"Анализируя санкционный список 322, Юрий Романенко указывает, что наибольшие вопросы вызвало не только появление в санкционном списке людей Дмитрия Фирташа, но и его ключевых предприятий «Черкассыазот»,«Ривнеазот», «Сумыхимпром», «Иршанский горно-обогатительный комбинат», «Валки-Ильменит». Последние два вырабатывают сырье для титанового завода в Крыму.
«Это достаточно странно, учитывая, что именно партнер Фирташа Сергей Левочкин выступил за объединение с партией Виктора Медведчука «За життя». Объединительный шаг на основе электоральной базы Партии регионов Россия навязывала давно, но он постоянно проваливался из-за различных мотиваций ключевых игроков на этом поле – группы Рината Ахметова и его сателлитов, Фирташа-Левочкина-Бойко и Медведчука. Однако, параллельно весной-летом 2018 года структуры Фирташа начали войну с российскими поставщиками удобрений на украинский рынок и немало в этом преуспели», — указывает Юрий Романенко.
Он склоняется к мысли, что «на самом деле Фирташа щиплют конкуренты из России, чтобы принудить к большей сговорчивости, а может быть и вообще выкинуть с рынка, используя газовую заслонку как рычаг давления». «Ведь Фирташ критически зависит от поставок газа из России на свои предприятия, а его цена определяет их рентабельность», — добавляет он.
Об этой же логике пишут журналисты издания «Олигарх», которые обратили внимание на то, что в списках оказался один из ближайших топ-менеджеров Фирташа Иван Фурсин, который отвечал за GR компании DF Group, которая является ключевой бизнес-структурой олигарха.
Еще одним подтверждением охлаждения отношений Кремля к Фирташу стало решение Арбитражного суда Москвы от 5 июня, которым был удовлетворен иск ВТБ Банка к ЧАО «Юкрейниан кемикал продактс» (Киев) на сумму $46,2 млн.
Как отмечает «Олигарх», эта компания владеет имуществом завода «Крымский титан» в АРК, мощности которого вскоре после аннексии были переданы в аренду московскому родственному ООО «Титановые инвестиции». Такая конструкция позволяла Фирташу, с одной стороны, соблюдать требования Украины по работе предприятий на оккупированной территории на базе украинского законодательства, а с другой – избежать «отжима» крымского актива представителями российской оккупационной власти. В первые годы после аннексии Крыма эта схема работала.
Примерно тогда же «Юкрейниан кемикал продактс» и вступила в договорные отношения с российским ВТБ Банком, оформив в нем кредит почти на $40 млн. Но с прошлого года займ перестал обслуживаться, что и побудило российский банк к судебным спорам. Кроме украинской компании соответчиком в деле выступила и вышеупомянутая московская фирма «Титановые инвестиции», которая угодила в процедуру банкротства с подачи все того же ВТБ.
Таким образом, эти факты указывают, что бизнес Фирташа оказался крайне уязвимым в условиях конфликта между Украиной и Россией и стал ослабевать, что снизило интерес Кремля к этой фигуре."
Голова фракції "Альтернативи для Німеччини" у земельному парламенті Баварії Катрін Ебнер-Штайнер заявила, що українських біженців потрібно негайно вислати з країни. За її словами, громадяни України повинні повернутися додому "вже зараз". Про це пише Sü...
Служба безпеки затримала у Києві високопосадовця, який причетний до фінансування війни РФ проти України. За матеріалами справи, ним виявився директор департаменту супроводження інформаційних систем одного з найбільших банків України. Про це повідомляє ...