"Як притягнути до відповідальності комунальні служби за слабке опалення взимку", - юрист

У холодну пору багато хто стикається з поганою роботою теплокомпаній, коли батареї ледве теплі, в квартирі холодно, а рахунки за це приходять захмарні.

Про це у своєму блозі пише юрист, директор аутсорсингової компанії "Реклор" Юлія Матківська, передають Патріоти України. Далі - мовою оригіналу:

"Коммунальные службы обязаны обеспечить не только бесперебойную подачу тепла в квартиры абонентов, но и соблюдать температурные нормы. Если с первым пунктом проблем практически не возникает, то вот по второму вопросы есть, и зачастую, именно температура воды в батареях является причиной споров между коммунальными службами и потребителями.

Согласно стандартам, температура в комнате не может быть ниже +18 °C, а в угловых +20 °C. Есть норма отклонения от данных показателей, не превышающая 2 °C, но не более 12 часов в сутки и не более одного раза в месяц.

Не все жители городов с централизованным отоплением знают, что в случае зафиксированного и задокументированного отклонения проводится обязательный перерасчет суммы оплаты в сторону уменьшения. За каждый «потерянный» градус от 18 °C до 12 °C в жилых комнатах и угловых - от 20 °C до 14 °C. Если температурный показатель ниже 12 °C и соответственно 14 °C, начисление оплаты не производится.

Казалось бы, что проще, посмотри на термометр и если на нём нет нужных показателей, не плати за то чего не получил, но… возможно так работают коммунальные службы в европейских странах, в Украине всё не так уж и просто. Коммунальщики найдут тысячи причин в качестве доказательства своей правоты и заставят потребителя оплатить свои недоработки.

Куда жаловаться на низкие температуры в комнатах?

Важно помнить, что прежде чем оформить и подать жалобу в диспетчерскую службу ЖКХ соответствующего района, необходимо убедиться, что причина холода не в самом жилье. Если квартира не утепленная, в окнах щели или они неплотно закрываются, то обвинить коммунальные службы не получится – это вина жильца. Но если с квартирой всё в прядке, а батареи холодные, то служба коммунального предприятия обязана провести обследование, которое включает замер температуры в комнатах и определение причины несоответствия температуры. ЖКХ должны пересчитать счет за отопление и сообщить об этом потребителю.

Если у вас в квартире холодно, то первым делом необходимо:

Оставить заявку диспетчеру компании, поставляющей тепло, чтобы их специалист установил причину отсутствия тепла.

Их представитель должен придти к вам и провести замеры температуры в комнатах и на их основании составить акт.

Если вы не согласны с проверкой, ее проведут повторно, но уже с представителями местной власти, объединения потребителей.

После проверки вам на руки должны выдать акт, в котором будут отмечены температурные показатели.

Имея на руках данный акт, можно потребовать перерасчет тарифа.

Если вы оставили заявку, но на нее не реагируют, или отказываются предоставлять письменное заключение, у вас есть все основания полагать, что поставщик услуги нарушает условия договора.

В таком случае нужно:

Составить претензию, форма которой утверждена постановлением КМУ "Об утверждении Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу и типового договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотведения" № 630 от 21.07.2005 г. Саму форму модно найти в интернете.

Документ составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается представителем поставщика и потребителем.

В случае, если представитель поставщика теплоуслуг не произвел проверки отопления, или отказывается подписывать акт, документ все равно будет считаться действительным, если его подписали как минимум двое потребителей.

Далее свою претензию нужно зарегистрировать в журнале регистраций. Документ должен быть рассмотрен исполнителем на протяжении трех дней, после чего вас должны уведомить об удовлетворении, или же отказе с указанием причин.

Если за три дня вы так и не получили ответ, считается, что факты изложенные в претензии признаются поставщиком. В таком случае, на основании второго акта, который остается у вас на руках можно обращаться в суд и требовать от поставщика перерасчета и предоставления надлежащего уровня услуг.

Подготовку искового заявления лучше доверить опытному юристу, который знает все нюансы и найдет максимально правильное решение. Также юрист обеспечит сопровождение документов и представит потерпевшую сторону в суде во время разбирательств по делу.

В случае если есть проблемы с оказанием услуг коммунальными компаниями не нужно опускать руки и терпеть, надо бороться за то, что вам по праву гарантировано законодательством."

Опублікував: Олег Устименко

Хіти тижня. З Москви б ніколи не віддали: Викрадений 75 років тому шедевр повернувся в Україну (відео)

четвер, 17 січень 2019, 18:00

В Україну з Німеччини повернулась картина відомого українського художника Сергія Васильківського, викрадена 75 років тому. Роботу пейзажиста працівники музею вважали втраченою назавжди, доки вона не засвітилася під час продажу на аукціоні в Німеччині, ...

"Их нравы": У У Росії вчителька на уроці жорстоко побила школярку (відео)

четвер, 17 січень 2019, 17:59

У Тольятті (Росія) відсторонили від роботи вчительку біології школи №93 після появи в інтернеті відео, на якому вона б'є по обличчю ученицю п'ятого класу, повідомляють Патріоти України. Поведінку педагога обговорили на екстреній нараді в адміністрації ...