"Ценности у интеграции на постсоветском пространстве - российский газ, российская нефть и политическая коррупция. И когда оказывается, что какая-то страна готова от этих "ценностей" отказаться, то не помогают ни пропаганда, ни "русский мир", ни русский язык", - пише у своєму блозі Віталій Портников, передають Патріоти України, і продовжує:
"После встречи с российским президентом Владимиром Путиным президент Молдовы Игорь Додон заявил, что принято принципиальное решение о выделении его стране кредита в 300 миллионов долларов "на инфраструктурные проекты".
Эта сумма несколько меньше той, которую просил у Москвы новый молдавский премьер, бывший советник Додона Ион Кику. Но что самое важное – Молдова получит эти деньги как раз перед президентскими выборами, которые запланировали на ноябрь 2020 года. И Игорь Додон получит возможность потратить российские деньги на латание бюджетных дыр и на "социальный подкуп" избирателя.
Собственно, это практически те же самые деньги, которые Владимир Путин "одолжил" украинскому президенту Виктору Януковичу в непростые дни Майдана 2013-2014 годов.
Только тогда речь шла, разумеется, не о миллионах, а о миллиардах долларов – с поправкой на Украину и ее размеры. Но суть оставалась той же: помочь стороннику Кремля с бюджетными проблемами и маргинализацией протеста проевропейских сил, чтобы позволило сохранить власть.
С тех пор рычаги российской политики, как видим, изменились не сильно. Когда стало известно о российско-молдавских договоренностях, также появилась информация и о соглашениях, достигнутых пятью украинскими компаниями с "Газпромом" относительно прямых закупок российского газа.
Это, собственно, и есть та схема, о которой говорил Владимир Путин во время пресс-конференции руководителей стран "нормандского формата" в Париже: "дешевый газ для промышленности". А проще говоря – пока Россия не может подкупить украинскую власть, она пытается подкупить украинских олигархов. Чтобы уже с их помощью либо сделать сговорчивее Владимира Зеленского, либо в будущем добиться появления более лояльного украинского президента – ведь олигархические кланы явно на это могут повлиять.
Кремль ведет себя также отнюдь не только с путинских времен. С Александром Лукашенко вот уже 25 лет, заметим, применяется все та же тактика – суверенитет в обмен на деньги. Декабрьские встречи президентов России и Беларуси завершились без каких-либо конкретных результатов именно потому, что Владимир Путин в который раз пытается обменять свою финансовую помощь на "углубленную интеграцию", проще говоря – на поглощение Беларуси Россией. И оказывается, что ничем другим, кроме как этой финансовой помощью Путин не может привлечь соседей.
В Москве часто утверждают, что евразийская интеграция, которая при ближайшем рассмотрении оказывается превращением соседних стран в российские сателлиты, является альтернативой Европейскому Союзу. Но когда создавался Европейский Союз, его создатели думали не только об экономическом потенциале Европы, но и об общих ценностях, которые должны объединять европейские народы. И, кстати, любые попытки ревизовать эти ценности и поставить их под сомнения и создают кризисную атмосферу в ЕС – несмотря на всю материальную заинтересованность участников объединения в его дальнейшем существовании.
А у интеграции на постсоветском пространстве ценности совсем другие – российский газ, российская нефть и политическая коррупция. И когда оказывается, что какая-то страна готова от этих "ценностей" отказаться, сразу же становится очевидным, что с путинской Россией ее ничего не объединяет – не помогают ни пропаганда, ни "русский мир", ни русский язык.
Поэтому в Кремле так дорожат возможностью этого подкупа. Поэтому в наше время главные друзья России – это вовсе не армия и флот, а газ, нефть, диверсия и коррупция".
Росія за допомогою комплектуючих, переданих Іраном, планує зібрати близько 900 одиниць дронів-камікадзе на місяць. Це втричі більше, ніж минулорічні показники. Про це йдеться в матеріалі РБК-Україна "До терору готові. Скільки Росія накопичила ракет та ...
2025 рік може стати роком, коли бойові дії в Україні закінчаться, оскільки як Росія, так і Україна «близькі до виснаження», і прихильники кожної з них хотіли б, щоб війна завершилася, йдеться у матеріалі The Economist, передають Патріоти України. Автор...