
"Крым всегда жил с островным мышлением – мы мало интересовались тем, что происходит за Перекопом, и тем, что происходит за Керченским проливом. К тому же легко быть украинцем, когда у тебя дедушка из Ровно, бабушка из Житомира, тебе пели колыбельные на украинском и у тебя не возникало вопроса, кто ты такой – ты всегда воспринимал себя украинцем. А что делать, когда дедушка из Екатеринбурга, бабушка из Саратова, колыбельные на русском, никогда дома не было Кобзаря, не висел рушничок и при этом ты – гражданин Украины? Где та точка входа, когда ты начинаешь ощущать себя частью украинской нации?
Майдан как раз и стал первым этапом формирования украинской политической нации, когда вне зависимости от языка, вероисповедания и происхождения ты получал чувство причастности к борьбе против узурпации власти. Для многих крымчан именно Майдан был дверью, открыв которую они обнаружили Украину. И если ты обнаружил целую страну, которая тебе ценностно близка, где есть твои единомышленники, то нужно пытаться быть рядом с ними.
Российская Федерация любую попытку напомнить, что Крым принадлежит Украине, характеризует как призывы к нарушению терцелостности – до пяти лет лишения свободы. К тому же сегодня РФ пытается залить полуостров формалином – чтобы на нем все законсервировать, чтобы там ничего не происходило. И главная особенность современного Крыма в том, что там, по сути, нечего и не о чем писать. Все, что происходит на полуострове, с глобальной точки зрения, уже описано, там нет дискуссии, нет развития.
Крым внезапно превратился в один большой дом престарелых, где, наверное, удобно жить пенсионерским бытом, но ничего большего полуостров дать уже не может. Крым остался территорией с отрицательной селекцией, и все, кому будет там становиться тесно, продолжат уезжать. Весь вопрос лишь в векторе, который они выберут – Москва или Киев, Львов или Санкт-Петербург", - вважає Казарін.
"На Заході знову лякають: «Росія може напасти на країни Балтії!». Мовляв, ось-ось, і Балтійське море перетвориться на арену великої війни. Але є нюанс. Для війни це море – як для ведмедя балет: виглядає страшно, але рухатися складно", - пише політолог ...
Жертвами вибухів 22 жовтня на військовому заводі "Пластмасс" у Копейську Челябінської області країни-агресора Росії стало 23 особи. Про це поінформував 29 жовтня в Telegram уряд регіону, передають Патріоти України. "Аварійно-рятувальні роботи [...] у К...