"Попадания молний не приводят к катастрофам": Пілот прокоментував трагедію у Шереметьєвому

Блискавки б'ють по літаках частіше, ніж думають пасажири. Вони, до речі, як правило, цього або не помічають, або не надають особливого значення.

Палаючий літак в аеропорту "Шереметьєво". Фото: скріншот з відео.

Літак Sukhoi Superjet 100 авіакомпанії "Аерофлот", який прямував з Москви до Мурманська, загорівся при аварійній посадці в аеропорту "Шереметьєво". Загинув 41 чоловік, серед яких двоє дітей. Слідчий комітет Росії розглядає ряд причин катастрофи літака, в тому числі і недостатню кваліфікацію пілотів і диспетчерів, технічну несправність або несприятливі погодні умови. Журналісти поговорила з пілотом однієї з великих російських авіакомпаній і дізналися, чи можна було уникнути трагедії. Патріоти України пропонують вам ознайомитися із його міркуваннями. Далі - мовою оригіналу статті.

Жуткий лотерейный билет

- Я вернулся из рейса два дня назад, посадка была как раз в "Шереметьево" - никаких грозовых облаков не было, даже намека на плохие метеоусловия для полета. То, что этот "Суперджет" напоролся на молнию, да еще и "потерял" электронику – жуткий лотерейный билет, - говорит пилот Михаил Л. (пожелавший остаться неназванным. – Авт.) – Молнии бьют по самолетам чаще, чем думают пассажиры. Они, кстати, как правило, этого или не замечают, или не придают особого значения, потому как самолет нормально продолжает полет. К сведению, турбулентность иной раз признак именно попадания в борт молнии.

Наш собеседник предполагает, что возгорание самолета произошло из-за неправильной посадки.

- Судя по видео, возгорание задней части самолета произошло после удара о посадочную полосу – предположительно разрушилась одна из стоек шасси, и ее деталь попала в двигатель, - продолжает пилот - На видео видно, что пилоты не нарабатывали такого рода посадки и были не готовы к приземлению, отсюда и удары самолета о полосу.

Конечно, сыграло свою роль еще и то, что "Суперджет" был с полными баками топлива и всей массой зашел на посадку с хвоста.

- Сегодня самолеты уже не нуждаются в экстренном сбросе топлива – в отличие от старых моделей, оборудованы системой экстренной посадки при избыточном весе. Но, судя по всему, пилоты слишком торопились на посадку и не рассчитали скорость, на полосу шли "размашисто" и, вместо того чтобы уйти на второй круг, дожали к земле, что и привело к удару и возгоранию. Но однозначно говорить я не вправе, - говорит наш собеседник.

Попадания молний не приводят к катастрофам

- Одно могу с уверенностью сказать: "Суперджеты" - не хуже любого другого самолета, и смотреть на случившееся под углом "плохой самолет", "неисправный" или "ненадежный" - неправильно. Попадание молнии не приводят к катастрофам – это технический фактор, а за ним следует уже человеческий. И не забывайте о тех пассажирах, которые, вопреки инструкциям, вытаскивали свой багаж, мешая эвакуации других людей.

Сегодня в авиакомпаниях, которые используют "Суперджеты", все чаще наблюдаются случаи многодневных простоев этих лайнеров. По словам нашего собеседника, связано это с проблемой поставки запчастей – летать есть на чем, а чинить нечем.

- Плюс ко всему эти самолеты не большие – вместимость 75 человек, и большую часть занимает бизнес-класс. Для авиакомпаний это не выгодно, да и, как правило, расчет идет больше на эконом-класс. "Аэрофлот" сегодня - лидер по "Суперджетам", потому что компания частично государственная, вот и заставляют использовать эти самолеты, - говорит Михаил.

По статистике, ежегодно в каждый самолет попадает по несколько ударов молний. Происходить это может как при взлете или посадке, так и при преодолении грозового фронта. Сегодня почти все самолеты имеют защиту от электрических разрядов и приспособлены для полетов в любую погоду. Повредить удар молнии может корпус самолета лишь старого типа, без защиты от электрических разрядов, и может привести к пожару, порче обшивки и падению машины. Возможно выведение из строя бортовых электросетей самолета, навигационного оборудования. Этим рискам подвержены лишь устаревшие модели, а Sukhoi Superjet 100 в эксплуатации менее 10 лет.

90 секунд

Как и после любой другой катастрофы – вопросов пока больше, чем ответов. И один из них: почему аэропорт был не готов к экстренной посадке этого самолета?

- Судя по данным, экипаж запрашивал экстренную посадку у аэропорта, но без сообщения о пожаре на борту, ведь на тот момент такого и не было, - рассуждает Михаил. - Но сам по себе факт, что в столичном аэропорту тут же не нашлось пожарной машины – дико. Зато "Аэрофлот" "похвастался" о спасении 37 человек за 55 секунд, что быстрее норматива в 90 секунд. Но при этом почему-то забыли, что эти 90 секунд даются на спасение всего борта – пассажиров и экипажа. А они спасли 37 человек за 55 секунд, а еще 41 – погиб. Так чем тут "хвастаться"?.

Джерело: KP.ua

ДМС у Харкові не приймає та "загадково посміхається": Відомий японський волонтер ризикує залишитись без посвідки на проживання в Україні

субота, 18 січень 2025, 14:21

Волонтер із Японії Фумінорі Цучіко, який щодня безкоштовно годує сотні харків'ян, заявив, що ризикує втратити можливість законного перебування на території України. За його словами, все через те, що він не може потрапити на прийом до територіального ор...

Побив колегу сокирою і хотів закопати живцем у полі: Молодик на Вінниччині скоїв моторошний злочин

субота, 18 січень 2025, 13:53

У Вінницькій області під час конфлікту між чоловіками сталося вбивство. За вчинений злочин чоловікові загрожує до 12 років за ґратами. Про це повідомили у поліції регіону, передають Патріоти України. "Під час конфлікту 28-річний зловмисник завдав потер...