"Сегодня в селе проживает 35 тысяч человек. Все они живут в роскошных домах, ездят на люксовых машинах и хранят приличные суммы на своих банковских счетах.
Если кто-то решает переехать из села, он теряет все свое имущество. Правда, никто из Хуаси бежать не спешит: ведь там каждый житель имеет право на бесплатную медицину, образование и жилье, им дают страховку по старости и даже субсидии на продукты. А в конце года администрация делит 20% от всего дохода села поровну между абсолютно всеми жителями и даже несовершеннолетними детьми.
Обычно в художественной литературе авторы описывают утопию именно так. И примерно такие блага из года в год появляются в предвыборных обещаниях украинских политиков. Однако в Украине бесплатная медицина и страховка по старости до сих пор кажутся чем-то на грани фантастики, а в провинциальной деревне Китая – это реальность.
Селом миллионеров Хуаси стало не потому, что в один момент туда съехались все богачи Китая, а благодаря правильно выстроенной управленческой политике секретаря парткома У Женьбао. Когда У Женьбао занял кресло секретаря парткома в начале 60-х, в селе жило чуть больше 500 человек. Ему понадобилось 30 лет, чтобы увеличить население в 70 раз и сделать Хуаси одним из самых известных сел в мире.
Первым делом после прихода к власти У Женьбао принялся анализировать местный рынок и перспективы региона. И понял, что на фермерстве, которое тогда было приоритетным и единственным направлением деятельности в Хуаси, много не заработаешь. Он добился от тогдашнего высшего руководства страны разрешения на открытие текстильного завода в селе. Они организовали один из первых кооперативов в стране – "Деревня Хуаси". А каждый житель села стал его акционером. Так У Женьбао хотел увеличить мотивацию людей работать на развитие села.
Заработав первый миллион, они вложили его в развитие других предприятий. Спустя какое-то время про Хуаси начали говорить в Китае, и туда съезжались люди, поэтому территория небольшой деревни становилась тесной для всех желающих там жить. Постепенно расширяясь, Хуаси впоследствии скупило окрестности 25 близлежащих сел, а на территории села сейчас работает больше 80 предприятий металлургии и текстильной промышленности. На них, помимо местных жителей, трудятся еще около 25 тысяч рабочих-мигрантов из других районов страны. Товары, изготовляемые в Хуаси, экспортируют в более чем 40 стран мира.
Доход деревни, к слову, совсем не уступает какой-нибудь небольшой европейской стране. В среднем годовой доход села равен 51 миллиарду юаней (около 7,5 миллиардов долларов). Для сравнения, доходная часть госбюджета Черногории с более чем 600 тысячами населения в среднем ежегодно составляет не более 2 миллиардом долларов.
Тем не менее, жители села спустя какое-то время всерьез задумались об улучшении экологической ситуации в селе. Проанализировав, какие из производств наиболее пагубно влияют на природу, У Женьбао приказал закрыть три химических завода в селе, а вместо них построил завод по очистке сточных вод и вложил из бюджета села 1,5 миллиона долларов в озеленение жилой зоны. Результат не заставил себя долго ждать – сегодня уровень озеленения в деревне превышает 40%, а Хуаси стало первым в Китае селом, которое прошло международную экологическую сертификацию соответствия стандартам.
Жители деревни живут по принципу: "Если хочешь жить комфортно, не поскупись вложить деньги из своего кармана в развитие своего села". И ежегодно на своем примере они показывают действенность и результативность этого принципа. Например, одна из самых известных достопримечательностей Хуаси – 74-этажный небоскреб Zengdi Kongzhong. Его высота 328 метров – на 2 сантиметра ниже самого высокого здания Китая – China World Trade Center Tower 3 в Пекине. На строительство Zengdi Kongzhong, восьмого самого высокого здания в Азии и пятнадцатого в мире, каждая семья в Хуаси из своего бюджета выделила около 15 миллионов долларов. Сумма внушительная, но каждый житель деревни спокойно распрощался с деньгами. Ведь жители Хуаси уверены в завтрашнем дне и в том, что завтра к ним не заявится местный криминальный авторитет и, заручившись поддержкой правоохранительных органов, не заберет заработанное состояние.
История этого китайского села должна стать показательной для любого из украинских политиков. Они на каждом углу кричат, что украинский менталитет и культура не способны искоренить коррупцию, а словосочетание "дать на лапу" будет еще не один десяток лет использоваться в обиходе простых украинцев. Победить коррупцию, построить успешное государство, заботиться об окружающей среде можно. И сделать это можно легко, за какие-то полвека. Без пафоса, популизма и героизма. Все, что нужно сделать – дать людям немного уверенности, стабильности и мотивации.
А уверенность и желание развивать страну, а не бежать в поисках лучшего в неизвестные края, у населения будет тогда, когда сила права будет сильнее права силы. Но сегодня в бесконечной гонке фальшивых лозунгов и обещаний новой жизни, нового курса и торжества справедливости, Украина вряд ли сможет стать Хуаси."
Демонстративний запуск росіянами балістичного носія ядерної зброї по Україні, відповідні попередження посольства США напередодні, повернення ядерної риторики у марення кремлівських безумців, – викликають в памʼяті суспільствознавчі студії. "Текст трохи...
"Схоже, своєю заявою щодо Криму президент України послав західним лідерам сигнал, що готовий сідати і домовлятися. Путін - стоїть на своїх, давно озвучених позиціях. Чи вдасться дуету американських президентів Байдена і Трампа за допомогою певних дій і...