Я представляю, на что они способны, - Бабченко

В своем интервью Бабченко рассказывает о первых впечатлениях от Праги, о том, можно ли называть его отъезд эмиграцией и о том, что стало его причиной.

– Можно ли это называть туристической поездкой или это все-таки эмиграция?

– Это временный отъезд, потому что у меня есть информация о том, что на меня может быть заведено уголовное дело и могут посадить. Поэтому я решил пока временно уехать, чтобы не ставить людей перед муками сложного выбора. Но я надеюсь, что все же, в конце концов, я ненадолго и надеюсь вернуться в Россию. То есть это не эмиграция как таковая.

– У вас есть версии о том, что это за уголовное дело, из-за чего оно возбуждено, и были ли какие-то намеки на него, когда вы еще оставались в России?

– Я не знаю. Дело еще не возбуждено, у меня просто есть информация, что прямо в данный момент решается, что со мной делать – возбудить дело и уже сажать по-настоящему, или махнуть на меня рукой – «черт с ним, пускай пишет свои постики в фейсбуке». Но я не стал дожидаться, что там товарищи в КГБ решат, и решил побыть пока здесь, в Праге. По какой статье, зачем, для чего – я не знаю.

– Вероятнее всего, за те самые «постики в фейсбуке», как вы их называете.

– Понятно, что это за журналистскую деятельность, за политическую деятельность, за диссидентство, за инакомыслие. Ясно, что за эти дела.

– Вы пока мосты с Россией не сжигаете? Насколько этот отъезд был спонтанным? Вы к нему готовились?

– Да нет, за пару недель меня предупредили, сказали, я собрался и уехал. Но я повторюсь, я надеюсь, что это все временно.

– Недавно был отъезд Петра Павленского. Ему спокойно дали уехать, несмотря на угрозу уголовного дела. Он сделал вывод, что власть заинтересована в том, чтобы настроенные к ней оппозиционно люди уезжали из страны. В вашем случае тоже речь идет о таком добровольно-принудительном выдавливании из страны?

– Это у них сейчас общепринятая практика. Они взяли курс не на посадки и репрессии, потому что зачем им это надо – лишение воли, международная ситуация, права человека и тому подобное, опять будут говорить по Би-би-си и Радио Свобода, какие они плохие. Они стараются выдавливать людей. Они делают намеки, один намек, второй намек, потом говорят открытым текстом, и если ты уже с пяти раз не понимаешь, то тебя, конечно, посадят. А так они не хотят сажать людей, наоборот, стараются выдавить их из страны и дать им уехать. Это не только Павленский, так со многими было. И Рустем Адагамов здесь живет, и Саша Сотник уезжал, но потом все-таки вернулся в Россию. И я надеюсь, что все-таки вернусь. Но прямо чтобы такие репрессии устраивать – у них такого желания нет. Идет упор именно на выдавливание из страны или невозможность возвращения обратно.

– У вас возникали раньше мысли об отъезде, после реакции на ваши посты, заметки, публицистику?

– Да каждый божий день! Потому что, в конце концов, это надоедает. Устаешь бояться за себя, за семью в первую очередь. Не далее как полгода назад, к мужу Любови Соболь, адвоката Фонда борьбы с коррупцией Навального, какие-то придурки подошли около подъезда и сделали укол шприцем. Понятно, что это намек. Непонятно, какой твой пост каких очередных отморозков возбудит и какие они там начнут предпринимать действия.

– Ваши родные и близкие пока остаются в России?

– Сейчас, на данный момент, пока со мной.

– В интернете многие интересуются, чем вы будете здесь зарабатывать на жизнь, чем будете заниматься, чтобы не потерять связь с политической российской реальностью, о которой вы в основном пишете.

– Ни малейшего представления! Не знаю пока. Добрые люди дали жилье, пока с этим у меня вопросов нет. А как будет дальше – посмотрим. Я надеюсь, что все-таки вернусь в конце концов.

– Вы почувствовали уже какое-то изменение в восприятии России, приехав сюда не просто как турист, на несколько дней, а на более долгий срок?

Когда уезжаешь из России, меняется восприятие жизни

– Изменить восприятие этой страны я уже, наверное, вряд ли смогу. Я побывал на паре войн, которые она затеяла, прошел революции, путчи, был в «обезьянниках», каталажках, и поэтому я отлично представляю, что это за страна, что за режим и на что они способны.

«Удаленным патриотом» я, видимо, все-таки не стану. Мне, в конце концов, была сделана очень хорошая прививка. Но, безусловно, когда уезжаешь из России, меняется восприятие жизни, потому что жизнь диссидента в России – это постоянное ожидание. Сработал лифт – ты бежишь к глазку смотреть, за тобой это или не за тобой. Вот я сегодня поймал себя на мысли, что я выглянул в окно – у меня под окном стоят два автомобиля, тонированных, и мне было совершенно плевать, кто эти люди, у меня не возникло никакой напряженности или страха, даже мысли не было о том, а вдруг это за мной приехали. Так что здесь, конечно, жизнь становится совершенно расслабленной. Вот первейшее, самое первое чувство, которое к тебе приходит, как только ты пересекаешь границу России, – это ощущение безопасности.

– Вы не опасаетесь, что интернет-комментаторы, те люди, которые писали вам ненавистнические комментарии после ваших самых резонансных постов, что кто-то из них живет не только в России, но и здесь? Вообще, после своего отъезда вы получили уже очередную волну такого рода комментариев? Или, наоборот, эти комментаторы радуются: свалил, и молодец?

– Они в основном, конечно, радуются, типа еще один предатель свалил, воздух в России будет чище. Есть, конечно, и угрозы, и послания, наполненные ненавистью есть, но в данном случае мне плевать. Я сейчас нахожусь в стране, которая совершенно точно, стопроцентно не будет использовать свой репрессивный государственный аппарат против меня. Так что пусть хоть обпишутся, мне на них плевать. Постоять сам за себя я смогу! Если на меня не будет давить весь государственный аппарат – да плевать, что они там пишут, абсолютно.

(Источник — Радио Свобода)

Опубликовал: Михайло Векленко
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Порушують вимоги Кодексу законів про працю та статут компанії: Що відомо про ексклюзивні умови зарплат у топменеджерів "Укрнафти"

вівторок, 5 листопад 2024, 21:56

Перевірка Державної аудиторської служби України (ДАСУ) виявила, що низка топменеджерів "Укрнафти" працює на умовах ексклюзивних контрактів, та отримує зарплати, зафіксовані в доларах, хоча вони не мають на це права і таким чином, порушують вимоги Кодек...

"Є напрямки, де дівчата дуже круті й ефективні, але...": Військовий оцінив можливість мобілізації жінок

вівторок, 5 листопад 2024, 21:42

На сьогоднішній день в Україні немає потреби в мобілізації жінок. Про це сказав військовослужбовець ЗСУ Андрій Гнатуш в етері "Новини. Live", передають Патріоти України. За його словами, багато жінок можуть стати чудовими воїнами, але зараз не на часі ...