Експерти спрогнозували, що буде, якщо окупанти таки добудують Керченський мостоперехід

Те, що проблем буде дуже багато, а будівництво - не заради мирних цілей, підтверджує той факт, що Керченський міст не змогли відкрити в рамках виборчої кампанії Путіна.

Керченський міст будують не для кримчан. Фото: РБК.

Група «Інформаційний спротив» повідомляла, що всі надії кримчан на «краще життя», які вони пов'язують з путінським «будівництвом століття» в Криму, досить примарні. Цей проект - не більше, ніж частина військової стратегії окупантів. Яка дозволить не тільки нарощувати в потрібний час свою військову присутність в Криму, перекидати війська і військову техніку, боєприпаси і паливно-мастильні матеріали не за допомогою повітряних або морських засобів, яких у неї недостатньо для повномасштабної війни, а дешевшим автомобільним або залізничним транспортом. При реалізації прожекту будівельники зіткнулися з величезною кількістю труднощів. Саме місце, обране окупантами для зведення мостопереходу, викликало шквал критики з боку експертів. Патріоти України пропонують вам ознайомитися із їхніми міркуваннями мовою оригіналу статті.

Трудности перехода

Можно выделить такие основные проблемы, с которыми сопряжено строительство моста в Керчи:

- сейсмичность площадки строительства составляет 9 баллов.

- залегание в кровле коренных пород на глубинах до 80 метров.

- нагрузка от ледовых полей с учетом торосов с толщиной до 2 метров, при скоростях течения до 2 м в секунду и скоростях ветра до 25 м/с.

- скорость ветра один раз в год достигает 25 м/с, один раз в 50 лет -32 м/сек, среднее число штормов в год - 69, а мощные 9-балльные штормы наблюдаются чаще всего в феврале, марте и ноябре;

- во время штормов в зимний период происходит обледенение конструкций, что требует их повышенной прочности

- наличие на дне пролива грязевых вулканов.

Это лишь природные препятствия, которые ставят под угрозу завершение строительства и дальнейшую эксплуатацию мостоперехода.

Последствия гигантомании

Даже если допустить, что проект, принесший друзьям Путина немалую прибыль за счет российского бюджета, реализуют, мост может существенно навредить окружающей среде. Это – дополнительные «камни с неба», которые обрушатся на покорные головы жителей Крыма.

Впрочем, от негативного воздействия моста на экологию и экономику региона пострадает не только Украина, а и Россия, почти в одинаковых размерах.

Кроме общеизвестных, негативными последствиями являются:

а) в экологической сфере:

- акватория Керченского пролива является местом гнездования многих птиц, нереста ценных пород рыб. Особенно коса Чушка и лиманы на Кубани. Соответственно, прокладка новых дорог и строительство моста нанесет им огромный вред.

- в результате перекрытия дамбой стока воды в Черное море и впадения в Азовское море двух крупных рек - Дона и Кубани, будет происходить его опреснение. Вместе с небольшой глубиной и высокой температурой летом это приведет к цветению воды, появлению водорослей, изменениям в флоре и фауне, негативно повлияет на рыбные запасы, которые очень чувствительны к составу воды. Этому будет способствовать и то, что ил который выносится реками, вместе с остатками минеральных удобрений, которые туда попадают с дождевыми водами с полей, будет оседать на дне моря. Опреснение моря приведет к более глобальному замерзанию зимой, что вызовет замор рыбы, а также ухудшит ледовую обстановку как для судоходства, так и для самого моста.

Справка: объем воды в Азовском море - 256 км³, средняя глубина 7,5 м, максимальная - 13,5 м, годовой сток Дона - 21,4 км³, Кубани - 13,5 км³. Гидрохимические особенности Азовского моря формируются, в первую очередь, под влиянием обильного притока речных вод (до 12% объема воды) и затрудненного водообмена с Черным морем.

