"Знаете, а ведь один и тот же текст о войне люди читают и воспринимают по-разному. Исходя из собственных, личных, внутренних ощущений, знаний и личного восприятия. И войны, и мира, и социума. Для одних, то, что происходит в ОРДиЛО, это сюр, пропаганда, выдумка и нелогичность. Для других война приобрела столько граней, открыла столько лиц, сняла столько масок, что любой сюр, это военная обыденность", - пише луганська блогерка Олена Степова на своєму сайті, передають Патріоти України.
Вот, например, когда люди читают о «восстановлении Донбасса», каждый видит свою картинку.Те, кто никогда не видел войну и Донбасс, представляет себе восстановление как масштабную стройку века. Новые дома, высотки, современные предприятия. А те, кто жил на Донбассе до войны, но сейчас носит страшную метку «переселенец» (фактически, ту же желтую звезду) этот момент видят, как очередной грабеж и ложь, когда на «восстановление» частных шахт Рината Леонидовича идут бюджетные деньги, которые, по-хорошему, должны вкладываться арендатором или владельцем.
Как модернизировать или восстанавливать тот же частный «Стирол», который не модернизировался лет двадцать? Восстанавливать его до довоенного уровня нет смысла. На нем устаревшее оборудование, которое уже не соответствует требованием Европы, хотя, в принципе, еще может работать, так как лет на пятьдесят современнее своих собратьев в России. Или, вот, как восстанавливать частные, разбитые и разгромленные супермаркеты, автомагазины, рынки, салоны? Они же частные. И часть их хозяев даже приветствовала «русский мир». Они же не знали, что это такое, и как это ордынское будет относиться к их частной собственности.
Или, вот, как восстанавливать Новосветловку, которую расстреляли из гаубиц и танков «защитники» из Луганского «ополчения», чтобы она хунте не досталась? Вы удивитесь, но стреляли по поселку сами жители-ополченцы, часто попадая в свои дома. Их, «защитников», значит, амнистировать, еще и дома им построить, чтобы в следующий раз было что бомбить?
Когда слова «восстанавливать Донбасс» слышит «новоросс», он расскажет вам о лагерях, фабриках органов, которые будут изымать врачи-америкосы, собирая плату за «восстановление Донбасса» с русскоязычных пленников. О березах, с распятыми младенцами, о...
В общем, не будем толкать в бездну и без того сошедшую с рельс фантазию «новороссов». Хотя, в этом психологическом срезе есть и те «новороссы», кто «за Украину, но без хунты». Эти «восстановление Донбасса» видят, вот, прямо, начиная с возврата Легитимыча, доллара по восемь, и расстрела всех, от Правого Сектора до Порошенко. Они-то за Украину, но с «нашей Донбасской властью, которая за Россию и против хунты».
Те, кто остался там, ждут от «восстановления Донбасса» банального когда-то и важнейшего сейчас, - мира, зарплаты, работы, закона, тишины, порядка, безопасности. Все чаще я слышу от тех, кто провел много дней в оккупации такое описание мира: «Просто пусть все будет, как раньше!»
Я думаю, что если копнуть глубже, то «как раньше» будет у каждого лично своим. Для моих знакомых «как раньше», это банальная свобода работать, купить продукты и лекарства для семьи, безопасность и здоровье ребенка.
Военные о восстановлении Донбасса начинают говорить с позиции разминировать. Они знают, о чем говорят. Здесь позиции военных совпадают с позицией переселенцев. Мы видели, как минировали наши степи и города.
Как «лнр» ограждалась минными полями от «днр», Свердловск от Ровеньков, Краснодон от Свердловска. Минировались подступы к схронам с оружием, места расположения «воинских» частей. Минировались русскими, приднестровцами, сербами, казаками, николаевцами (романовцами), контрабандистами, анархистами, «Брянкой-СССР» и «РИМом», «призраком» и «Славянами».
Минеры гибли, «военные» части уходили в другое место. Мины остались!
