Дешевше буде продати машину: У Раді прагнуть збільшити штраф за п'яне водіння до астрономічної позначки

До Верховної Ради також подано законопроект, який передбачає встановлення кримінальної відповідальності за їзду в нетверезому стані.

П'яний за кермом - злочинець. Фото: Преса України.

Народні депутати пропонують посилити відповідальність для нетверезих водіїв. Хоча після торішнього підвищення штрафів п'яних за кермом стало більше майже на 10 тисяч осіб. У Верховній Раді зачекалися розгляду кількох законопроектів, якими народні депутати хочуть посилити відповідальність за керування транспортними засобами в стані сп'яніння. Для цього пропонується внести відповідні зміни до Кримінального кодексу України та Кодексу про адміністративні правопорушення. Любителів їзди в нетверезому вигляді чекають ще більш вражаючі штрафи, а також обов'язкове проходження наркологічного та психіатричного обстеження, пишуть Патріоти України з посиланням на Факты.

"Уклонение от этих медицинских процедур чревато штрафами. Парламентарии настроены решительно — ведь, как свидетельствует статистика Нацполиции, количество подобных нарушений в 2016 году увеличилось. Причем на эту негативную тенденцию никак не повлияло увеличение штрафов за езду в нетрезвом виде, введенное летом прошлого года. «ФАКТЫ» выяснили, что предлагают нардепы в этот раз.

Водителей, уклоняющихся от «идиотен-теста», предлагают штрафовать на 3400 гривен

Напомним, полгода назад (в конце июля 2016 года) вступили в силу изменения в Административный кодекс Украины, ужесточившие ответственность за управление транспортом в состоянии опьянения. Нетрезвого водителя в любом случае лишают права управления, а в дополнение к этому еще и накладывают на него довольно высокий штраф. Так, в частности, если нарушение было совершено впервые, водителю грозит штраф в 10 тысяч 200 гривен и лишение прав сроком на один год, а повторно зафиксированная езда подшофе в течение года предусматривает штраф в 20 тысяч 400 гривен и лишение прав на три года. Тех же, кто упорно продолжает садиться за руль в нетрезвом состоянии и опять в течение года попадется на этом правонарушении, наказывают штрафом в 40 тысяч 800 гривен и лишением прав на десять лет.

Впрочем, даже такая нешуточная ответственность не смогла обуздать любителей езды в нетрезвом виде — по данным Нацполиции Украины, только с августа по ноябрь 2016 года было выявлено 36 тысяч пьяных водителей, тогда как в 2015-м за аналогичный период попались 27 тысяч пьяниц за рулем. То есть наблюдается явный рост подобных нарушений и массовое игнорирование водителями требований закона. Не единичны даже случаи, когда нетрезвые водители попадались в таком виде более трех раз за неполный год.

Как показывает зарубежный опыт, к этой проблеме следует подходить комплексно. И немаловажную роль тут играет медицинская составляющая, позволяющая определять способность водителей безопасно управлять транспортными средствами. Например, в Германии широко практикуется проведение так называемого «идиотен-теста» — наркологического и психиатрического обследования водителей, задержанных за управление транспортом в нетрезвом состоянии. В таких случаях медики и психиатры устанавливают, здоров ли человек физиологически и насколько он адекватен, если сознательно идет на такое опасное правонарушение. Подобные медицинские проверки пьяниц-водителей проводятся и в других странах Евросоюза. На практике такие меры зарекомендовали себя весьма эффективными и дают хорошие результаты.

Наши народные депутаты, взяв на вооружение европейский опыт, подготовили два законопроекта № 5683 и № 5685 (оба от 20 января 2017 года) по внесению изменений в Административный кодекс Украины. Как объясняют их авторы, действующее законодательство определяет систему медосмотров водителей, однако на практике многие из них уклоняются от их прохождения. А ведь согласно Международной классификации болезней, признанной в Украине, управление транспортом в пьяном виде является проявлением наркологических проблем и требует четкого определения, есть ли у водителя заболевание, которое противопоказано для дальнейшего управления транспортом.

