На Чорнобильській АЕС недавно прийняли в експлуатацію об'єкт «Укриття-2». Їм надійно накритий старий саркофаг, який в екстремальних умовах високих радіаційних полів за кілька місяців побудували в 1986 році над руїнами вибухнувшого ядерного реактора.
Про це йдеться в матеріалі видання Факты, передають Патріоти України. Далі - мовою оригіналу:
"— Вскоре после Чернобыльской катастрофы большое количество строительных институтов Советского Союза занялись разработкой проектов объекта «Укрытие» (саркофага), под который предстояло упрятать руины четвертого энергоблока ЧАЭС, — говорит научный сотрудник киевского музея «Чернобыль» Сергей Бабаков. — Всего было создано более 20 таких проектов. Выбрали тот, который можно было построить за очень короткое время — за полгода. В эти сроки удалось уложиться в значительной мере ценой жизни и здоровья строителей. В сооружении объекта участвовали около 90 тысяч человек.
Разработчики проекта «Укрытие» дали на него гарантию — 25—30 лет. Однако в первый же год начала отходить западная стена. Саркофаг получился негерметичным, суммарная площадь щелей — две тысячи квадратных метров. Уже в середине 1990-х годов специалисты поставили вопрос о возведении более безопасного «Укрытия-2» (конфайнмента).
Этот проект реализован только сейчас — саркофаг накрыли металлической конструкцией в виде арки. Ее изготовили в Италии и по частям доставили в Украину по морю. Сборка велась неподалеку от саркофага на специально очищенной для этого от радиации площадке. В конце 2016 года арку надвинули на саркофаг. На ввод ее в эксплуатацию ушло два с половиной года.
После того как саркофаг оказался упрятанным под герметичный конфайнмент, уровень радиации на промплощадке Чернобыльской АЭС снизился в 20 раз. «Укрытие-2» рассчитано как минимум на 100 лет эксплуатации.
«Поехал в Чернобыль не за деньгами. Хотел поработать на уникальной стройке»
Возведением саркофага занималось Управление строительства № 605. Воспоминаниями о том, как в 1986 году создавался чернобыльский саркофаг, поделился участник строительства киевлянин Илья Суслов.
— В 1986 году мне было 25 лет, — говорит Илья Суслов. — Я не был женат, жил с родителями в Узбекистане в городе Навои. Отец руководил монтажно-строительным управлением (я работал в нем), которое входило в структуру Министерства среднего машиностроения СССР — оно занималось оборонной промышленностью. Когда я в первый раз написал заявление с просьбой направить меня в Чернобыль, мой непосредственный начальник порвал эту бумагу со словами: «Ты что, с ума сошел?! Если я подпишу, твой отец мне голову оторвет!» Но я не отступился и таки добился своего — меня откомандировали на ЧАЭС. Отец с матерью как раз были в отпуске в Сочи, поэтому о моей затее не знали. Сообщать им ничего не стал. Прилетел в Киев 15 августа, прогулялся по Крещатику и поехал к указанному мне месту сбора в пионерлагерь «Голубые озера» (он находится возле железнодорожной станции Тетерев). Оттуда нас каждый день возили на работу. Приступил 16 августа.
Напротив разрушенного реактора ЧАЭС находилось здание для хранения жидких и твердых отходов, имевшее впечатляющую толщину стен — полтора метра. Мы называли его «бункер». В мой первый рабочий день один из «старожилов» подвел меня к углу этого здания, и я увидел руины взорвавшегося ядерного реактора. До этого мне приходилось видеть разрушения на заводах, на которых произошли крупные аварии. Но все это меркло перед видом реактора, превращенного взрывом в гигантскую гору обломков. Возникло странное, неприятное ощущение… Мой новый знакомый это понял и решительно потянул меня за рукав, приговаривая: «Хватит тут торчать, а то нахватаешься радиации».
— Нет. Я быстро втянулся и страха не испытывал. Кстати, затем неоднократно думал: что меня тогда, в 1986-м, подтолкнуло поехать добровольцем на монтаж саркофага? Стимулом были вовсе не деньги (до самого окончания командировки я не знал, сколько нам платят), а интерес — хотелось поработать на уникальной стройке.
— Вы трудились в непосредственной близости от разрушенного ядерного реактора. Сколько длился ваш рабочий день?
— Шесть часов. Работы велись круглосуточно в четыре смены. Я был во второй. Она продолжалась с 12:00 до 18:00. Здание «бункера» защищало нас от радиоактивного излучения, исходившего от разрушенного реактора. Под прикрытием «бункера» мы собирали металлические конструкции внушительных размеров. Когда очередная такая конструкция (каскадная стена) была готова, гигантский немецкий подъемный кран Demag очень высокой (96 метров) и длинной (92 метра) стрелой поднимал этот груз и переносил в предназначенное место. К сожалению, выполнять такие операции без непосредственного участия людей не получалось. Каждый раз по 10—15 человек выходили на открытое пространство перед руинами реактора, чтобы контролировать и корректировать перемещение груза.
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.
19 січня за новим церковним календарем (1 лютого за старим стилем) віряни України згадують преподобного Макарія Великого, відомого автора безлічі духовних бесід і молитов. У народному календарі - Макарів день.
. Цей угодник Божий народився в Єгипті, ...
Гарною новиною є той факт, що російські агенти отримують підозри. Проте важливо не зупинятися на досягнутому та звернути увагу на Верховну Раду, адже там подібних колаборантів дуже багато. Таку думку висловив підполковник ЗСУ, заступник командира 3 ОШБ...