б) политические:

- мост и в настоящее время, и в будущем, в том числе после деоккупации Крыма, станет источником межгосударственного конфликта, вызванным неопределенностью в вопросе пролегания государственных границ в Керченском проливе. Кроме того, в Азовском море во времена СССР границы союзных республик определялись по береговой полосе. С появлением дамбы между российским берегом и косой Тузла береговая линия России значительно увеличилась, а от нее будут отсчитываться и 12-мильная зона, и экономическая зона. Несмотря на искусственность созданного сооружения, Россия будет настаивать на учете дамбы при решении вопроса границ.

Что собираются перегонять оккупанты по Керченскому мосту?

Проанализировав ситуацию и сделав вывод о том, что данное сооружение предназначено, в первую очередь, для перегонки военной техники и совершения маневров ВС РФ, можно посчитать тот минимум вооружений, который попадет в Крым по Керченскому мосту.

Воинские морские ж/д перевозки на аннексированный полуостров в 2018 году осуществляются паромами:

«Анненков», «Петровск» вместимостью - 24 условных вагона, а также «Авангард» вместимость - 45 усл./ваг.

Расстояние от порта Крым до порта Кавказ составляет - 3,7 км. Время на переправку составляет 1 час. Общее время обработки парома (выкат/накат) составляет - 2 часа для паромов «Анненков», «Петровск» и 3,5 часа для парома «Авангард». При условии подготовленной и расставленной судовой партии в парке.

Воинские морские автомобильные перевозки в 2018 году осуществляются морскими авто-пассажирскими паромами «Мария» и «Лаврентий», вместимость каждого составляет по 35-40 грузовых автомобилей или 100-120 легковых автомобилей. Расстояние от Керченского рыбного порта до 24 причала порта Кавказ составляет около 12 километров. Время на переправку - 1 час. Погрузочно-выгрузочные операции длятся от 30 минут до 1 часа. Уплотненная погрузка на паромах данного типа не используется.

Период работы портов - круглосуточный, за исключением случаев остановки морских паромов по погодным условиям.

В 2017 году морскими ж/д паромами было перевезено:

- Крым-Кавказ:

Оперативные перевозки - 39/1115 вагонов; Снабженческие перевозки - 59/333 вагона;

- Кавказ-Крым:

Оперативные перевозки - 36/1094 вагона;

Снабженческие перевозки - 1493/2057 вагонов, из них налив - 1125/1125 вагонов.

В 2017 году морскими авто-пассажирскими паромами было перевезено:

- Керчь-Кавказ: 694 воинских колонн, 1527 ед. техники, 4561 личного состава, 918 т груза.

- Кавказ-Керчь: 798 воинских колонн, 1892 ед. техники, 5523 личного состава, 1790 т груза.

Как видим, даже в условиях, когда приходится преодолевать водную преграду, ВС РФ активно перемещают технику и личный состав на полуостров, а также снабжают войска всем необходимым, поставляемым с российского материка. Можно предположить, что располагая мостовой переправой с железнодорожным и автомобильным полотном, оккупанты нарастят количество перевозок в разы.

Это усилит милитаризацию оккупированного Крыма и еще сильнее дестабилизирует Черноморский регион. А также даст российским вооруженным силам дополнительные возможности для атаки юга и востока Украины.

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Окупанти почали масово захищати критично важливі об’єкти антидроновими сітками та решітками. У Forbes оцінили ефективність таких заходів від ударів з повітря

понеділок, 29 квітень 2024, 9:40

Окупанти почали застосувати кілька низькотехнологічних нетрадиційних методів протидії українським БпЛА. З цього приводу Forbes наводить експертні висновки доцента кафедри системної інженерії Військової академії США Міттал Вікрам. "Російська оборонно-пр...

Російські загарбники захопили ще один населений пункт на Донеччині, - DeepState (карти)

понеділок, 29 квітень 2024, 9:32

Російські війська захопили Новомихайлівку Донецької області, а також просунулися до Нетайлового, біля Новоолександрівки. Сили оборони, своєю чергою, звільнили острів Нестрига в дельті Дніпра, що розташований на правобережжі та тривалий час залишався сі...