Нещодавно російський концерн «НПО Прибор» оголосив про те, що йому вдалося розробити снаряди для легкої артилерії на пластиковій основі. Хоча на перший погляд це може здатися вражаючим і інноваційним, вся хитрість полягає в формулюванні. З пластика виконана тільки невелика частина снаряда, пише The National Interest, передають Патріоти України. Далі - мовою перекладу:
"Большая часть нового 30-миллиметрового снаряда концерна «Прибор» выполнена из металла. Корпус снаряда полностью металлический. Как утверждают представители концерна «Прибор», пластиковая часть снаряда — это ведущие пояски.
Ведущие пояски обычно используются в патронах, калибр которых превышает 12,7 миллиметра, чтобы задействовать нарезку и «запустить» вращение патрона. В большинстве снарядов до сих пор используются ведущие пояски, сделанные из мягких металлов, таких как медь или свинец. Но у новых российских снарядов ведущие пояски пластиковые.
Есть ли в этом какая-то новизна? Вряд ли. США начали использовать пластиковые ведущие пояски еще в 1970-х годах, когда на способный поражать танки американский штурмовик А-10 была установлена массивная пушка GAU-8. Скорострельность этого орудия была настолько высока, что традиционные ведущие пояски могли бы привести к недопустимо быстрому износу ствола. В результате снаряды 30x173 миллиметра были модифицированы, и на них были установлены пластиковые ведущие пояски.
Пластиковые ведущие пояски были установлены на многих снарядах, используемых армиями стран НАТО. На пулях 15-миллиметрового тяжелого пулемета Fabrique Nationale тоже были пластиковые ведущие пояски.
Так почему Россия делает столько шума из своих новых ведущих поясков?
В российских снарядах традиционно используются ведущие пояски из свинца и меди. Представители «Прибора» ссылаются на те же преимущества пластиковых ведущих поясков, на которые указывали США, когда они начали устанавливать их на своих снарядах: увеличение срока эксплуатации ствола и улучшения характеристик стрельбы при беглом огне.
В отличие от американских пушек российские пушки печально известны своим коротким сроком службы ствола. Согласно данным, опубликованным на российских сайтах, живучесть ствола широко распространенной пушки ГШ-30-1 составляет 2 тысячи выстрелов. Для сравнения живучесть ствола такой же 20-миллиметровой пушки М-39 составляет 10 тысяч выстрелов. Если использование пластиковых ведущих поясков действительно позволяет вдвое увеличить срок эксплуатации, это позволит существенно улучшить ситуацию с техническим обслуживанием и ремонтом пушек.
Для российских автоматических артиллерийских орудий, устанавливаемых на боевые машины, может быть характерна гораздо более высокая скорость стрельбы, чем для их аналогов в странах НАТО. На большинстве современных боевых машин НАТО установлена та или иная модификация автоматической пушки, скорострельность которой обычно не превышает 300 выстрелов в минуту.
Между тем на большинстве российских машин установлены автоматические пушки 2А42, скорострельность которых может достигать 800 выстрелов в минуту в зенитном режиме, что приводит к очень высокому уровню износа ствола. Если установить на снарядах пластиковые ведущие пояски, это позволит переходить в зенитный режим огня, не опасаясь за сохранность ствола пушки.
Такие же снаряды используются в автоматических пушках 2А38 зенитных комплексов «Тунгуска» и «Панцирь», для которых тоже характерны высокие показатели скорострельности. Живучесть ствола 2А38 при условии использования стандартных снарядов составляет 8 тысяч выстрелов. Если получится удвоить этот показатель, это станет значительным улучшением в смысле логистики.
Хотя использование пластиковых ведущих поясков, возможно, является для вооруженных сил стран НАТО чем-то хорошо знакомым, довольно легко понять, почему россияне испытывают по поводу них такой энтузиазм."
В сучасній оселі з'являється все більше техніки, яка суттєво полегшує щоденне прибирання. Очищення поверхонь без використання хімічних засобів стає можливим завдяки пароочиснику. Ефективний у боротьбі з брудом, мікробами та пилом, прилад чудово підходи...
Ремінь газорозподільного механізму (ГРМ) - забезпечує синхронну роботу клапанів і поршнів, контролюючи їхній рух. Якщо ремінь ГРМ виходить з ладу, це часто призводить до серйозних пошкоджень двигуна. У дизельних автомобілях, де двигуни працюють під під...