"Один российский писатель, просмотрев множество кадров хроники окопной жизни в армии РФ и ВСУ, признался: "Да, мы не один народ", - пише на своїй сторінці у соцмережі "Фейсбук", одесит Олександр Прилипко, передають Патріоти України, та продовжує:
"Сняв крышку, захваченной под Балаклеей полевой кухни, наш солдат отшатнулся от неприятного запаха.
-Як це можно їсти? - спросил он у пленного российского повара. Тот пояснил:
- Если подогреть, то не воняет.
На этой войне мы видели множество контрастов в «пищевом поведении» сражающихся армий. Весной на бруствере окопов ВСУ зеленели
рядки высаженного лука, повара, иногда в ранге бывших министров внутренних дел, варили борщ с тщательностью, с которой планируются военные операции. В окопах, на блокпостах, везде к приготовлению пищи для солдат у нас относятся, как к святому делу. Мы любим поесть в любых ситуациях.
Совсем иначе происходит процесс, на советском лексиконе именуемый «принятием пищи», в армии РФ. Там, мягко выражаясь, еда не входит в число приоритетов выживания. Ужасные консервы, скудные пайки дополняются лишь воровством продуктов из наших хат.
Эти, на первый взгляд, бытовые различия, на самом деле, важная линия цивилизационного разлома.
К питанию и жизням солдат Россия всегда относилась пренебрежительно. Так было во время Первой мировой. Европейские армии снабжались мясными консервами, супами быстрого приготовления, кофе, вином, чаем, другими продуктами. (Еще во время наполеоновских войн правительство Франции выплачивало крупные премии разработчикам методов длительного хранения хлеба, мяса и овощей). За русской армией тащились обозы с крупами, которым не всегда удавалось добраться до передовой.
Во Второй мировой Красная армия питалась продуктами лендлиза. Известный факт, не требующий пояснений.
В послевоенной советской армии питание солдат было одной из форм издевательств над человеком. Ели по команде, с жестким хронометражем времени жевания несъедобного, а порой и просто отвратительного.
Почему еда не стала в России, по выражению писателя Р.Рэнгэма, «центральным фактором, позволившим нам эволюционировать в homo sapiens»? Ведь именно пищу мы используем для удовлетворения собственных потребностей и демонстрации эмоциональной связи с другими.
«Еда, стала способом быстрой идентификации людей».
«Еда не просто делает нас счастливыми и сытыми, она доставляет нам настоящую радость».
Эти фразы взяты из огромного количества книг, посвященных исследованиям зависимости развития общества и его культуры еды.
Россия, пожалуй, единственная в мире страна, не внесшая свой вклад в сокровища мировой кухни. Спагетти, пасты, суши, соусы, пудинги, кнедлики, вареники привязывают нас к стране происхождения, где бы мы не находились: в Америке, Азии или в Антарктиде. На карте нет только русской еды. Щи и каша – пища не наша, они не могут служить предметом наслаждения, поскольку просто наполняют желудки, удовлетворяя низменные потребности угрюмых людей.
Недавно вместо покинувшего Москву Макдональдса, там появилось заведение под названием «Вкусно и точка». По сути это компиляция тайского бренда Tasty Point (Вкусной точки), поданная в виде команды прапорщика из продчасти, выдающего со склада просроченный продукт. Вкусно и точка! Никаких возражений в строю!
Яркий пример воровства с извращением смысла и сути.
Конечно, русские не обращают внимание на название. Если людей не беспокоят швабры в задницах призванных из тюрем будущих защитников России, то что им дело до вкусовых точек на языке? Приказано есть! Есть!".
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.