"По поводу берета позвольте сказать мне слово. У меня тоже есть берет. Морской пехоты. Мне его вручили. Но перед тем, как вы меня запинаете, позвольте сказать в свое оправдание", - пише волонтер Серж Марко на своїй сторінці у соцмережі "Фейсбук", передають Патріоти України, та продовжує:
"Берет мне был вручен после самого адового посвящения в морпехи, что были в 503 батальоне морской пехоты. А именно - марша на 40 км в полной экипировке. Пройти 40 км одним маршем – непростая задача. Еще более непростая задача – сделать это в полной экипировке, таща за собой ДШК, СПГ и прочее.
На этот марш я выехал из Киева специально, так как действительно хотел пройти этот путь со своим батальоном. Приехал в 4 утра на машине, просидев всю ночь за рулем, поспать не удалось, а в 8 утра мы уже вышли на Урзуф экипированные.
Марш был адским. На третьем километре мы зашли с море и шли несколько километров по морю. Вода налилась в берцы, кожа начала покрываться волдырями. У кого была слишком плотная форма – она набрала соляной корки и натирала кожу, как наждаком.
Мы шли по песку и по морю. Это было 2/3 пути. А потом пошли снизу вверх по дороге. Меня тошнило от отсутствия сна и шатало. Голова кружилась. Но мы шли. Плохо было не только мне, со своим батальоном вышли даже довольно взрослые представители. Сказали - будут идти, пока смогут. Хотя им никому ничего доказывать уже было не надо.
За этот марш я узнал больше, чем за всю жизнь: как надо размещать груз на себе, как надо беречь ноги, как использовать тальк, и как важна поддержка товарища. И как стыдно ныть, когда перед тобой всем видна спина командира, который непреклонно ведет свой батальон вперед, терпя все те же невзгоды.
Мы дошли. Уставшие, вымотанные, мы стояли возле памятника "ольшанцам" – и началось награждение. Неожиданно мне тоже был вручен берет.
Я был настолько измотан, что даже на обычный удар по кокарде, разодравшей лоб, не отреагировал. Мне было сообщено, что я тоже брат морской пехоты и могу носить этот берет среди своих братьев из 503 батальона.
Но не среди других. Ты сидел с нами в одних окопах и за одним столом, но традиции есть традиции, и их надо чтить. И я благодарен своему батальону. Но после этого посвящения я не одел этот берет ни разу.
Потому что я тоже чту традиции морпехов. И как бы то ни было - считаю, что не имею права ношения берета.
В следующем году жизнь показала, насколько я был прав. Когда погиб морпех 503-батальона, во время прохождения полосы при сдаче на берет.
Но у меня есть берет. У меня нет ни наградного оружия, ни подяк от ГШ или МО, ничего. Но есть берет, который лежит в отдельной коробочке. И наличием которого я сам про себя горжусь. Оценивать поступок десантника, вручившего берет Зеленскому, не буду. Этот вопрос, я думаю, он еще не раз обсудит среди своих, а гражданским ему указывать нечего.
Но тот факт, что главнокомандующий не понимает символичности беретов в некоторых видах войск и воспринимает это, как обычную побрякушку - это плохо. А продолжать традицию раздаривать вещи, имеющие для армии символизм - это убивать этот символизм на корню, обесценивая его. В данном случае – обесценивая прыжки десантников в небо. Надо бы с этой порочной практикой прекращать".
Військові КНДР вже перебувають в окупованому Маріуполі та на захоплених росіянами територіях Харківської області. Про це повідомляє CNN із посиланням на джерело в СБУ, передають Патріоти України. За словами співрозмовника, до Маріуполя прибули "технічн...
"Друзі мої, маю багато запитань щодо крайнього ворожого удару по Дніпру балістичною ракетою середньої дальності. Відповідаю: головне – не панікувати, а далі кожен на своєму місці боротися за Україну", - пише лідер українських добровольців Дмитро Ярош н...