"Ведь, во-первых, даже с формальной точки зрения, прослушивание премьер-министра — это посягательство на интересы национальной безопасности. Там могли быть и факты государственной тайны, и все что угодно — так реагировать надо.
Второй важный момент — крайне грубое нарушение правил взаимоотношений между партнерами. Да, партнеры уже скорее условные, но тем не менее между Зеленским, его командой и Коломойским сохранялись партнерские отношения: Дубинский даже член пропрезидентской фракции. И поэтому прослушивание премьер-министра у Зеленского оценили как крайне грубое нарушение правил — вторжение на чужую территорию, что неприемлемо как с моральной, так и политической точки зрения. Поэтому надо было пойти на ответный удар. Наказать — на этот раз Дубинского, который этим всем занимался. Просто зафиксировать: так действовать нельзя, и каждый — даже член команды — за нарушение правил понесет наказание. И это, на мой взгляд, не только правовой, административный, но и символичный и политический шаг: демонстрация того, что президент не станет мириться с такими действиями и будет жестко отвечать на любую попытку подслушивать если не его, то его близкое окружение, в частности премьер-министра.
Как будет реагировать Коломойский? Возможны различные сценарии. К рациональному он прибегал часто: как только для него возникали серьезные угрозы и риски — шел на мировую. Неважно, было это в Лондонском суде с Пинчуком, во времена Януковича, с ПриватБанком и Порошенко. Коломойский не то что бы пугается: просто можно идти на конфликт, но надо уметь и действовать рационально, договариваясь.
Но здесь уже статусные игры. Коломойский обижен: условно говоря его бывший подчиненный сейчас идет на такие действия против него. Эмоции могут взорваться. Если Коломойский пойдет на прямую атаку с выбросом компромата и какими-то оскорблениями в адрес президента, то все — это война, разрыв окончательный. Поэтому я больше допускаю промежуточный вариант: острую, но умеренную реакцию с мыслью о сохранении места для компромисса и дальнейшего сотрудничества. То есть основной удар будет направлен не на самого Зеленского, а на его окружение — того же Баканова с СБУ, или Гончарука. Конечно, будут акцентировать и на том, что нельзя нарушать основы свободы слова. И это, между прочим, тоже урок на будущее. Ведь, ребята, все может поменяться. Поэтому давайте думать не о текущей ситуации — как это использовать в своих интересах, но и тогда, когда вы окажетесь в оппозиции.
Оба оскорблены, хотя и по разным причинам. Зеленский — тем, что Коломойский вместе с Дубинским просто забыли свое место и пытаются посягать на президента, премьера и государство, что недопустимо. А уровень доверия к олигарху у Зеленского и так уже был не очень высоким. Разграничение и охлаждение началось еще в прошлом году, а сейчас вопрос уже стоит так: ты не залезай на мою территорию, а я не трону тебя. Некое относительно мирное сосуществование с определенными правилами, сохранение скорее ситуативных партнерских отношений — вот и все. Дальнейшее охлаждение, взаимное дистанцирование и рост взаимного недоверия просто неизбежны".
Гарною новиною є той факт, що російські агенти отримують підозри. Проте важливо не зупинятися на досягнутому та звернути увагу на Верховну Раду, адже там подібних колаборантів дуже багато. Таку думку висловив підполковник ЗСУ, заступник командира 3 ОШБ...
У Запоріжжі внаслідок ракетного обстрілу, який РФ здійснила у суботу, 18 січня, вибуховою хвилею пошкоджений Свято-Андріївський кафедральний собор УПЦ МП. Військовий прокоментував, як "відреагували" представники собору. Про це військовослужбовець ЗСУ С...