"Насытить войска даже самой современной техникой - это только полдела - необходимы еще и люди, которые способны на ней выполнять боевые задачи", - пише у своєму блозі Михайло Жирохов, повідомляють Патріоти України, і продовжує:
"Авиация, начиная с самых истоков, была одним из самых аварийных родов вооруженных сил. Однако если примерно до середины прошлого века летчики гибли по большей части из-за технических проблем с самолетами (или вертолетами), то сейчас, как правило, катастрофы и аварии свидетельствуют о системных проблемах с человеческим материалом в военно-воздушных силах.
Характерный пример - сегодняшние события на российском Дальнем Востоке. В 08:07 (по московскому времени) при выполнении планового учебно-тренировочного полета над акваторией Японского моря в 35 километрах от берега при отработке маневрирования произошло касание в воздухе двух истребителей-бомбардировщиков Су-34 из состава 277-го бомбардировочного авиационного полка, который базируется на аэродроме Хурба под Комсомольском-на-Амуре.
В результате один самолет совершил аварийную посадку на аэродром базирования, а второй упал в Татарский пролив.
Данная катастрофа ВКС России уже не первая за последнее время, были потеряны как учебные Як-130, так и огромные бомбардировщики Ту-22. Однако она первая вот такого плана, где налицо явная ошибка летчиков.
Не секрет, что Россия выделяет просто огромные средства на модернизацию своих военно-воздушных сил. Так, по итогам 2017 г. ВКС получили 191 самолет и вертолет (включая новые и отремонтированные). Реальных цифр за 2018 г. пока нет, но по всей видимости, они находятся примерно на этом же уровне.
Однако, как показывает мировой опыт, насытить войска даже самой современной техникой - это только полдела - необходимы еще и люди, которые способны на ней не просто летать, но и выполнять боевые задачи. И об этой стороне боеготовности ВКС России в открытых источниках по понятным причинам сообщается крайне мало.
Начнем с того, что на весь огромный Советский Союз было девять училищ, которые готовили летчиков для ВВС, в современной России - осталось только одно, Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков.
Причем в эпоху "эффективного менеджмента" в Минобороны России (2007-2011 гг.) выпуск летчиков был сокращен до минимума - так, в один из годов из Краснодара было выпущено аж 12 летчиков!
Поэтому, когда Россия вошла в фазу активных боевых действий за передел мира, стала резко сказываться нехватка летного состава. Так, во время войны с Грузией в 2008 г. в боевые вылеты пришлось отправлять даже инструкторов учебных частей - строевых летчиков физически не хватало. И как результат - пара дней активных боевых действий ПВО Грузии и три потерянных штурмовика Су-25, два фронтовых бомбардировщика Су-24 и даже один дальний бомбардировщик Ту-22М3, погибли пять летчиков.
Оно и неудивительно. При среднем летном долголетии летчика 10-15 лет, ежегодной естественной убыли летного состава боевой авиации по различным причинам до 6-7% и при отсутствии набора в течение трех лет некомплект летного состава по самым скромным предварительным оценкам, может составить порядка 20-25%!
И еще одно яркое подтверждение этого - война в Сирии. Начиная с сентября 2015 г. по нынешнее время, действуя крайне ограниченным составом, россияне официально потеряли 14 летательных аппаратов. И это только официально - неофициальные цифры достигают 23 единиц. И это при том, что средств ПВО у сирийских боевиков фактически не было и российские летчики воевали в полигонных условиях, работая преимущественно по площадным целям!
На фоне реального состояния ВКС РФ крайне сомнительным выглядят и угрозы со стороны некоторых российских экспертов, которые утверждают, что в случае начала полномасштабной войны россияне с воздуха "раскатают" украинскую армию.
При наличии достаточно мощной системы ПВО, которая к тому же постоянно модернизируется, вряд ли война с Украиной будет легкой прогулкой для российских летчиков.
Точное количество зенитно-ракетных комплексов, имеющихся на вооружении в Украине, а также объекты, которые они прикрывают от поражения с воздуха, являются секретной информацией. Известно, что по состоянию на начало 2016 года в распоряжении украинской ПВО имелось не менее 50 дивизионов ЗРК С-300 и "Бук-М1". Еще 15-20 комплексов было восстановлено за последние годы.
Для того чтобы понять, много это или мало, можно провести подсчёты. К примеру, одна пусковая установка С-300 несёт 4 зенитные ракеты. А один дивизион "Бук-М1" готов выпустить 36 зенитных ракет. Ещё 12 он может запустить после перезарядки пуско-заряжающими машинами, которые имеются в каждой из трёх батарей. Но при этом для гарантии поражения той или иной воздушной цели может потребоваться выпустить две, три или даже больше ракет.
Достаточно ли у нас сил для того, чтобы отразить воздушный удар со стороны РФ? Во-первых, сколько бы ни было у РФ крылатых ракет и самолетов, далеко не все они сосредоточены против Украины. Во-вторых, очевидно, что наше военное руководство учитывает такое развитие событий, потому что в последние годы на регулярной основе проводятся масштабные учения ПВО, во время которых обобщался опыт сирийской войны. А есть еще помощь со стороны западных союзников.
В общем и целом, если говорить о реальности воздушного удара со стороны северного соседа, то конечно вероятность сохраняется, но учитывая то, что мы постоянно усиливаем свою боеготовность, а россияне вынуждены от модернизации своих вооруженных сил приходить к просто поддержанию "на плаву", цена такого удара для Кремля может оказаться уж слишком высокой".
Для того, аби зруйнувати Керченський міст, який зʼєднує РФ з окупованим Кримом, недостатньо буде самих лише ракет ATACMS. Для того, щоб руйнація переправи стала гарантованою, нам потрібні Taurus, передають Патріоти України. Передачу Україні цих ракет п...
Сьогодні Росія визнала, що зробила уже другий за цей рік крок до ескалації війни проти України. Як наголосив президент України, по Дніпру була застосована нова російська балістична ракета, передають Патріоти України. "Путін ударив по нашому місту Дніпр...