности, нужна постоянная работа нормальных СМИ и недовольных, активных граждан, не дающих власти расслабиться, заставляющих ее слушать и, пускай неохотно, карабкаться со дна имени Турчака к вершине имени Льва Шлосберга.

Я видел в Киеве такие СМИ и таких граждан. Пока в России активиста Дадина сажают на три года за то, что ходил с плакатами на улицу, причем отец Дадина, любитель Путина, дает показания против собственного сына, украинские активисты разрабатывают пакет реформ для Верховной Рады, а журналисты склоняют все ветви власти так, что дым коромыслом.

Когда я сказал киевской журналистке дежурные слова о том, что мы, недобитые российские европейцы, с надеждой смотрим на Украину, она искренне пожалела меня. Мол, зыбкие у вас надежды.

Я понимаю ее. Проблем очень много. Я не знаю, что будет с Украиной. Могу только надеяться, что у нее получится. Легенда о трудном пути из Совка в Европу гораздо ближе к реальности, чем телешоу про Великую Духовную Россию, решающую судьбы мира с голой жопой и бандитами на госдолжностях.

Пока национальными героями Украины слывут мальчики с деревянными щитами, погибшие за свободу от мафиозной власти, я за Украину.

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Народні прикмети на 19 січня. Макарів день. Важливі клопоти краще відкласти

неділя, 19 січень 2025, 7:05

19 січня за новим церковним календарем (1 лютого за старим стилем) віряни України згадують преподобного Макарія Великого, відомого автора безлічі духовних бесід і молитов. У народному календарі - Макарів день. . Цей угодник Божий народився в Єгипті, ...

"Ми не забули ані про нього, ані про його колег": У Третій штурмовій порадили, де ще треба шукати російських агентів

субота, 18 січень 2025, 21:52

Гарною новиною є той факт, що російські агенти отримують підозри. Проте важливо не зупинятися на досягнутому та звернути увагу на Верховну Раду, адже там подібних колаборантів дуже багато. Таку думку висловив підполковник ЗСУ, заступник командира 3 ОШБ...