"Я понял, зачем русские лезут к соседям и с варварским упорством все разрушают" - Сазонов про "русский дух" та розгадку російської агресії

Всі прекрасно пам'ятають російську народну пісню "Во поле береза стояла". Вчили на уроках музики тотально, але ніхто навіть не спробував вникнути у примітивний текст. А даремно. У ньому - відповідь, вважає журналіст.

Зламана береза. Ілюстрація:www.photosight.ru

"Озарение. Мне кажется, я именно сейчас понял психологию россиян. Зачем они лезут к соседям, почему с непонятным варварским упорством все разрушают. Дело в культуре и традициях. Как ни странно звучат эти слова в данном контексте." Про це пише на Site.ua Кирило Сазонов, передають Патріоти України, продовжуючи:

Те, кому за сорок (да пожалуй что и за тридцать) прекрасно помнят народную песню "Во поле береза стояла". Учили на уроках музыки тотально, но никто даже не попытался вникнуть в примитивный текст. А зря. В ней - ответ.

Текст примитивный, сплошные повторения и традиционные люли-люли. Итак, первый куплет - Во поле березка стояла. Ничего особенного, художественная ценность сомнительна, но многие народы прошли через этот культурный слой - что вижу, то и пою. Так что пускай.

Жесть начинается со второго куплета. Какой вывод делает автор народного хита, увидевший березу? Он поет - Некому березу поломать. Вот это с точки зрения другой культуры необъяснимо! Растет дерево в поле, шелест листвы, тень, какие еще ассоциации?

У автора простые - эх, бл..., некому сломать! Вот что тревожит российского человека. Почему никто не сломал дерево до сих пор? Это проблема. Вот он - вечный русский вопрос! И ответ тоже в рамках логики. Потому что некому. Все просто.

Третий куплет служит логическим завершением всей этой народной творческой концепции и ставит жирную точку в песне. Я пойду, погуляю и березу сломаю. Ну, должен же кто-то, правильно? Кто если не я? Ни слова о холодной зиме и острой нужде в дровах, ни намека на необходимость пустить деловую древесину на нехитрый деревенский стартап типа оглобли для боя на средней дистанции с соседом. Эти звенья в цепочке лишние. Стоит дерево. Сломать некому. Значит, я сломаю. Просто и без рефлексий.

Теперь я напомню, что песня считается народной, любима населением, часть культурного наследия. И два вопроса.

Первый - какие перспективы развития экономики, культуры и общественных отношений в стране, с таким культурным кодом? Второй - что делать соседям этого государства, с которыми оно хочет дружить вплоть до объединения?

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Окупанти просунулися на Донбасі та на півдні, ворог увірвався в ще один населений пункт, - карта DeepState

четвер, 2 травень 2024, 9:23

Аналітики повідомляють про просування окупантів в Урожайному, а також на Авдіївському напрямку після захоплення двох населених пунктів. За даними Генштабу, на зазначеній ділянці фронту минулої доби відбили 39 атак. . Збройні сили Російської Федерації ...

Народні прикмети на 2 травня: Що забороняється, а що заохочується на день пам'яті Бориса та Гліба

четвер, 2 травень 2024, 7:05

Православна церква України 2 травня за новим стилем вшановує пам'ять Олександрійського архієпископа Афанасія Великого, а також відзначає перенесення мощей благовірних князів Бориса і Гліба, перших канонізованих святих Русі-України, до нового храму сина...