"Наверно, у каждого так случалось. Готовишься к какому-то событию; предвкушаешь его; планируешь, как понравится - бац, все пошло не так: погода - дрянь; голова болит; гости капризничают. А бывает, наоборот: "Давай, в город съездим в субботу? Экскурсия классная, развеемся заодно". Просто так, не ожидая никаких подарков судьбы", - пише у своєму блозі Олена Воронянська, повідомляють Патріоти України, і продовжує:
"А подарки начинаются прямо с утра. Как по заказу, ночью выпал снег, прикрыв перед морозами, доверчиво выглянувшие на солнышко тюльпаны и мускарики (подозреваю, что под не успевшими растаять сугробами, уже на низком старте подснежники). По дороге заезжаем в "Фору" - как же быстро перестраиваются наши производители: совсем недавно такие чистенькие, в пакетах с вент. отверстиями, овощи и фрукты встречались преимущественно импортные, а сейчас полно наших и совсем не по заоблачным ценам.
Перед красным корпусом Университета на стендах – великолепная подборка фактов про УПА, можно ходить часами, жалко, что холодно. Представляете, какая стойкость нужна, чтобы десятилетиями бороться за свою страну, не имея даже надежды победить огромного советского монстра? Последний бой был дан в 1960-м (!) году. Последний повстанец заживо сжег себя, чтобы не сдаться, в 1967 году. Я даже не представляла себе, что так долго длилось сопротивление. Да и что мы, советские школьники, вообще знали об этом? Целая жизнь тысяч людей, съеденная империей зла. Основной слой – от 28 до 38 лет, золото нации. Героям слава!
Идем мимо сквера, поглядывая на удобные креативные лавочки – может, на одной из них опять сидит Марчук, прикармливая своих умных ворон? Мастера не увидели. Зато обнаружили смешную собаку-кормушку - как мало нужно для хорошего настроения)) Подходим к месту сбора. А на балконе музея Шевченко сидит Ангел доброты, подаренный Киеву Посольством Литвы. Скульптор Вайдас Ромашка установил эти добрые символы в 70 городах мира. Я довольно часто прохожу здесь, но заметила его первый раз. Вывод: чтобы увидеть волшебство, нужно просто перестать смотреть только под ноги и поднять голову вверх. А там -синее небо, летящие облака, задумчивый ангел и удивленный Шевченко. Чудеса не заканчиваются – не успеваю даже подумать, что от размашистых полотен в холле музея тянет вольным ветром каневских круч, как оказывается, что это и правда Канев - в картинах Рапопорта и Бабака. Но мы здесь сегодня в гостях не у них и не у Тараса Григорьевича.
Мы пришли в дом Николы Терещенко. Мало, кто из людей заслужил, чтобы при жизни улица была названа его именем. Он – заслужил. И успел еще пожить несколько лет на Терещенковской улице, после 80-летия, на котором гулял весь Киев – только на Контрактовой площади были накрыты столы на 1200 человек, просто так, для жителей Города. Многочисленная семья Терещенко была неотъемлемой частью Киева. Представляете, 70-80% прибыли от сахарных заводов отдавать на благотворительность: на школы, больницы (Охматдет, например, правда, при нем она совсем не так называлась), пенсии рабочим, создать картинную галерею с бесплатным посещением, поддерживать художников и музыкантов, строить дома – произведения искусства.
В волшебному Городе – волшебные люди. Иногда с рукотворными чудесами – фантазии не занимать, да и средств достаточно. Например, старший сын, Иван Николович, посватавшись в мае к дочери генерала, получил отказ с интересной формулировкой: "Скорей завтра пойдет снег…". Утром обитатели генеральской усадьбы увидели за окном белые сугробы и жениха на санях. Ларчик просто открывался – всю ночь с ближайшего сахарного завода подводами возили сладкий снег. Генерал сдался.
А старший Терещенко, известный своей экономностью (например, мог отказать в приеме на работу приказчику, заметив, что тот прикурил не от горящей свечки, а использовал спичку – транжира эдакий), навсегда лишил сына возможности управлять сахарными заводами)). Терещенко, жившие в Киеве, старались и построиться рядом. Музей Шевченко – дом Николы. Картинная галерея – дом его младшего брата Федора. Высотка рядом – дом Ольги. Дальше – еще одна картинная галерея, детище Богдана и Варвары (урожденная Терещенко) Ханенко.
