Без "допомоги" Росії: Який літак створила Україна в співпраці з Саудівською Аравією, - військовий експерт (фото)

АНТК "Антонов" представило новий український Ан-132D на міжнародній виставці у Франції.

Український Ан-132D. Фото: ДС.

Міжнародний авіакосмічний салон Ле-Бурже, який проходить у Франції 19-25 червня, є одним з найпрестижніших в авіаційному світі. Традиційно провідні держави раз в два роки представляють тут новинки в області авіа- і двигунобудування, космічної та оборонної техніки. У цьому році Україна вперше представила новий транспортний літак Ан-132D. Крім статичної стоянки планується, що 19 і 21 червня літак виконає програму демонстраційних польотів. Так пише Михайло Жирохов для dsnews.ua, повідомляють Патріоти України, і продовжує:

"Самое интересное, что это совершенно новый самолет украинских авиастроителей, разработанный уже в ходе войны (правда, на деньги иностранного инвестора) без единой детали российского производства. До лета 2017 г. этот проект уже представляли на разных авиасалонах (Dubai Air Show - 2015, AFED - 2016, DefExpo - 2016, Farnborough Air Show-2016 и других), однако полеты будут выполняться впервые.

За годы независимости благодаря полному циклу производства (а он есть только в 10 странах) Украине удалось сохранить АНТК "Антонов". Хотя для собственных "силовиков" поставок новых самолетов не было, выжить удалось благодаря обслуживанию огромного парка транспортных самолетов Ан. Причем не только выжить, но и сохранить конструкторские кадры.

Все это позволило с конца 2014 г. начать межгосударственные переговоры с Саудовской Аравией о разработке нового легкого турбовинтового многоцелевого транспортного самолета и разворачивании его производства в ближневосточной стране.

В результате в феврале 2015 г. АНТК "Антонов" и саудовская компания "Taqnia Aeronautics" подписали соглашение о совместной разработке и производстве модифицированного варианта самолета Ан-32, который сначала получил наименование Ан-132, а впоследствии Ан-132D. Через три месяца было подписано дополнительное соглашение по производству Ан-132 на базе Научно-технологического центра им. короля Абдулазиза. По известным условиям договора украинская сторона обеспечивает передачу технологий производства Ан-32 саудовским партнерам и подготовку специалистов.

При этом на сегодня нигде не озвучены объемы производства - "антоновцы" надеются на то, что Саудовская Аравия закупит порядка 80 самолетов (еще около 60 планируется поставить в Индию, хотя это пока только планы). "Антонов" оценивает потребность рынка в 300 самолетов, тем более что цена машины ниже, чем у ближайших конкурентов (Alenia C-27 Spartan или CASA C-295) и составляет $30-40 млн. Фактически наши маркетологи представляют новый самолет как простую, надежную, отработанную в эксплуатации машину с хорошими летными данными.

На сегодня твердого контракта на поставку самолета нет - решение саудовцы будут принимать только после поставки первого образца и его облета в небе Саудовской Аравии. При этом интеллектуальная собственность на самолет разделена в равных долях между двумя сторонами.

После подписания договоренностей последовали месяцы напряженной работы и уже 20 декабря 2016 г. в Киеве в рекордные для мировой авиации сроки был представлен предсерийный прототип Ан-132D, который подняли в воздух на заводском аэродроме. О важности этого проекта для обеих стран свидетельствует только один факт - на торжественной выкатке самолета присутствовал лично президент Петр Порошенко и принц Саудовской Аравии Турки бин Сауд бин Мухаммад Аль-Сауд.

О технических характеристиках проекта говорить пока сложно - в открытых источниках присутствуют только данные от "Антонова", которые, по всей видимости, имеют рекламный налет. Известно, что самолет позиционируется как замена устаревшему Ан-32, то есть будет ориентирован на перевозку грузов (до 9,2 т) в сложных климатических условиях - в жарких странах и на высокогорье. В чем опять-таки видна экспортная направленность - ведь самым большим парком Ан-32 в мире обладает только одна страна - Индия. Кстати, в АНТК "Антонов" сегодня уже прямо говорят, что собираются принимать участие в тендере на новый легкий транспортный самолет, который будет проводиться министерством обороны этой страны.

Итак, новый самолет будет на порядок лучше Ан-32: помимо увеличенной грузоподъемности до 1270 км вырастет дальность полета с максимальным грузом. Однако основное отличие - это новейшая авионика западного производства, "стеклянная" кабина экипажа, мощная система кондиционирования, и самое главное - турбовинтовые канадские двигатели PW-150A производства фирмы Pratt & Whitney. Хотя в АНТК и многих украинских СМИ это представляют, как прорыв в отечественном авиастроении, однако этот не совсем так.

Дело в том, что двигатель был сертифицирован почти 20 лет назад и имеет достаточно низкий межремонтный ресурс - всего 5000 часов. В то время как на том же C27J Spartan стоят Allison-RollsRoyce AE2100D2, которые выпускаются с 2011 г. Почему конструкторы сделали такой выбор - пока неясно, возможно Запад пока не готов делиться с нами новейшими технологиями или просто руководствовались проблемами удешевления проекта ввиду ограниченного бюджета. Впрочем, и технологии производства не ушли далеко от Ан-32, и пока непонятно: плохо это или хорошо - реально об этом можно будет говорить только после подписания контракта.

Уже на сегодня просматривается и ниша нового самолета кроме как транспортной машины - так, с саудовцами АНТК "Антонов" уже проговаривает разработку четырех разведывательно-спасательных самолетов и двух постановщиков радиопомех на базе Ан-132. На 13-й Международной выставке IDEF-2017 в Стамбуле был подписан Меморандум между Украиной, Саудовской Аравией и Турцией о разработке модификации самолета для морской патрульной службы.

Таких машин так не хватает и нашим Воздушным Силам, что вполне может означать и будущую поставку Ан-132 для нужд внутри страны - не все же время нашим летчикам обходиться отремонтированными Ан-26".

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

"Трупы, трупы, трупы наших бойцов. Они везде. Насколько достает глаз - везде мертвецы": Z-воєнкор опублікував сповідь недобитого окупанда з Вовчанська

п’ятниця, 22 листопад 2024, 7:25

Поки живі окупанти на півночі Харківщини нажахані втратами своїх військ і сприймають поранення та евакуацію з полю бою як щасливий квиток, єдина можливість ще пожити, зазначають Патріоти України. Ось який матеріал з цього приводу знайшов та переказав Ю...

Хіти тижня. Народні прикмети на 22 листопада: Цього дня не варто дарувати квіти, випивати та позичати сусідкам сьогодні не варто позичати сіль і цукор, тим більше - гроші

п’ятниця, 22 листопад 2024, 7:05

Православне свято 22 листопада за новим календарем (5 грудня за старим) - день пам'яті святителя Прокопія, який володів даром чудотворення і привів у християнську віру чимало людей (У народі - Прокоп'єв день, - Патріоти України). Українські віряни тако...