Восстановление Донбасса, в смысле его промышленного и жилого потенциала - это мнение и моих друзей-переселенцев, и моих земляков, защищающих Украину в составе ВСУ, - возможно только через пять лет после окончания войны и разминирования территории. И то, я думаю, мало. На днях в Краснодоне (Сорокино) нашли огромную бомбу времен Второй Мировой войны. 70 лет, а эхо тех боев, еще блуждает землями Донбасса. Сколько будет блуждать эхо этой войны, при условии, что на такую маленькую часть суши, (я имею в виду оккупированную часть Луганщины и Донетчины) пришлось столько оружия, я не знаю. Вряд ли даже через десять лет эти территории будут безопасны для жилья.
Уже сейчас довоенное «поедем на пикник», вызывает у жителей оккупированной территории недоумение и ужас. Степи, скалы, посадки, леса, ставки, редкие места отдыха, находящиеся вне городских улиц, теперь угроза. Растяжки и мины, оставленные «защитниками» и «освободителями» в городах, находящихся второй год в оккупации, ждут своих жертв. Люди боятся сходить с трассы, обочины, это уже черная земля войны.
Но безопасны ли сами города? Почему никто не говорит о восстановлении Донбасса с банального «разминирования» сознания тех, кто стал «русским» человеком, ленинцем, коммунистом, «новороссом», «ополченцем», «защитником», «пострадал от хунты»? Сколько их, солдат, коллаборантов, вдов, детей, потерявших отцов, людей, поверивших в пропаганду и впитавших ее всеми фибрами души и разума?
Вы думаете, они просто изменятся, когда увидят наших солдат, флаги? Да, есть люди-флюгеры. Эти сразу примут позицию победившей стороны. Вот, например, мои соседи, которые активно агитировали и ходили на «референдум». Теперь так же активно доказывают, что не агитировали, не дошли, и не голосовали. Мы их просто не так поняли.
Моральные и психологические аспекты войны, это минное поле Донбасса. Это минное поле Украины.
И, будем откровенны, только ли Донбасса коснутся эти вопросы? Из той же Черкасской области сейчас в «л-днр» воюет около 45 человек.
А ведь еще раненный Крым! Те же раны, те же вопросы, та же боль! Ну, возможно, калек там не будет, как на Донбассе. Хотя в «ополчении» «л-днр» есть и крымчане. Ах, не говорите вот этой абсурдной банальщины «выслать и депортировать». Не надо уподобляться рашистам!
Все эти люди, люди Донбасса и Крыма, граждане Украины. Да, большинство (это касается милиции, учителей, врачей, чиновников, судей, прокуроров) уже имеют паспорт «л-днр». Без паспорта «лнр» в «лнр» не получишь зарплату. Это тихо умалчивается, но 70% жителей зоны оккупации уже имеют два паспорта. Иначе, как жить? - поясняют они.
И на наше «депортировать» нас тут же обвинят в геноциде и нарушении прав человека. Это когда нарушались наши права, переселенцев, беженцев, проукраинских граждан, оставшихся верными Украине, Европа молчала. А когда рашисты начнут кричать о нарушении их прав, Европа тут же бурно отреагирует, или нет? Двойные стандарты - такие двойные.
Восстановление Донбасса возможно, если оно нам нужно. Если оно начнется уже вчера. Если оно будет последовательным и бдительным. Если оно не оставит надежды преступникам и даст шанс гражданам. Восстановление Донбасса должно начаться с разминирования сознания. Уже сейчас должна вестись работа психологов и психиатров. Уже сейчас должны быть психологическая оценка информационной пропаганде РФ и выработан антидот.
Все, кто был причастен к войне: переселенцы, солдаты, просто жители оккупированных территорий, носители посттравматического синдрома. Много написала? Просто болит. Вы же знаете, как оно, болит войной.
Просто помню Донбасс пост-афганский. Не помните? Драк на дискотеках, бегающих с ножами и бьющих о голову бутылки "влюбленных", "скорые" с псих-бригадами, выезжающие на семейные скандалы и суициды? А я помню, я же из Донбасса. Помню, как приходили в города калеки, раненные, сломанные. Как спивались. Шли воровать. Как открывались спортивные клубы, куда набирали афганцев. Как эти клубы стали оплотом ОПГ. Как убивали в 90-е. Как экс-афганцы забивали кастетами журналистов и общественных деятелей, предпринимателей и директоров государственных предприятий, выступивших против «приватизации». Ведь именно афганцы, ВДВшники, проходящие службу в Чечне, Чехословакии, массово и организовано, одни из первых влились в ряды "армии лнр". Это на Донбассе. Не хочу говорить за всех и все области. Может где-то было по другому.
