Хіти тижня. "Азовский флот в степях Украины, или Как катера "Гюрза" и "Шмель" будут прорываться в Мариуполь", - Жирохов

"Совет национальной безопасности и обороны Украины утвердил комплекс мероприятий, направленных на защиту национальных интересов Украины в южных регионах, акваториях Азовского и Черного морей", - пише у своєму блозі Михайло Жирохов, повідомляють Патріоти України, і продовжує:

"Естественно, что это решение является секретным и его текста нет. Однако пресс-служба СНБО очертила два основных момента - создание корабельно-катерной группировки Военно-морских сил Вооруженных сил Украины в Азовском море и обеспечение подразделений береговой обороны новейшим высокоточным ракетным оружием.

Третий пункт носит рекомендательный характер и звучит как поручение "Кабинету министров безотлагательно принять Морскую доктрину Украины и усовершенствовать нормативно-правовую базу защиты национальных интересов в акваториях Азовского и Черного морей".

Попробуем разобраться с военной точки зрения с двумя основными пунктами, оставив за скобками вопрос о морской доктрине, который требует отдельной статьи.

Итак, стоит признать, что ныне вся наша катерная группировка на Азовском море представлена только патрульными катерами морской охраны Госпогранслужбы, которые базируются в Мариуполе. Это катера проекта 1400 "Гриф", которые могут развивать скорость до 29 узлов и имеют на вооружении только 14,5 мм пулеметы.

Реальным усилением может быть пара малых бронированных артиллерийских катеров типа "Гюрза-М", которые сейчас базируются в Одессе. Однако перейти своим ходом из Черного моря в Азовское они не могут - как и из-за ограниченной мореходности, так и из-за де-факто контролируемого Россией Керческого пролива.

В этом случае остаются буквально несколько вариантов переброски. Прежде всего, чисто теоретически возможно доставить пару "Гюрз" в Мариуполь на железнодорожных платформах, так как габариты катеров относительно небольшие: длина 23 м и ширина 4,8 м.

Более реальным видится вариант перевозки автомобильными платформами, тем более, что тягачи, которые могут тягать 70 тонн и выше, у нас есть. Фактически нужно будет преодолеть довольно небольшое расстояние - от Скадовска до Бердянска, а дальше своим ходом до Мариуполя.

Есть и совсем уж экзотический вариант - переброска на борту Ан-124 "Руслан", так как "Гюрза" изначально проектировалась для перевозки на таком самолете. Но этот вариант выглядит чисто теоретическим, так как вряд ли аэропорт Мариуполя сможет принять такой "тяжелый" борт.

И есть еще один вариант усиления катерной группировки на Азовском море. Дело в том, что после распада Советского союза Украине достался дивизион из 8 бронекатеров проекта 1204 "Шмель" с достаточно серьезным артиллерийским вооружением и бронированием. По состоянию на 2015 г. в Измаильском отряде морской охраны числилось два таких катера (и еще два были в отстое). Вот они предназначены изначально для переброски железной дорогой и вполне могут быть переброшены в Мариуполь. Однако остается открытым вопрос с наличием снарядов для 76-мм пушки Д-56ТС, хотя думаю, что на складах такого добра должно быть много.

Если с переброской катеров вопрос в принципе решаемый, то каким образом планируется "противодействовать российской агрессии"? Вариант с прямым боестолкновением исключается по определению - россияне только и ждут casus belli, чтобы оправдать свою агрессию. Мало того, наличие ракетного вооружения позволяет российским военным иметь довольно серьезное преимущество. И тут мы подходим к следующему пункту решения СНБО.

Впервые на официальном уровне высказано стремление нашей страны получить ракетные технологии для формирования системы береговой обороны. Тут речь идет прежде всего о планах принятия на вооружение и развертывание серийного производства берегового комплекса типа "Нептун". Для окончания работ по нему на сегодня брошены все возможные резервы бюджета Министерства обороны Украины - дошло до того, что деньги переброшены даже с "танкового" направления (модернизация танкового парка и производство "Оплотов").

Однако есть временные ограничения, которые невозможно обойти - так, по планам военных по всем необходимым процедурам принятие "Нептуна" на вооружение возможно не ранее весны - лета 2019 г. Однако это при самом благоприятном развитии событий - ведь неизвестно какие еще могут быть сложности при производстве и постановке на вооружение. Ведь подобным ранее Украина не занималась.

Появление "Нептуна" чисто теоретически способно переломить ситуацию на Азовском море - по опубликованным данным его дальность поражения целей - 280 км, что позволяет полностью контролировать акваторию моря, которое имеет наибольшую ширину в 200 км.

Хотя вполне очевидно, что береговые противокорабельные комплексы являются по большей части оружием сдерживания, однако по-прежнему остается вопрос, сможет ли наше военно-политическое руководство в случае реального обострения отдать приказ на применение ракет по российским кораблям. Тем более в условиях совершенно неопределенного статуса Азовского моря. Ведь даже россияне формально находятся в рамках международного права, не задерживая гражданские суда силой, а только гораздо большее время выдавая разрешения на проход по Керченскому проливу и более "тщательно" проверяя документы как моряков, так и груза".

ATACMS уже є: Селезньов сказав, чого не вистачає Україні для гарантованого знищення Керченського мосту

четвер, 21 листопад 2024, 23:55

Для того, аби зруйнувати Керченський міст, який зʼєднує РФ з окупованим Кримом, недостатньо буде самих лише ракет ATACMS. Для того, щоб руйнація переправи стала гарантованою, нам потрібні Taurus, передають Патріоти України. Передачу Україні цих ракет п...

Х*йло вкотре лякає світ, що воно "ядерний псіх": Зеленський відреагував на заяву Путіна про удар балістичним "Орєшніком" по Дніпру

четвер, 21 листопад 2024, 23:40

Сьогодні Росія визнала, що зробила уже другий за цей рік крок до ескалації війни проти України. Як наголосив президент України, по Дніпру була застосована нова російська балістична ракета, передають Патріоти України. "Путін ударив по нашому місту Дніпр...