Хіти тижня. Судини, як у 65-річних: Вчені розкрили шокуючі дані про шкоду цукру

четвер, 1 лютий 2018, 20:00
У дослідженні підкреслюється той факт, що важливо стежити за тим, що ми їмо і п'ємо.

Иллюстрация: rakhivnews.in.ua

Вчені з відділу харчування, фізичних вправ і спорту в Копенгагенському університеті зробили різку заяву щодо цукру, повідомляють Патріоти України з посиланням на Нескучные новости. Наводимо повний текст статті:

"Так, в ходе эксперимента 12 здоровых мужчин потреяляли 225 граммов сахара каждый день, после чего исследователи протестировали кровообращение в ногах участников.

Результаты измерения уровня кровоснабжения показали, что через две недели исследования в конечность стало поступать на 17 процентов меньше крови. Специалисты полагают, что подобным образом начинает страдать сердце и мозг, и с течением времени ситуация ухудшается.

"Мы можем видеть, что злоупотребление сахаром или очень высокое его потребление значительно влияет на наши кровеносные сосуды", - сказал профессор Лассе Глиман, автор исследования.

Ситуация может быть еще более серьезная, если белое лакомство оказывает такое же влияние на сосуды в других частях тела.

"В исследовании мы проанализировали кровеносные сосуды в ноге, но есть также очень важные сосуды вокруг сердца и мозга", - добавил Глиман.

"Если они затронуты в той же степени, то крайне тревожно видеть, что одно только потребление сахара может влиять на способность кровеносных сосудов эффективно распределять кровь", - говорит врач.

В исследовании подчеркивается тот факт, что важно следить за тем, что мы едим и пьем. "Половина литра газировки время от времени не причинит вам никакого вреда, пока вы едите здоровую и разнообразную пищу", - сказала Илва Хеллстен, соавтор исследования.

"Однако, если вы подвергли свое тело такому устойчивому и массовому потреблению сахара, которое мы использовали в наших исследованиях, всего за 14 дней ваше кровообращение будет соответствовать возрасту старше 65 лет", - говорит она.

Впрочем, кровообращение вернулось к норме очень быстро, когда участники эксперимента прекратили употреблять сахар. Для этого понадобилось всего 2 недели".

Українцям почали зараховувати стаж роботи за кордоном: Ось що змінилося та як оформити документи

п’ятниця, 14 серпень 2026, 21:34

Українці, які працювали за кордоном, раніше не завжди могли використати цей період для набуття права на пенсію в Україні. Особливо це стосувалося держав, із якими Україна не має двосторонніх угод про пенсійне забезпечення. Навіть офіційна робота та спл...

В Африці загадкова недуга вбиває слонів

п’ятниця, 14 серпень 2026, 21:20

На півдні Кенії за останні тижні загинули щонайменше 19 слонів, і фахівці поки що не можуть уточнити точну причину масової загибелі цих тварин. В основному серед загиблих - самки та молоді особини. Тепер подібні симптоми проявилися у слона на ім'я Чинг...