Медицинская библиотека – дом Александра Николовича Терещенко. Жили, работали, строили заводы, рожали детей, собирали картины, развивались сами, улучшали Город, чтобы жить в нем долго и счастливо. Более 6 млн (порция мороженого стоила копейку – для оценки масштаба) по самым скромным подсчетам ушло у них, чтобы улучшить жизнь людей вокруг себя, гармонизировать пространство и себя в нем. Только так, увы, не бывает. Пришел "простой нарід", "экспроприировал экспроприаторов", разграбил их дома, порезал штыками их портреты и картины, выгнал из домов (спасибо, если не убил). Счастье, что их дома в самом центре сразу понадобились новым хозяевам жизни. Некоторые (дом Федора – там, где сейчас "Киевская картинная галерея" и Александра – сейчас Медицинская библиотека) остались практически в первозданном виде.
Сохранилась великолепная коллекция западноевропейской живописи, детище семьи Ханенко, подаренная Городу с полным каталогом (Федор, увы, каталога не составлял, поэтому, о том, что осталось от его коллекции русского искусства, остается только догадываться). Варвара Ханенко дожила жизнь в каморке своей служанки, где и умерла в 1922 году. Всегда задумываюсь, какой бы была Украина, если бы она шла своим путем, отдельно от страшногобрата… Кстати, "простой нарід" в моем понимании – это не по профессии и специальности, а по восприятию жизни и мировоззрению. Знаю великое множество селян, рабочих, солдат, которые по своей внутренней интеллигентности и пониманию ситуации, дадут сто очков вперед людям с "верхним" образованием (врачи, библиотекари, преподаватели, увы, уже не удивляют степенью дремучей хлопкоголовости - вот тут многие луганские вспомнили знакомого профессора, поражающего воображение).
Ладно, о грустном не будем. Лучше о хорошем. Что удивило на этот раз в "Картинной галерее" (не поленитесь, сходите, полюбуйтесь великолепными интерьерами, прекрасными картинами – это чудо, правда), так это обилие экскурсий. Практически по 2-3 в каждом зале – значит, появился запрос, поехали туристы, наконец, есть деньги у людей не только на билет. А еще мы натолкнулись там на настоящих волшебников, которые открыли мастер-класс в музее ( оказывается, есть квесты для детей, и одна чудесная мама сделала подарок на день рожденья своему ребенку и его гостям). Вы представляете себе при любимом "совке" вереницу детишек, шныряющих за волшебниками по чопорному музею? И они никому не мешают, наоборот, придают обаяния и колорита старым добрым стенам.
Выходим на улицу, обсуждая дальнейшие планы. Вдруг подходит молодая женщина, которая с интересом поглядывала в нашу сторону на экскурсии: "Извините, не решалась подойти спросить – Вы ведь Олена Воронянська?". Лихорадочно пытаюсь припомнить, кто это из моих ФБ-чных друзей, ведь многих я лично не знаю. Оказывается, она не переносит соц.сети. Благодарит, прощаемся. Чертовски приятно и неудобно. Непривычное ощущение, хоть и не первый раз уже.
Даже финал отбора на Евровидение не убил настроение в этот "подарочный день". Если честно, я равнодушна к этой суперпопсе. И из всей безвкусной публики в блестках мои симпатии на стороне того, кто в стороне - Притула хорош, как обычно, особенно способностью к мгновенной импровизации: "В России – 4 млрд? 4 млрд – это их мечта. А 4 млн – наша". Люблю)) Не стоит расстраиваться, что населения у нас пока больше, чем людей. Дай Бог, не схибити, вытянуть, отползти подальше от Балалайни. Воспитаем. Всем хорошего дня!".
Український нападник Роми Артем Довбик, який відзначився голом у матчі чемпіонату Італії з Дженоа (3:1), проявляє стримані емоції після результативних ударів. Форвард збірної України заявив, що не повністю задоволений грою, яку демонструє та продовжує ...
Волонтер із Японії Фумінорі Цучіко, який щодня безкоштовно годує сотні харків'ян, заявив, що ризикує втратити можливість законного перебування на території України. За його словами, все через те, що він не може потрапити на прийом до територіального ор...