
Червоне вино є, мабуть, найбільш спекотним приводом для обговорень, коли мова заходить про вплив алкоголю на організм. Його використовують як аргумент як прихильники помірного пиття, так і ті, хто веде безкомпромісну боротьбу зі спиртним, повідомляють Патріоти України з посиланням на Нескучные новости. Наводимо повний текст матеріалу без змін:
"Первые напирают на то, что среди традиционно винных стран число долгожителей на порядок выше, чем в остальном мире, вторые приводят статистику исследований, где не все так однозначно с кровяным давлением и рисками развития нескольких видов рака.
Впрочем, для большинства даже это не становится убедительным доводом в пользу полного отказа от вина, которое полмира пьет вообще просто так, ради одного удовольствия от его вкуса.
Мы решили разобраться в этом вопросе, найдя подходящее исследование и выяснив с его помощью, что же все-таки будет с человеческим организмом, если пить вино практически каждый день.
Отправная точка
Для исследователей Университета имени Бен-Гуриона в Израиле началом в этом эксперименте стало желание узнать, насколько безопасным и эффективным может быть регулярное употребление красного вина для людей с определенным набором заболеваний. Так, в поле их зрения попали в первую очередь пациенты с сахарным диабетом II типа, который хоть и достаточно хорошо контролируется, но усугубляет риски развития сердечно-сосудистых заболеваний и снижает уровень хорошего холестерина в крови.
Их было 224
Для участия в эксперименте было отобраны 224 человека, имеющие в медкарте запись о наличии диабета и придерживающиеся практически безалкогольной диеты. Участников поделили на 3 группы, поручив на все время эксперимента под руководством диетологов придерживаться средиземноморской диеты и добавить к своему рациону на ужин один из трех видов напитка: минеральную воду, сухое белое и сухое красное вино.
Проведя все необходимые замеры и собрав опросные листы, исследователи провели аналогичные обследования через 6 и 24 месяца. Это дало им возможность проследить за показателями крови в динамике и сделать множество интересных выводов.
Вино побеждает воду
Не таким уж неожиданным стало открытие, что красное вино способствовало значительному увеличению содержания хорошего ЛПВП-холестерина в крови. Этот показатель, наряду с общим улучшением качества сна, у "винных" команд стал выше по сравнению с результатами группы, в которой ежедневно пили минеральную воду.
Ученые также отметили у тех, кто ежедневно за ужином пил красные вина, значительное снижение компонентов метаболического синдрома, который проявляется в увеличении массы висцерального жира, снижении чувствительности к инсулину и нарушении углеводного, липидного, пуринового обмена, а также артериальной гипертензии.
Сухая победа
В целом, данный двухлетний эксперимент не принес революционно новых открытий, лишь подтвердив с научной точки зрения многолетние наблюдения тысяч кардиологов по всему миру. Именно они от лица своих пациентов давно говорят, что умеренное количество вина вместе с самым обильным приемом пищи помогает людям, склонным к заболеваниям коронарной артерии, диабету, сердечной недостаточности и инфарктам.
На этом фоне вторичными выглядят более детальные данные вроде увеличенного почти в 13 раз содержания антиоксиданта ресвератрола в красном вине по сравнению с белым. Впрочем, именно подобные исследования помогают ученым узнавать по-настоящему интересные вещи, например, что через час после последнего плотного приема пищи в день пик уровня сахара в крови у тех, кто сопроводил ужин бокалом красного вина, будет на 30% ниже, чем у тех, кто обошелся минеральной водой.
Сопутствующие условия
Тем, кто захочет на практике проверить результаты эксперимента, мы посоветуем не забывать, что проведен он был с присутствием в рационе испытуемых большого количества овощей и рыбы, умеренных порций мяса, фруктов на десерт и повсеместного использования оливкового масла. Кроме этого, важнейшим условием было соблюдение умеренности в отношении вина, то есть не более 200-300 мл за ужином для человека средней комплекции".
Призначення Рустема Умєрова головою Служби зовнішньої розвідки України викликає питання через його попередні кадрові переходи між ключовими державними посадамиПризначення Умєрова прокоментувала журналістка та ведуча Еспресо Марина Данилюк-Ярмолаєва у п...
Зростання цін на електроенергію і змушують все більше українців скорочувати її споживання. Але, вважати винними за великі рахунки холодильник, пральну чи сушильну машини – це помилка, оскільки найбільшим джерелом витрат електрики в оселі є електричний ...