​"Зона порто-франко или сепаратизм по-одесски…": Журналіст про історію питання та те, хто наразі стоїть за "рожевою мрією"

Порто-франко (итал. porto franco — свободный порт, или его определённая честь, порто-франковская зона) это порт, созданный с целью привлечения иностранных грузов и увеличения товарооборота и в праве которого состоит беспошлинный ввоз и вывоз товаров. Тако

Порто-франко (итал. porto franco — свободный порт, или его определённая честь, порто-франковская зона) это порт, созданный с целью привлечения иностранных грузов и увеличения товарооборота и в праве которого состоит беспошлинный ввоз и вывоз товаров. Такой порт не входит в состав таможенной территории государства.

Статус порта свободной торговли в период Российской империи, не был уникальным для Одессы, как нам пытаются навязать. Порто-франко первым возникло в Феодосии, но просуществовало не долго, с 1798 по1799 гг. Потом возникло оно в Одессе (1819 – 1858), во Владивостоке (1861-1909), в Батуме (1878 – 1886). Какая красивая хронологическая цепочка у нас получается, правда? К чему нам бесстыдно и нагло врут, доказывая, что порто-франко — это преимущество. В чем же преимущества «свободного порта», если оно имело свой конечный строк, а в некоторых городах вообще просуществовало чуть более одного года и вообще не оправдало свои ожидания.

Нужно понимать, что роль порто-франко историками преувеличена, в результате чего многими людьми неверно определяется причина и следствие экономического процветания Одессы в 19 веке. Естественно, с введением порто-франко процесс торговли стал более простым. В связи с этим, предприниматели возводили в черте порто-франко заводы для переработки товара, но такое массовое возрастание промышленных предприятий привело к нехватке земли, в результате чего возник такой фактор, как рейдерство. Также медленно затягивалась «удавка», которая искусственно содержала город из-за невозможности расширения границ «свободной гавани». Из-за того, что предпринимателем негде было перерабатывать и хранить свои товары, город перестает справляться с товарооборотом, в результате этого образовалось промышленное торможение, нехватка земли и возросла контрабанда товаров на другие территории Российской Империи. Все, что продавалось, покупалось и привозилось на территории «свободного порта», не приносило прибыли в казну Российской Империи, ведь с появлением порто-франко отечественные изделия не могли конкурировать по качеству с зарубежными товарами, а потому местное производство в зоне порто-франко медленно умирало. Одесское порто-франко продержалось дольше всего, не из-за своей успешности, а из-за того, что его курировал сам Воронцов, который был заинтересован в свободе таможенной Одессе.

Но некоторые люди не разобравшись начинают заявлять о современном порто-франко в Одесском регионе, целью которого является экономическое отделения всей Одесской области от Украины и создание пограничной и таможенной зоны по всей территории региона, а это уже мягкая форма сепаратизма. И данное понятие выходит за рамки понятия порто-франко (свободный-порт), который ограничивается лишь территорией порта или иных промышленных объектов города. Очнитесь, ведь в данной нашей с вами ситуации идет замена понятий, речь идет не об порто-франко – зоне свободного порта, а о Свободной экономической зоне в «лице» Одесского региона, что существенно две огромных разницы и что приведет к целостному разрушению государства.

Однако одесситы до конца не осознают всю суть и пагубность данного режима для города, при этом давайте рассуждать логически. Ведь вывоз и ввоз товаров без пошлины через портовые терминалы Одессы, а также Ильичевска, станет официальным «золотым местом» для контрабандистов и запрещенных товаров, в числе которых по всей вероятности будет оружие и торговля людьми. Напомню, что расцвет коррупции и контрабанды привели к упадку порто-франко в Одессе в 19 веке. Не будем дискуссировать по поводу коррупции в рядах украинской власти, а подумаем об особенностях современных реалий. Их деяния таковы, что как позитивные, так и прогрессивные аспекты порто-франко Одессы могут стать «полезной почвой» для возникновения разрушительных процессов как для региона, так и для Украины в целом.

На данном этапе развития украинской экономики нам с вами следует подумать, как ликвидировать угрозу со стороны РФ, которая под видом порто-франко пытается влезть своими щупальцами в Одесский регион, а также нужно реализовать принцип самостоятельности местных громад в разных аспектах направления, включая экономический. И уже потом, при наступлении стабильности, можно будет подумать об реализации на практике феномена порто-франко для одесского порта, потому что порто-франко – это зона свободного порта, а не свободная от государственной экономики область. Не будем путать «грешное с праведным».

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Підтримання противником потрібного йому темпу наступу одразу на кількох операційних напрямках почало викликати у нього труднощі, - Костянтин Машовець

неділя, 23 лютий 2025, 12:45

Очевидно, що підтримання російським командуванням потрібного йому темпу наступу одразу на кількох операційних напрямках почало викликати у нього, скажімо так, певні труднощі. . 1. Найбільш красномовний приклад – дії угруповання військ (УВ) противника ...

Усування проблем швидких розробок оборонки: Експерт назвав недоліки ракети "Трембіта" та найкращий спосіб їх застосування

неділя, 23 лютий 2025, 9:32

У ракеті "Трембіта" використовуються технології часів Другої світової війни. Імпульсний реактивний двигун зараз практично не застосовується в авіації через певні обмеження, які має. Одне з них – це дуже інтенсивний звук під час роботи. В етері телемара...