Трагическая судьба украинского Донбасса предопределялась еще в застойные годы советской власти, когда многие процессы, на которые уже тогда следовало бы обратить пристальное внимание, были пущены на самотек.
Начиная с 60-х годов прошлого столетия экономический потенциал Донбасса стал падать по причинам того, что залежи рентабельного угля уменьшились, в СССР стали добывать дешевый уголь открытым способом, а еще белее дешевый сибирский газ и нефть не оставляли углям Донбасса шансов на серьезную конкуренцию. Но, СССР был страной экономического парадокса, когда литр бензина стоил меньше пол-литра минеральной воды без стоимости бутылки. Какая экономика мира могла выдержать такие ужасные парадоксы?! Никакая! Поэтому, в конце концов, и сам СССР рухнул под обломками экономических и политических парадоксов, которые он сам и наплодил.
Именно тогда в конце 60-х годов и следовало запустить программу по перепрофилированию экономики Донбасса, оставляя его угли только для внутреннего употребления и вплотную занимаясь давно нарушенной экологией. Но нет, советское руководство пошло накатанным путем – платить за нерентабельный уголь Донбасса больше и при этом все глубже загонять кричащие проблемы вглубь. Более того, в 1979 году на одной из шахт Донбасса партия и правительство, втайне от народа, произвели подземный ядерный взрыв в качестве непродуманного эксперимента по уничтожению шахтных газов одним взрывом. Теперь заброшенная и затопленная шахта выносит вместе с водой на-гора радиоактивные вещества, оставшиеся от взрыва.
Но куда опасней ядерно-экологической проблемы стала проблема мафиозно- олигархического регионализма, которым Донбасс стал страдать с тех же 60-х годов и до наших дней. Выходец из Донбасса угольный министр СССР А. Засядько, руководитель Донбасса с 1963 по 1976 годы В. Дегтярев, руководитель Луганщины того же периода В. Шевченко создали на Донбассе кланово-коррупционную систему и чувствовали себя баронами, напевающими Кремлю их любимые песни о шахтерах и сталеварах, как передовом отряде рабочего класса. Хотя и шахты и мартены еще тогда нужно было модернизировать, а многие из них попросту закрыть по причине их убыточности и пагубного влияния на экологию. Сколько миллиардов государственных советских рублей и украинских гривен пропало в донецкой прорве?! Ни один новый Донбасс построить можно было, или несколько раз перепрофилировать старый, вдохнув в него новую перспективу.
В нынешнем оккупированном Россией ОРДЛО все старые проблемы и грехи еще советской власти теперь вылезают наружу в самом своем уродливом виде. Специалисты говорят, что то, что осталось от былой промышленности легче разрушить, чем пытаться восстановить. Но, главное, что убита экология Донбасса, как и перспектива на выживание, в условиях оккупации. Тем, кто остался на Донбассе не позавидуешь. Ведь их психологически и политически бандюганы Захарченки вернули в далекие шестидесятые, но в десять раз беднее и беспредельнее, чем тогда. Все равно запущенный Донбасс лечить придется Украине, ибо Россия его использует и бросит за ненадобностью.
Удар російської терористичної армії по будівлі Верховної Ради — це тільки питання часу. До такого розвитку подій потрібно бути готовим, оскільки Україна може стати недієздатною державою. Таку думку висловив у програмі «Говорить Великий Львів» в ефірі т...
Міністр закордонних справ Польщі Радослав Сікорський розвінчав російські наративи щодо безпілотників, які порушили повітряний простір його країни, вказавши на заяви представників Москви, які суперечать одна одній. Він зазначив, що Росія намагається спо...