"Як притягнути до відповідальності комунальні служби за слабке опалення взимку", - юрист

У холодну пору багато хто стикається з поганою роботою теплокомпаній, коли батареї ледве теплі, в квартирі холодно, а рахунки за це приходять захмарні.

Про це у своєму блозі пише юрист, директор аутсорсингової компанії "Реклор" Юлія Матківська, передають Патріоти України. Далі - мовою оригіналу:

"Коммунальные службы обязаны обеспечить не только бесперебойную подачу тепла в квартиры абонентов, но и соблюдать температурные нормы. Если с первым пунктом проблем практически не возникает, то вот по второму вопросы есть, и зачастую, именно температура воды в батареях является причиной споров между коммунальными службами и потребителями.

Согласно стандартам, температура в комнате не может быть ниже +18 °C, а в угловых +20 °C. Есть норма отклонения от данных показателей, не превышающая 2 °C, но не более 12 часов в сутки и не более одного раза в месяц.

Не все жители городов с централизованным отоплением знают, что в случае зафиксированного и задокументированного отклонения проводится обязательный перерасчет суммы оплаты в сторону уменьшения. За каждый «потерянный» градус от 18 °C до 12 °C в жилых комнатах и угловых - от 20 °C до 14 °C. Если температурный показатель ниже 12 °C и соответственно 14 °C, начисление оплаты не производится.

Казалось бы, что проще, посмотри на термометр и если на нём нет нужных показателей, не плати за то чего не получил, но… возможно так работают коммунальные службы в европейских странах, в Украине всё не так уж и просто. Коммунальщики найдут тысячи причин в качестве доказательства своей правоты и заставят потребителя оплатить свои недоработки.

Куда жаловаться на низкие температуры в комнатах?

Важно помнить, что прежде чем оформить и подать жалобу в диспетчерскую службу ЖКХ соответствующего района, необходимо убедиться, что причина холода не в самом жилье. Если квартира не утепленная, в окнах щели или они неплотно закрываются, то обвинить коммунальные службы не получится – это вина жильца. Но если с квартирой всё в прядке, а батареи холодные, то служба коммунального предприятия обязана провести обследование, которое включает замер температуры в комнатах и определение причины несоответствия температуры. ЖКХ должны пересчитать счет за отопление и сообщить об этом потребителю.

Если у вас в квартире холодно, то первым делом необходимо:

Оставить заявку диспетчеру компании, поставляющей тепло, чтобы их специалист установил причину отсутствия тепла.

Их представитель должен придти к вам и провести замеры температуры в комнатах и на их основании составить акт.

Если вы не согласны с проверкой, ее проведут повторно, но уже с представителями местной власти, объединения потребителей.

После проверки вам на руки должны выдать акт, в котором будут отмечены температурные показатели.

Имея на руках данный акт, можно потребовать перерасчет тарифа.

Если вы оставили заявку, но на нее не реагируют, или отказываются предоставлять письменное заключение, у вас есть все основания полагать, что поставщик услуги нарушает условия договора.

В таком случае нужно:

Составить претензию, форма которой утверждена постановлением КМУ "Об утверждении Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу и типового договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотведения" № 630 от 21.07.2005 г. Саму форму модно найти в интернете.

Документ составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается представителем поставщика и потребителем.

В случае, если представитель поставщика теплоуслуг не произвел проверки отопления, или отказывается подписывать акт, документ все равно будет считаться действительным, если его подписали как минимум двое потребителей.

Далее свою претензию нужно зарегистрировать в журнале регистраций. Документ должен быть рассмотрен исполнителем на протяжении трех дней, после чего вас должны уведомить об удовлетворении, или же отказе с указанием причин.

Если за три дня вы так и не получили ответ, считается, что факты изложенные в претензии признаются поставщиком. В таком случае, на основании второго акта, который остается у вас на руках можно обращаться в суд и требовать от поставщика перерасчета и предоставления надлежащего уровня услуг.

Подготовку искового заявления лучше доверить опытному юристу, который знает все нюансы и найдет максимально правильное решение. Также юрист обеспечит сопровождение документов и представит потерпевшую сторону в суде во время разбирательств по делу.

В случае если есть проблемы с оказанием услуг коммунальными компаниями не нужно опускать руки и терпеть, надо бороться за то, что вам по праву гарантировано законодательством."

Опублікував: Олег Устименко

Боялася стати "зіркою" мемів: Американка схудла на 100 кг - фото неймовірного перетворення

понеділок, 16 грудень 2019, 6:23

У штаті Оклахома (США) жителька схудла на 100 кілограмів через острах стати інтернет-мемом. Мати двох дітей Меган Маккормак працювала менеджером в аптеці і почала набирати вагу, оскільки через тривалі робочі зміни у неї був неправильний режим харчуванн...

Дивні сцени з "інопленетянами": В Індонезії виявили загадкові наскельні малюнки, яким 44 тис. років (відео)

понеділок, 16 грудень 2019, 5:45

На острові Сулавесі в Індонезії знайдено наскельні малюнки, яким близько 44 тис. років. Археологи зазначають, що це, ймовірно, перші зображення, на яких показана сцена за участю надприродних істот, передають Патріоти України. Сцена показує полювання н...