"У нас тут небольшая перемога с привкусом зрады. Так бывает – действительно хорошая новость и плохая одновременно. Ну, как бы объяснить? Это как будто нелюбимая теща (говорят, такие бывают) в твоей новой машине летит в пропасть", - пише у своєму блозі Кирило Сазонов, повідомляють Патріоти України, і продовжує:
Или на твоей новой машине у подъезда женским почерком нацарапано – «В сексе ты лучший!» То есть двоякое ощущение – вроде бы приятно, но и грустно одновременно.
Итак, Укравтодор и китайская компания Xinjiang Communications Construction Group Co Ltd подписали контракт на капитальный ремонт участков трассы Стрый-Тернополь-Кировоград-Знаменка, а также реализацию части работ, не выполненных итальянской компанией Todini на участках дороги Киев-Харьков-Довжанский. Контракты вполне приличные – общая стоимость более 90 миллионов долларов. И, судя по всему, это только начало.
В чем позитив новости очевидно. Иностранная компания, да еще и за деньги европейских банков построит у нас нужные дороги – и проверять их будут всерьез. Наши чиновники, европейские контролеры, плюс общественные организации на волонтерских началах и на финансировании конкурентов. Дорога будет отличная. При их опыте и при жестком контроле других вариантов нет. Таким образом в разумные сроки украинцы получат отличную трассу за свои честно уплаченные акцизы в топливе, плюс деньги инвесторов. Не было дороги? Теперь будет. Отличная, и с гарантией. Позитивно. Что же портит чистую радость?
А чистую радость портит один простой вопрос. Почему при наличии реальных денег в твердой валюте дороги в Украине не может построить украинская компания? Почему мы не смогли найти никого, кто сделал бы дорогу качеством не хуже китайского подрядчика, но дал бы рабочие места украинцам, с уплатой всех налогов и взносов в Пенсионный фонд? Их нет? Судя по результату конкурса – таки действительно нет. И вот тут главный вопрос – почему? У нас не хватает грамотных инженеров по специальности дорожное строительство? Да тысячи – их один Горловский филиал ДПИ на соответствующем факультете штамповал десятилетиями и выпускал не «за кабанчика», а с заслуженными дипломами. Может, рабочих дорожных у нас нет? Водителей асфальтовых катков нет?
Есть. Все есть. И, вы не поверите, с прекрасной квалификацией. Почему же мы не в состоянии сами строить дороги и осваивать эти перспективные сотни миллионов долларов? При том, что нам нужны рабочие места, нужны налоги и взносы ЕСВ, да и валюта НБУ не помешает. Тем паче, дорожное строительство, это не просто узкий сегмент. Это небольшие заводы, которые перемещаются вместе со строительством, это щебень, это смола, это логистика и масса сопутствующих процессов – с рабочими местами и потребностями в сырье. И с высокой рентабельностью – даже если полностью исключить все откаты и договорняки. Почему мы не можем в своей стране сами на этом зарабатывать? Беда дорожного строительства в Украине – длительный отрицательный отбор.
Наши предприятия, занимающиеся дорожным строительством, давно «заточены» не под качественную работу за нормальные деньги, а на откаты. Старожилы рассказывают о времени героев и поэтов, когда за подряд на ремонт дороги просили откат 10%. Я интересовался вопросом уже в 2007, идеалисты перевелись и речь шла о 20% откатов. После победы крепких донецких хозяйственников говорили о 35%, а иногда и о 50%, но я уже не могу понять, как можно что-то строить за половину цены с уплатой налогов и таким откатом наличными. И в результате сегодня получаем парадоксальную ситуацию.
У нас есть специалисты, высокой квалификации. Есть техника и опыт. Есть заказы и приличные деньги. И есть безработица, а как следствие – дефицит ПФ, недобор по налогам и расходы на социальные пособия. То есть создавать рабочие места – приоритетная задача. А у нас наоборот - отдаем контракты в Украине иностранцам, а сами едем на заработки за границу. Называется - отдай жену дяде, а сам иди к бл@ди. Что мешает создавать в Украине частные компании по строительству и ремонту дорог, которые будут не хуже китайских, но обеспечат работой наших людей и поступления налогов и сборов в наши бюджеты? А, в самом деле, – что мешает?".
У Києві на Майдані Незалежності жінка пошкодила прапори та фотографії загиблих захисників. Її вже затримала поліція, а КМДА пообіцяла посилити охорону біля меморіалу, передають Патріоти України. Увечері поширилось відео, як біля меморіалу чоловік затри...
Засновник Human Rights Foundation Тор Хальворсен накричав на українську журналістку Ольгу Руденко за те, що вона виступила проти росіян на Oslo Freedom Forum. Про це повідомляють Патріоти України з посиланням на соцмережі журналістки. Як розповіла Руде...