Не будут ли эти «поствоенные» люди "армий лнр", агрессивно использованы в предвыборных баталиях, для захвата предприятий, власти, для разборок с неугодными? Им же, по сути, преступникам, терять нечего? Сейчас на Донбассе активно начали свое восстановление регионалы. При них такого бардака не было, - уже шепчет население, забыв, что именно эта партия, позвала войну на Донбасс.
А запрещена ли она в Украине? Партия Регионов? А признала ли власть Януковича нелегитимной или бандитской? А отменены ли бандитские законы, изданные, принятые бандитской властью Януковича? А не допущены ли, декоммунизированы ли из власти и государственных органов те, кто был причастен к бандитской власти коммунистов и регионалов?
Кто будет заниматься восстановлением Донбасса? Европа? Россия? Украина? Здесь важно, какая Украина,- региональная или европейская? Восстановление Донбасса это восстановление общества, людей, закона, порядка или только территории?
Мы видим отравляющую роль русской пропаганды, но не привлекаем к работе информационных структур, ответственных за формирование проукраинской информационной стратегии, психологов, способных, возможно, разрубить гордиев узел русской шовинистической шизофрении, частично поразившей население Донецкой и Луганской областей.
Сложные и не удобные вопросы. Вряд ли на войне все бывает просто. У нас гибридная война. И если кто-то не понял до сих пор, поясняю, это война, имеет долгосрочную стратегию, направленную на уничтожение государства Украина. Мы все, всего лишь мишени. И то, что в некоторых частях Украины не идут бои, не стреляют, и не шастают, не очень вежливые «ихтамнеты», заслуга волонтеров, добровольцев и наших солдат.
Получение ответов на эти вопросы, работа на опережение противника, создание сильного и морально устойчивого общества, это тоже война и тот же фронт. Поднимая такие темы, я не преследую цели «зрады», скорее пытаюсь сыграть на опережение противника, заставить увидеть все острые углы войны и защитить внутренний фронт.
А Донбасс будет украинским. И, знаете, глядя на конвульсии, пораженных информационной русской чумкой граждан, я вижу, что мы идем правильным путем. И чем больше мы говорим об истории и возвращении культуры, традиций и мови, співучої, української мови, чем дальше уходим от образа и подобия советского человека, тем больше это раздражает тех, кому с нами не по пути. А, значит, идет построение нации, оздоровление страны и построение государственности. Идентификация Украиной, она нам нужна, как никогда.
И еще. В тему восстановления Донбасса и поиска выхода из гражданского тупика. Поражение в правах, я имею в виду введение сине-серой системы паспортов для граждан и не граждан, по пути, которого пошла Эстония, ничего существенно не изменила в сознании тех, кто верит, что поднятие флага чужой страны тут же сделает его счастливее.
Я думаю, что материальное поражение, а именно, финансовое наказание для тех, кто строил «русский мир» на Донбассе, будет более существенным, как, в принципе и для россиян, обязанных выплатить контрибуции всем разрушенным городам и странам. Так что восстановление Донбасса - это взвешенный пакет документов, сводов и правил. А их нет. Поэтому о выделении и формировании какой-либо финансовой стороны этого процесса, говорить рановато. Восстановление Донбасса нужно начинать с того, что сломалось быстрее и первее - с головы, мозгов и умов. Остальное приложиться!
Посмотрите фото, они говорят о многом. О том, что я написала.
Поки живі окупанти на півночі Харківщини нажахані втратами своїх військ і сприймають поранення та евакуацію з полю бою як щасливий квиток, єдина можливість ще пожити, зазначають Патріоти України. Ось який матеріал з цього приводу знайшов та переказав Ю...
Православне свято 22 листопада за новим календарем (5 грудня за старим) - день пам'яті святителя Прокопія, який володів даром чудотворення і привів у християнську віру чимало людей (У народі - Прокоп'єв день, - Патріоти України). Українські віряни тако...