"Вильнюс. Первое, что бросается в глаза – отсутствие георгиевских ленточек на машинах, как и надписей «Обама чмо». Я понимаю, дорогие россияне, трудно поверить, но в Литве машина – не носитель каких-либо символов, не последний рубеж антигитлеровской обороны, не точка сопротивления Обаме, а просто машина. Чтобы ездить", - написав російський журналіст Євген Тітов на своїй сторінці у "Фейсбуці", передають Патріоти України.
Еще удивился необычному ощущению свободного пространства. Зашел в местный супермаркет типа нашего «Магнита» и вдруг почувствовал, что нет внешнего психологического давления. То есть нет охранника, а на входе нет турникета. Еще раз: нет турникета! Входить и выходить можно свободно. Помнится, я такое видел в Женеве. В России из двух дверей, задуманных архитектором, одна всегда закрыта. Это странное явление у русских присутствует и в государственных учреждениях, и в торговых центрах, да и вообще в любом заведении.
Русский человек подсознательно хочет задать всем действиям некий регламент, порядок, правило. Входить надо только в одну дверь, а выходить только в другую, и за этим должен следить охранник. Мир в руссской голове закован в некие железные схемы, соблюдение которых придает жизни смысл. Твое перемещение регламентировано извне - стоящей над тобой безличной силой.
Так вот, друзья мои, в Литве этого нет! Здесь мир видится иначе. Он видится как пространство, где порядок перемещения определяешь ты сам, а не кто-то извне. И когда я с кефиром в руках, перепутав вход и выход, почти вышел из магазина, меня никто не остановил. В этот момент я многое понял.
Машины без пафосных символов, магазины без турникетов... Сама жизнь тут нужна ради самого факта жизни. Ее потенциально не нужно отдавать ради и во имя чего-то (победы над Гитлером или Обамой, ненависти к бендеровцам, сражения с мировой бездуховностью, процветания Путина и т. д. и т. п. т. п. т. п. т. п т. п.). Попадая сюда из России, в первый день не можешь найти обычного себя. Ибо жизнь прекрасна сама по себе, и этого у нее не способны отнять ни Путин, ни Киселев, ни миллионы российских церберов.
"Що ж, протистояння між куркою і яйцем, або що перше — перемир’я на 30 днів чи початок прямих переговорів, досягає свого апогею. Після заяви Путіна про прямі переговори в Стамбулі, Володимир Зеленський відповів пропозицією прямої зустрічі після перемир...
Український письменник Андрій Кокотюха, після того, як "зніс з п'єдесталу" українського письменника та прозаїка Олеся Гончара, взявся за вірш українського поета, перекладач, публіциста, громадського та державного діяча Павла Тичини. Про це Кокотюха пиш...