"Черный ангар-театр на Андреевском повернул мысли в сторону разрушения и уничтожения. (Господи, вот ведь повлиял на психику этот "шедевр". А что с более неустойчивыми умами происходит, даже думать не хочу)", - пише у своєму блозі на "Сегодня" Ігор Ляшенко, повідомляють Патріоти України, і продовжує:
"В Киеве очень много всякого недвижимого барахла, которое надо убрать с лица города. Вот примеры (Каждый может добавить кучу своих). Из новых строений, к которым киевляне еще не успели привыкнуть и смириться с их существованием. Их снести легче всего.
1. Так называемая "вертолетная площадка Януковича". Еще это сооружение называют "Парковый". Оно испоганило лучший и классический вид Киева с самой популярной смотровой площадки в Мариинском парке. Ничего толкового с этим зданием сделать невозможно, горожанам оно не нужно. И нет никакого смысла держать в таком месте дата-центр, которые прогрессивные компании обычно строят подальше от людей на выселках.
Никакие компенсации хозяевам не потребуются, поскольку здание возводилось по заведомо незаконной и коррупционной схеме. Более того, нужно уголовное преследование лиц, причастных к его стройке и эксплуатации.
Способ ликвидации несложный. Для начала ограничить к зданию доступ силами дорожной полиции и дорожных служб. Дать время выехать арендаторам. И ликвидировать направленным подрывом.
2. Так называемый "музей Киева" около метро "Театральная". Оно лишнее, чрезмерно сузило тротуар, не несет никакой смысловой и архитектурной нагрузки. На его месте нужен небольшой скверик. Тем более что рядом популярный театр. Здание принадлежит городу, поэтому с принятием решения проблемы нет. Способ ликвидации - разборка. Оно небольшое, и это несложно.
3. Жилые дома по адресам Кловский спуск 7-а, Грушевского 9-а, Институтская, 18-а. Это те, которые испортили канонический киевский вид с левого брега на Лавру. Для владельцев квартир выделить квартиры, аналогичные по метражу или согласно социальным нормам в какой-то из новостроек. Это дорого, но что делать?
Полностью сносить дома не требуется. Аккуратно уменьшить высотность на треть путем разборки верхних этажей. Делать это придется, увы, за счет налоплательщиков.
Подобное уменьшение этажности требуется многим домам, построенным или реконструированным в последние годы. Например, дом в Музейном, который закоптило во время Майдана. Там пока не поздно надо убрать лишние этажи, которые самовольно кто-то надстроил.
На Подоле в скандальном доме на Нижнем Валу треть этажей надо снести. Там вроде и решения уже все приняты, но работы никто не ведет. Взорвать башни-недострои на Троещине, которые никогда не будут завершены. Свечки на Никольской Слободке около Днепра, которые не позволят из отличной локации сделать полноценную площадь современной архитектуры и назначения.
4. Старые жилые дома.
Тут лакмусовая бумажка - дом по Владимирской, 51. Это та жилая многоэтажка, которая испортила нам площадь с оперным театром. Дом старый, вида жуткого. Классический архитектурный паразит.
О его сносе заговорили еще 30 лет назад, но как решить проблему с многочисленными жильцами, так и не придумали. В отличие от граждан, заехавших в пойдущие под снос новостройки, в этом доме живет много тех киевлян, кто в нем родился. И их надо переселять с тактом. Наилучший способ - построить для них новый дом где-то в центральной части города.
А вообще, проблема реконструкции или снесения старых жилых домов (начиная с хрущевок и более поздних) - это комплексная задача города, о которой, к сожалению, власти не думают.
5. Ликвидация недостроев, которым более 15 лет.
Классический пример такого недостроя - гигантское офисное здание около метро "Левобережная". За более чем 20 лет не смогли придумать, что с ним делать. Ответ - подорвать и вывезти мусор. Недострой формально принадлежит "Нафтогазу" - государственной компании, так что с решением о сносе проблем нет, компенсации не нужны.
Еще один пример - на Львовской площади несколько десятилетий стоит остов корпуса театрального института. Ясно, что в этом месте института уже не будет. Институт требует новых просторных корпусов на окраине города. Хорошее место для торгового объекта.
А вообще, такого добра по Киеву полно.
6. Есть и вторая очередь на снос. Что не так срочно, но тоже убрать не помешает.
Например, верхние этажи отеля "Фермонт" на Почтовой площади, построенные явно со злоупотреблениями. Они испортили подольский скайлайн.
Бывший музей Ленина, а ныне Украинский дом, надо снести как чрезвычайно непрактичное здание. Место можно использовать поинтересней как-то. Элеватор на Подоле уже давно ни к чему.
7. Есть в Киеве огромные площади под промзонами, но это отдельная тема.
У Дніпрі викрили посадовців та медиків військово-лікарської комісії одного з районних територіальних центрів комплектування, а також працівників інших медичних установ міста, які підробляли чоловікам мобілізаційного віку результати аналізів на ВІЛ. Про...
Анджеліна Торрес Вальбона, якій 111 років, живе в Іспанії. Вона каже, що в її довгому житті немає секрету, але вона п’є напій із трьох інгредієнтів на сніданок, передають Патріоти України. Що їсть на сніданок довгожителька? . Мешкаючи в квартирі в Еша...