Чи буде результат: Про що говорили Порошенко з Путіним, - Фесенко

За словами політолога, на превеликий жаль, переговори з господарем Кремля не гарантують результату. Однак, і розмов з ним не уникнути.

Ілюстрація:Факти - ICTV

"Сегодня, во второй раз за июнь, состоялся телефонный разговор Петра Порошенко и Владимира Путина. Это попытка возобновить выполнение тех договоренностей, о которых шла речь в первой беседе: чтобы все довести до реализации." Про це пише політолог Володимир Фесенко, передають Патріоти України, продовжуючи:

Нет однозначного ответа, принесет ли последний разговор какие-то результаты. Но, насколько я понимаю, сейчас эти прямые телефонные переговоры свидетельствуют об определенном окне возможностей. Если сначала Путин отказывался от обсуждения темы освобождения наших людей, находящихся в российском заключении, то, думаю, сейчас ситуация изменилась – иначе повторного звонка просто не произошло бы.

Мы можем только догадываться, договаривались ли о подобном при первом телефонном разговоре, и выполнили ли стороны любые другие договоренности. Конечно, формально, можно говорить о выполнении одной договоренности. Я имею в виду одновременно визиты и совместную работу двух омбудсменов: украинского и российского. Итак, формально, договоренность есть, но синхронного посещения так и не произошло. В частности, Денисова не смогла посетить Сенцова, Сущенко и других. То есть, содержательного продвижения – нет.

Думаю, как раз в связи с этим Порошенко и звонил Путину – чтобы на высшем уровне выяснить: кто мешает? Почему происходят эти посещения? Синхронные посещения – некое традиционное мероприятие доверия: чтобы другая сторона не избежала выполнения обещанного. То есть, Москалькова посещает Вышинского, а одновременно Денисова – Сенцова. И так далее. Почему этого не произошло – не понятно. Думаю, именно это и выяснял Порошенко. И, думаю, также продолжались переговоры об обмене. Конечно, касательно именно этого разговора – это предположение, но переговоры на эту тему ведутся точно, об этом свидетельствуют различные источники. Также разговор мог касаться условий и формата возможного обмена.

Конечно, такие переговоры были бы более эффективными при участии международных посредников. По опыту прошлых обменов, освободить заключенных в одном случае помогли западные посредники, в другом, когда освобождали руководителей крымскотатарского Меджлиса, помогала Турция. Мы точно не знаем, кто именно будет посредниками: вроде и турки согласились помочь, и западные партнеры, но договоренности о том, кто именно это сделает и как – неизвестны.

Однако, международное посредничество – обязательное: без него вряд ли что-то удастся. Они даже могут выступать некими арбитрами и синхронизаторами: как правило, для этого третья сторона и нужна. Тем более, в таких случаях, как наш с Россией – когда доверие отсутствует, - договоренностей сложно как достигать, так и выполнять их.

Также разговор касался вопроса Минских договоренностей и Донбасса: обстрелы и нарушение соглашения о прекращении огня – большая проблема. Поскольку возобновились переговоры в нормандском формате – переговоры в Берлине были сложные, но, насколько я понимаю, сдвинули с места переговорный процесс в нормандском формате – поэтому восстановление прямого контакта двух президентов, по моему мнению, сейчас важно.

Ранее происходило как: Меркель и Макрон обсуждали эти вопросы отдельно с Порошенко, отдельно – с Путиным. Сейчас же есть обсуждение направления. И, по моему мнению, это неплохо. Другое дело – будет ли результат? Но это также может стать способом сдвига с мертвой точки в вопросах переговоров по миротворческой миссии ООН, и по выполнению Минских договоренностей в целом. И, если в конце концов удастся снизить уровень военных действий на Донбассе, это хоть и маленький, но все равно – результат.

К большому сожалению, переговоры с Путиным не гарантируют результата. Однако, и разговоров с ним не избежать.

Хотя некоторые из наших бывших руководителей и призывают к ведению прямых переговоров, я считаю, они не являются свидетельством или показателем эффективности. Во-первых, прямые переговоры не всегда возможны, во-вторых - не всегда результативны. И тут как раз нужны посредники – в роли модераторов, иногда даже арбитров. У обеих сторон – очень разные позиции. Многие обид, претензий, особенно у Украины – к России. И последняя, в свою очередь, иногда ведет себя высокомерно и не только неуступчиво, но и агрессивно.

Это также проблема: как политическая, так и психологическая. Именно поэтому надо в обычных форматах, например нормандском, продолжать переговоры. Но то, что сейчас возобновились и прямые переговоры двух президентов – тоже неплохо. В свое время, в истории с освобождением Надежды Савченко, затем с освобождением двух руководителей Меджлиса крымскотатарского народа, мы уже видели, что это длительный и очень сложный процесс. Надо пробовать. Получится или не получится – жизнь покажет. Но надо попробовать и эту возможность: кто знает, возможно, именно она принесет результат в будущем.

Джерело: Новое время
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

ATACMS полетять по Кримському мосту - Тарас Березовець

субота, 27 квітень 2024, 0:30

"Щойно президент США Джо Байден встиг поставити підпис під документом про виділення Україні рекордної за обсягом допомоги - а виявилося, що фахівці з Пентагону вже розгорнули логістику, підготували і розподілили допомогу по складах у Німеччині й Польщі...

Чи це останній пакет допомоги від США? Чому ми маємо працювати з усіма заради України - Марина Данилюк-Ярмолаєва

субота, 27 квітень 2024, 0:15

"Міністр МЗС Дмитро Кулеба визнав, що в України немає плану Б на випадок перемоги Дональда Трампа на виборах президента США. Це досить недалекоглядно, з огляду на те, що колишній президент має упереджені погляди на Україну. А більш ніж половина республ...