"Про Бе-200..". - Злий Одесит

На днях Константин Машовец поведал преинтересную вещь, а именно - россияне стали привлекать к выполнению задач в воздушном пространстве над акваторией Черного моря самолет-амфибию Бе-200ЧС из состава "859-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава морской авиации ВМФ (859-й ЦБП и ПЛС МА) ВМФ)".

По всей видимости, в условиях отсутствия достаточного количества специализированной авиации, с необходимым функционалом, в ход идёт всё, что есть под рукой и... летает. Хотя и тут сомнительно, ведь, чтобы понимать, что такое Бе-200, следует знать о нём немного подробностей.

Бе-200 производится на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) им. Г.М. Бериева, в довольно скромном количестве, максимум до 1 самолёта в год. При этом, к самолёту множество вопросов по надёжности и не только...

В августе 2021 года в Турции разбился один из самолетов-амфибий Бе-200ЧС, направленных в эту страну россией для тушения пожаров. Разбившимся самолетом оказался первый, переданный в 2020 году Бе-200ЧС (серийный номер 311, бортовой номер 20 “желтый”) для нужд вмф рф, в 190-й учебный смешанный авиационный полк на базе 859-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации вмф россии.

В 2020 передача данного самолета проходила весьма пафосно, с большим размахом и освещением практически всеми российскими СМИ. А все потому, что это был первый выпущенный россией Бе-200ЧС за долгие годы. Более того, несколько лет назад на производстве Бе-200 вообще можно было поставить крест, после того как Украина отказалась в страну-оккупанта поставлять двигатели Д-436.

Выпуск Бе-200 приостановился на несколько лет, что повлекло за собой срыв контрактов. Со временем было заявлено, что на мощностях ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» будет установлен на Бе-200 двигатель SaM146, который является плодом совместных стараний российской ПАО “ОДК-Сатурн” и французской Safran Aircraft Engines.

Факт в том, что двигатель самолета — это не деталь “лего” и его просто так в планер, разработанный для одного типа двигателя, не разместить. Это требует порою длительного процесса согласования параметров и конструкции. Порою даже изменений в сам планер самолета. Но, похоже, российская сторона в данном плане не стала сильно заморачиваться.

Что же до двигателей SaM146, которые ставятся так же на “Сухой СуперДжет”, так их российская версия давно уже пользуются репутацией ненадежных и непредсказуемых.

Таким образом, вырисовывалась перспектива не только внесения непредсказуемых изменений в планер Бе-200, но и установка ненадежного двигателя. И до последнего момента не было понятно, по какому пути будет дальше развиваться проект.

В результате, некими путями, которые заслуживают отдельного внимания соответствующих следственных служб, ТАНТК получила Д-436 для завершения сборки самолета. Но, поскольку сроки его сдачи и так были сорваны, его не подвергли доскональному испытанию и, завершив сборку на скорую руку, на скорую руку и передали МЧС. Результат этой спешки мы могли видеть в 2021 году.

Чуть позже у ТАНТК появились заказы на невероятные 3 и 4 самолета в год, что в свою очередь побуждало задать вопрос, а как быть с силовой установкой, неужели проблема поставок или адаптации другого двигателя решена? Будут и дальше пытаться полулегально, чуть ли не контрабандой, получать Д-436 или сделают ставку на SaM146, тем самым рискнув внесением изменений в планер?

Но, вне зависимости от того, какое из выше озвученных решений будет принято на ТАНТК, основной проблемой является то, что халтурно собранный первый Бе-200ЧС, который собирался несколько лет, показал низкое качество культуры производства в РФ. А теперь, эти же авиастроители должны будут собирать по 3-4 самолета в год. Можно только представить это качество продукции.

В 2021 был заключён контракт между Алжиром и россией на 4 самолётов Бе-200ЧС, но первый самолет Бе-200ЧС (Be-200ES) под номером 7T-VPV (03-13) совершил первый полет в Таганроге только 28 февраля 2023 г.

<

Всего же за время существования рф, было построено 18 самолетов Бе-200, а именно:

1998 - 2002 два летных опытных образца на ТАНТК 2003 - 2011 семь Бе-200ЧС на Иркутском авиационном заводе
2016 - 2018 девять Бе-200 на ТАНТК
2020 - 2021 три самолета Бе-200 для Морской авиации вмф россии.
После введения санкций в 2022 году производство Бе-200 у россии как-то совсем не заладилось и первый самолёт экспортного контракта они смогли реализовать только за 2 года.

Джерело

Опубликовал: Андрій Савчук
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Дивовижне життя Івана Підкови. Козацький ватажок, що шаблею здобув трон господаря Молдови і був підло страчений у Львові за наказом короля, щоб врятувати Польщу від помсти султана

субота, 27 липень 2024, 18:15

Лідери козацтва пізніших часів відтіснили в пам'яті народу відчайдушного і умілого отамана, що з купкою запорожців став одним з вершителей доль Східної Європи і підняв роль українського козацтва до небувалих до того висот, перевершивши Байду Вишневецького

Жирна ціль для українських ударів: Що відомо про аеродром "Дягілєво", котрий вночі розносили в друзки БПЛА

субота, 27 липень 2024, 16:00

У Рязанській області Росії сьогодні вночі, 27 липня, гриміли вибухи. Росіяни повідомляли про роботу ППО по безпілотниках у районі НПЗ і біля військового аеродрому "Дягілєво", де розташовані бомбардувальники Ту-22М3 . Патріоти України пропонують ознайо...