"Про Бе-200..". - Злий Одесит

На днях Константин Машовец поведал преинтересную вещь, а именно - россияне стали привлекать к выполнению задач в воздушном пространстве над акваторией Черного моря самолет-амфибию Бе-200ЧС из состава "859-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава морской авиации ВМФ (859-й ЦБП и ПЛС МА) ВМФ)".

По всей видимости, в условиях отсутствия достаточного количества специализированной авиации, с необходимым функционалом, в ход идёт всё, что есть под рукой и... летает. Хотя и тут сомнительно, ведь, чтобы понимать, что такое Бе-200, следует знать о нём немного подробностей.

Бе-200 производится на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) им. Г.М. Бериева, в довольно скромном количестве, максимум до 1 самолёта в год. При этом, к самолёту множество вопросов по надёжности и не только...

В августе 2021 года в Турции разбился один из самолетов-амфибий Бе-200ЧС, направленных в эту страну россией для тушения пожаров. Разбившимся самолетом оказался первый, переданный в 2020 году Бе-200ЧС (серийный номер 311, бортовой номер 20 “желтый”) для нужд вмф рф, в 190-й учебный смешанный авиационный полк на базе 859-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации вмф россии.

В 2020 передача данного самолета проходила весьма пафосно, с большим размахом и освещением практически всеми российскими СМИ. А все потому, что это был первый выпущенный россией Бе-200ЧС за долгие годы. Более того, несколько лет назад на производстве Бе-200 вообще можно было поставить крест, после того как Украина отказалась в страну-оккупанта поставлять двигатели Д-436.

Выпуск Бе-200 приостановился на несколько лет, что повлекло за собой срыв контрактов. Со временем было заявлено, что на мощностях ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» будет установлен на Бе-200 двигатель SaM146, который является плодом совместных стараний российской ПАО “ОДК-Сатурн” и французской Safran Aircraft Engines.

Факт в том, что двигатель самолета — это не деталь “лего” и его просто так в планер, разработанный для одного типа двигателя, не разместить. Это требует порою длительного процесса согласования параметров и конструкции. Порою даже изменений в сам планер самолета. Но, похоже, российская сторона в данном плане не стала сильно заморачиваться.

Что же до двигателей SaM146, которые ставятся так же на “Сухой СуперДжет”, так их российская версия давно уже пользуются репутацией ненадежных и непредсказуемых.

Таким образом, вырисовывалась перспектива не только внесения непредсказуемых изменений в планер Бе-200, но и установка ненадежного двигателя. И до последнего момента не было понятно, по какому пути будет дальше развиваться проект.

В результате, некими путями, которые заслуживают отдельного внимания соответствующих следственных служб, ТАНТК получила Д-436 для завершения сборки самолета. Но, поскольку сроки его сдачи и так были сорваны, его не подвергли доскональному испытанию и, завершив сборку на скорую руку, на скорую руку и передали МЧС. Результат этой спешки мы могли видеть в 2021 году.

Чуть позже у ТАНТК появились заказы на невероятные 3 и 4 самолета в год, что в свою очередь побуждало задать вопрос, а как быть с силовой установкой, неужели проблема поставок или адаптации другого двигателя решена? Будут и дальше пытаться полулегально, чуть ли не контрабандой, получать Д-436 или сделают ставку на SaM146, тем самым рискнув внесением изменений в планер?

Но, вне зависимости от того, какое из выше озвученных решений будет принято на ТАНТК, основной проблемой является то, что халтурно собранный первый Бе-200ЧС, который собирался несколько лет, показал низкое качество культуры производства в РФ. А теперь, эти же авиастроители должны будут собирать по 3-4 самолета в год. Можно только представить это качество продукции.

В 2021 был заключён контракт между Алжиром и россией на 4 самолётов Бе-200ЧС, но первый самолет Бе-200ЧС (Be-200ES) под номером 7T-VPV (03-13) совершил первый полет в Таганроге только 28 февраля 2023 г.

<

Всего же за время существования рф, было построено 18 самолетов Бе-200, а именно:

1998 - 2002 два летных опытных образца на ТАНТК 2003 - 2011 семь Бе-200ЧС на Иркутском авиационном заводе
2016 - 2018 девять Бе-200 на ТАНТК
2020 - 2021 три самолета Бе-200 для Морской авиации вмф россии.
После введения санкций в 2022 году производство Бе-200 у россии как-то совсем не заладилось и первый самолёт экспортного контракта они смогли реализовать только за 2 года.

Джерело

Опубликовал: Андрій Савчук
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

У воду можуть потрапити 200 літрів палива: У Чорному морі затонуло чергове російське судно (відео)

понеділок, 24 лютий 2025, 15:46

У порту Новоросійська в Росії затонуло судно з 200 літрами палива на борту, які можуть опинитися в Чорному морі. Про це повідомляє низка росЗМІ та Telegram-каналів, передають Патріоти України. Повідомляють, що на дно пішло науково-дослідне судно "Ашамб...

"Та ну, Анджейку, треба припинити ці емоції...": Журналістка прокоментувала образу Дуди на вчинок Трампа (відео)

понеділок, 24 лютий 2025, 15:20

Українська журналістка Надія Паливода поділилася історією, як президент Польщі Анджей Дуда обирав діяти у дипломатичній комунікації з президентом США Дональдом Трампом, а врешті, ймовірно, таки образився на американського лідера. Про це вона написала у...