Чтобы наконец-то запустить в действие медицинский контроль, нардепы предлагают установить следующий механизм: все, кого выявят при управлении транспортом в нетрезвом состоянии, в течение десяти дней с момента составления сотрудником полиции админпротокола обязаны будут обратиться по направлению в наркологическое учреждение для внеочередного обследования. Те, кто проигнорирует это требование, будут оштрафованы на 3400 гривен. Более того, когда закончится срок, на который у них забрали права, документ не вернут, если не будут успешно пройдены медицинский, психиатрический и наркологический осмотры. Водителей-профессионалов предлагают обязать проходить не только периодический медицинский, но и наркологический и психиатрический осмотры, а уклонение от этих проверок также будет караться штрафом в 3400 гривен.

Отсутствие сертификата медосмотра будет приравниваться к езде без документов

Сертификаты о прохождении этих медосмотров водителям придется возить с собой, а их отсутствие будет приравнено к езде без документов, обязательных для управления транспортом, и наказываться штрафом в 850 гривен. Вместе с водителями ответственность будут нести и должностные лица, выпустившие на линию такого водителя без медицинских справок. Им грозит еще более высокий штраф — в 5100 гривен.

Если в ходе периодической или внеочередной проверки у водителя выявят психические или наркологические заболевания, его лишат права управления автомобилем: или временно — до выздоровления, или навсегда — если будет установлено, что со своим диагнозом он не способен безопасно управлять транспортом.

Кроме перечисленных законопроектов, в Верховной Раде находится документ, предусматривающий установление уголовной ответственности за езду в нетрезвом состоянии.

Управление в пьяном виде часто приводит к ДТП, которые сопровождаются травмированием и гибелью людей. По мнению народных избранников, действующие нормы Уголовного кодекса слишком снисходительны к пьяным водителям и в них отсутствует норма, учитывающая ответственность за нарушение правил безопасности дорожного движения человеком, находящимся в состоянии опьянения. Например, сейчас в том случае, если по вине такого водителя произошло ДТП, нарушителю грозит административная ответственность, но если в результате аварии люди получили травмы средней степени тяжести, на виновника накладывают дополнительный штраф в размере 3400—8500 гривен. На сегодня штраф за такое преступление значительно меньше административного штрафа за нетрезвое вождение (10200, 20400 или 40800 гривен).

Поскольку размер штрафа за административные правонарушения не может превышать штрафы за уголовные преступления (а также чтобы впредь обеспечить возможность учитывать отягчающие обстоятельства при вынесении наказаний за ДТП с участием пьяных водителей), нардепы подготовили законопроект № 5205, которым вносятся изменения в статью 286 Уголовного кодекса Украины «Нарушение правил безопасности дорожного движения, ставшее причиной травмирования или смерти людей». В частности, предлагаются следующие дополнения: если в результате аварии по вине пьяного водителя ее участники получили повреждения средней степени тяжести, водителю будет грозить штраф в размере от 68 тысяч до 102 тысяч гривен или исправительные работы на срок до двух лет, или арест до шести месяцев, либо ограничение свободы до трех лет с лишением права управления транспортными средствами также до трех лет.

По мнению парламентариев, введение такого наказания будет способствовать повышению водительской дисциплины и сокращению нарушений, связанных с ездой подшофе".

Приборкання Шольця: США після надання Україні далекобійних ATACMS підштовхне Берлін до позитивного рішення щодо Taurus, - ЗМІ

п’ятниця, 26 квітень 2024, 18:22

США хочуть, щоб передача ATACMS Україні, спонукала Німеччину надати Києву Taurus. Про це повідомляє "Європейська правда". Зазначається, що про це заявив неназваний високопосадовець оборонного відомства США. Він також зазначив, що рішення про надання Ta...

Останнє попередження китайцям: Блінкен за підсумками зустрічі з Сі Цзіньпіном пригрозив КНР новими санкціями за допомогу РФ

п’ятниця, 26 квітень 2024, 17:56

Ставки піднято дуже високо. Китаю потрібна фінансова та технологічна допомога Заходу для подолання кризи. Вашингтон ув'язкє це питання з приборканням російської агресії проти України. Головною метою візиту Блінкена було спроба попередити КНР не підтрим...