Загальні безповоротні втрати нелегальної російської ПВК «Вагнера» в Сирії можуть становити більше тисячі чоловік. Про це повідомив у своєму «Живому журналі» російський політолог і блогер, який раніше активно підтримував політику Кремля, але потім різко поміняв «орієнтацію», Анатолій Несміян, більше відомий під ніком «Ель-Мюрид», коментуючи заяву голови СБУ Василя Грицака про зібрану доказову базу військових злочинів ПВК «Вагнера» на Донбасі. Патріоти України пропонують вам ознайомитися із його міркуваннями.
«Нелегальное существование наемнических организаций крайне выгодно для официальных властей России. Формальной ответственности за их действия никакой, а грязная работа выполняется. В случае необходимости всегда можно сказать, что в списках не значатся, пообещать разобраться с вопросом. Как сейчас Минобороны (РФ – ред.) продолжает «устанавливать личности пленных под Шулой бойцов ЧВК, хотя буквально через час после публикации видео «Амак» о них стало известно очень много… В случае необходимости точно так же откажутся и от всей ЧВК, а если потребуется - то и примерно накажут. Понятно, будь ситуация узаконена, то была бы прописана и формализована ответственность как самих ЧВК, так и государства по отношению к ним. Но в том и проблема, что как раз государству это не нужно. Всегда удобно иметь под рукой такой нелегальный ресурс», - написав Несміян.
За його словами, практика використання ПВК в Росії «серьезно контрастирует с практикой других стран». «Западные ЧВК - это специалисты узкого профиля, профессионалы в самых разных областях, где нужно работать в первую очередь головой. Пушечным мясом ЧВК практически никогда не работают - это самая низшая и дешевая работа, на которую подряжаются совсем уж безнадежные во всех отношениях бывшие военные. При этом нужно учесть, что возрастной контингент ЧВК - уже давно за пиком физической формы, и уже», - зазначив політолог.
Він уточнив, що «легенды о том, что частные контрактники заткнут за пояс кого угодно, хороши только для голливудских «Неуловимых», где престарелые и шаркающие ногами герои боевиков дают копоти и фору молодым».
«Кстати, поэтому, вероятно, у российских наемников в Сирии столь высокие потери (в общей сложности они могут достигать уже свыше тысячи человек) - возрастным людям под 40 и далее физически тяжело в чужом климате в тяжелых условиях, с чужой пищей и водой и с такими нагрузками», - підкреслив Ель-Мюрид.
За його словами, тому західні ПВК і спеціалізуються в основному на інтелектуальних теренах, наймаючись на силові операції здебільшого охоронного порядку, де «молодняк» набирається досвіду на службі у держави. «Российское руководство, влезая в военные авантюры, не имеет инструментов для ведения современных войн. При этом в основном провалы касаются не военных, а именно гражданских служб. Современная война - это создание собственных прокси-сил из туземного населения, а для этого в потенциально конфликтных странах должны работать дипломаты, спецслужбы, медийно-пропагандистские и идеологические, организационные структуры. На пустом месте из ничего создать силу, готовую воевать за твои интересы или как минимум встраиваться в твои интересы, не получится… Российская современная власть в принципе не способна на планомерную работу, поэтому всё делается в последний момент с невероятными опозданиями и наспех. Отсюда и провальные результаты.
Поэтому вместо местных прокси-сил приходится использовать такие вот нелегальные и незаконные вооруженные формирования. Но даже в ситуации, когда туземные формирования по факту готовы к использованию в российских интересах (как это, к примеру, произошло на Донбассе), то в силу вступает вторая критическая и хроническая проблема нынешних властей - полное отсутствие целеполагания и нацеленность только на текущий результат. Отсутствие стратегии, говоря иначе. И снова это ведет к совершенно нерациональному использованию ресурсов», - пише Несміян.
На його думку, через такий підхід «возникла наиболее оптимальная форма инструмента для проведения такой вот крайне невнятной и почти бессмысленной политики государства - нелегальные ЧВК».
«Всегда можно найти необремененного моральными и любыми другими принципами бывшего военного, обласкать его, дать орден и сфотографировать рядом с президентом, после чего поручить создать такое нелегальное НВФ. Всегда можно найти несколько тысяч деклассированных, обремененных кредитами и прочими проблемами отставных военных и просто асоциальных и уголовных личностей, из которых собрать такую вот нелегальную банду - и бросить ее на выполнение грязных одноразовых работ. После чего списать и командира, и банду, разогнать их, возможно, даже кого-то посадить. Дешево и сердито. И найти нового будущего командира для новой работы… Поэтому и не требуется никакого законодательного оформления для таких организаций. Если нет разницы, зачем платить больше?», - вважає Ель Мюрид.
Мобілізаційний резерв України на сьогодні становить 3,7 млн людей. А загальна кількість громадян чоловічої статі віком від 25 до 60 років – 11,1 млн. Про це йдеться в інформації на інфографіці видання The Financial Times, передають Патріоти України. У ...
Українська інтерв'юерка та блогерка Раміна Есхакзай уперше поділилася, як закрутила роман з військовим, якого нещодавно показала уперше. Так, журналістка у власному проєкті "30" поділилася, що вона познайомилася з обранцем за допомогою звичайного листу...