Як реінкорнувати до життя "камікадзе": Яценюк вдало повісив свою «токсичність» на Порошенко - ЗМІ

Така "токсична щедрість" забезпечуватиме екс-прем'єр-міністру непоганий політичний рестарт.

Порошенко та Яценюк. Фото google.comРівень підтримки президентської влади в Україні значно менший, ніж на початку правління Петра Порошенка. Це досить звичайне явище незвичайно пояснив журналіст Ігор Тишкевич. Патріоти України наводять текст його статті мовою оригіналу з посиланням на "Хвиля":

Последние полтора года активно обсуждается падение уровня поддержки власти со стороны общества. В принципе, ничего нового в этом нет. Явление распространённое во всех станах. В Украине тем более. Данные социологии всего лишь фиксируют динамику.

Однако, если присмотреться, получаем занимательную картину. В частности в отношении Яценюка и «Народного фронта». С одной стороны рейтинги политической силы колеблются на уровне статистической погрешности. С другой стороны бывший премьер удачно перенёс негатив на президента Порошенко и его партию. Таким образом, используя термин Ю. Романенко, токсичность Яценюка падает, а это уже хорошие предпосылки для нового старта. Новой политической кампании. Именно к такому выводу я пришёл, просматривая социологию Украинского Института Будущего.

Как стать токсичным и вовремя уйти

Майдан фактически уронил власть в стране в руки Народного фронта. Формально к власти пришла объединённая «Объединённая оппозиция», но в реальности ключевые посты заняли те, кто решил держать дистанцию от «Леди Ю».

На первый взгляд, позиции партии были хуже некуда. Весь негатив, начиная от невнятной реакции на «русскую весну» и заканчивая проявляющимися экономическими проблемами уходил на Турчинова. Однако быстро проведённые президентские выборы показали, что можно уйти «с хорошей памятью». И.О. президента после небольшого перерыва «в тишине» вернулся руководителем СНБО. С легкой руки Виктории Сюмар возник «кровавый пастор», которому уже не напоминали об эвакуации частей из Крыма, о «референдуме» на Донбассе и начале войны. Более того, Турчинова воспринимают как того, кто «удержал страну».

С премьером было сложнее. Да, избранный президентом Петр Порошенко декларировал полную поддержку. Но при этом наспех склепал собственную партию для участия в выборах. Да, осенью 2014 года Народный фронт получил огромное количество голосов. Но при этом не получил парламентского большинства. Далее коллеги по коалиции с радостью подчёркивали, что за деятельность правительства отвечает именно НФ. Скромно умалчивая, что «партийные квоты» союзников составляли больше половины министерских портфелей.

Ситуация в экономике ухудшалась. Война на востоке приобретала затяжной характер. После Иловайска это стало очевидным даже для неисправимых оптимистов.

Что касается реформ, то как показала практика, замена руководителей ничего не решает. Старая система власти в Украине обладает колоссальным запасом прочности и понемногу перемалывает в пыль все потуги реформирования. Относительный успех достигнут лишь там, где на направление пришла команда, заменившая сразу несколько звеньев.

Ну и, наконец, попытки найти общий язык с олигархами. Майдан, конечно создал запрос на изменение правил игры, но не создал структур, способных этот запрос удовлетворить. По большому счёту любая партия была щедро разбавлена «людьми влиятельных украинцев». А сами владельцы ФПГ не прочь были немного шатнуть политическую ситуацию в борьбе за сохранение своего положения в системе. Премьер выбрал тактику «договариваться». Ещё одна «пуля в лоб» его рейтингу. Массы жаждали зрелищ в виде священной войны с олигархией.

Партнёры по коалиции трезво оценивали ситуацию, но помогать премьеру никто не собирался. Все ждали передела сфер влияния. Которое могло наступить в результате очередного политического кризиса. Для некоторых идеальным вариантом было вообще «уронить парламент». Стало очевидным, что «часть власти» будет работать на новые выборы. Об этом писал в апреле 2015 года в тексте "Перспективы досрочных выборов в Раду: игроки, мотивация, ресурсная база".

Но ведь следом за парламентскими могли последовать и президентские выборы. На этом фоне П. Порошенко выбирает тактику подготовки «ритуальной жертвы» на которую слить весь негатив. Премьер Яценюк подходил на данную роль как нельзя лучше. Оставалась небольшая проблема — НФ контролировал исполнительную власть в ряде регионов. Проблема была решена незаметной но масштабной кадровой чисткой. Процесс можно было назвать завершенным уже в июне 2015 года. Президент сработал быстро.

На этом фоне вполне закономерным выглядит стремительный обвал рейтинга Яценюка. Арсений Петрович оказался прав, говоря о своём Кабмине как о правительстве политических камикадзе. Но он лукавил — себя из политики выкидывать не собирался. Тем более, что пример соратника по партии — Турчинова — был и остаётся весьма показательным. Главное вовремя уйти. Так, чтобы оставить негатив другим, но при этом оставить рычаги влияния у себя в руках.

Дальше был сериал с отставкой правительства и оценкой его работы в Раде. Была создана новая коалиция — часть бывших партнёров стали вдруг оппозиционерами. Хотя не особо вдруг. Те, кто наблюдал за переговорами видели, что НФ и БПП не особо стремились «выделять министерские квоты». В результате «Батькивщина», «Радикальная партия» и «Солидарность» отошли. Решили вспомнить бренд «объединённой оппозиции». До полного объединения пока дело не дошло — ведь придётся «сливаться» с ошмётками ПР. Но это сути не меняет.

Дальше как в поговорке — «Свято место пусто не бывает». Народный Фронт увеличил количество подконтрольных ему министерств, а, значит, даже усилил позиции. А вот вся ответственность уже переложена на президента. Премьер — его. Инициатор отставки правительства тоже он.

Это создаёт превосходные возможности для рестарта политического проекта Яценюка. Тем более, что Арсений Петрович пока всё делает правильно — ушёл в тень на время. До тех пор, пока недовольство масс окончательно не переключиться на Порошенко-Гройсмана. И вот тогда вновь выйдет «камикадзе». Который заберёт все успехи себе, а друзей партнёров оставит с негативом.

Перенос токсичности на другие личности

В этом месте стоит уже взять в руки цифры из исследования Украинского Института Будущего, чтобы с их помощью показать как токсичность Яценюка плавно перетекает на Порошенко.

Что и видно из данных социологии.

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

"Шашлики 2.0": Урядовий квартал утік, а як щодо попереджень для решти? - Зоя Казанжи

п’ятниця, 22 листопад 2024, 15:46

"У США розроблена система попереджень для кожного стихійного лиха, щоб запобігти жертвам серед цивільного населення. Однак в Україні, навіть під час загрози обстрілом експериментальною російською ракетою, за звичкою, евакуйовується тільки влада. Чи дов...

Аналітики The Financial Times підрахували реальний мобілізаційний резерв України

п’ятниця, 22 листопад 2024, 15:19

Мобілізаційний резерв України на сьогодні становить 3,7 млн людей. А загальна кількість громадян чоловічої статі віком від 25 до 60 років – 11,1 млн. Про це йдеться в інформації на інфографіці видання The Financial Times, передають Патріоти України. У ...