"Яресько хороший тактик, но явно не стратег", - блогер про зустріч з міністром фінансів

Наталія Яресько - сильний фінансист, але вона відстоює тверду та незмінну позицію, у якій немає місця кардинальним реформам, впевнений блогер.

Наталія Яресько. Фото:www.radiosvoboda.org

"Неожиданно получил приглашение на встречу блогеров с министром финансов Натальей Яресько. Никогда на таких неформальных посиделках не присутствовал и, конечно же, согласился. Отчитываюсь." - пише на Site.ua Олександр Соколовський, передають Патріоти України.

Сначала о хорошем. Безусловно Наталья - очень хороший и приятный человек и собеседник. Сильный финансист. Имеет за плечами после переезда из США серьезный опыт инвест-банкирской деятельности в Украине. Очень уверена в себе.

Все остальное не утешает. Удалось задать несколько вопросов и понять, что она имеет твердую и несгибаемую позицию, в которой нет места кардинальным реформам. Наталья рассказала, что ее основным занятием все это время было гасить пожар!

При этом нет понимания, что все давно сгорело и нужно строить кардинально новое, что при нашем унизительно мизерном для европейской страны ВВП на душу населения, упавшем в 2015 году до 2100$, мы не можем выживать и развиваться, имея такой раздутый бюджет.

И свежепринятый типа "компромиссный" налоговый кодекс не решает почти никаких проблем! Конечно Яресько хороший тактик, но явно не стратег.

1. Задал вопрос готова ли министр услышать отечественный бизнес в том, что закон 3357 очень четко уловил пожелания предпринимателей в плане абсолютных цифр основных налоговых ставок (10-10-20-15 вместо 20-20-20-20), которые позволят большинству выйти из тени, а тем, кто в ней не был - концепцию выживания превратить в концепцию развития, когда вся оборотка не вымывается налогами, когда в удовольствие работать и расширять производство. И при этом если налоги станут меньше, то собрать их удастся больше! Ответ - отрицательный.

2. Задал вопрос, готов ли Минфин отказаться от основного подхода к формированию госбюджета, когда вначале суммируются все расходные "хотелки" т.н. групп влияния, а потом исходя из полученной суммы закладываются налоговые поступления. Что, как по мне, несовместимо со структурными реформами, т.к. на уровне бюджета сразу закладываются основы государственной коррупции. Ответ - отрицательный.

3. Привел пример уехавшего в Нидерланды предпринимателя, который начал вести там бизнес и в шоке от того, как местные фискалы доверяют своим бизнесменам: один бухгалтер спокойно обслуживает группу из 17-ти компаний, а здесь, при сопоставимых оборотах, только в одной компании у меня например работает как раз 17 бухгалтеров!

Это хорошо отражается в 162 месте в 2015 г. из 178 рейтинга "Индекс экономической свободы", который показывает, что администрирование и регулирование в Украине запредельны. При этом и налоговая и таможня у нас в структуре Минфина. Ответ приблизительно таков, что если дать слабину, то и это платить не будут. Реплика, что бизнесмены устали быть потенциальными преступниками и готовы, при условии справедливых ставок, добровольно их платить и не заниматься минимизацией была Натальей не воспринята.

4. Был задан вопрос, понимает ли Наталья, что Украина имеет замечательное месторасположение у границ Евросоюза, человеческий потенциал в виде образованных и не избалованных европейскими зарплатами людей с богатейшими индустриальными и производственными традициями, но при этом в условиях политической и военной нестабильности нужны весомые конкурентные преимущества в виде самых низких (а не выше среднего!) налогов и упрощения их администрирования. Ответ - отрицательный. Того что есть - вполне достаточно для потенциальных инвесторов, считает Яресько. Только инвесторы так почему-то не считают. Как внутренние, так и внешние.

При этом позиция и требования МВФ Минфином ставятся, как приоритетные. Мнения отечественных производителей и бизнесменов и ассоциаций особо не интересуют, даже как консультационные. Забавно, особенно если учесть, что мы наполняем бюджет и привлекаем инвестиционные деньги, а МВФ дает кредитные!

Потому мнение не поменял. У правительства и Минфина в т.ч. был 2014 и 2015 год. Результат их работы - падение экономики и полное отсутствие перспектив. Отставка и новые люди во главе Кабмина. При этом давить на депутатов, чтобы был поддержан, взят за основу и проголосован в первом чтении закон 3357, как отправная точка и первый шаг неизбежных в случае его принятия настоящих реформ!

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Христа спочатку розіп'яли, а потім стали іконки ліпити. А в Україні рівно навпаки: спочатку зроблять ікону, а потім із задоволенням розіпнуть, - журналіст Асєєв

п’ятниця, 26 квітень 2024, 14:04

"Те саме з "бути героєм" у нашій країні. Христа спочатку розіп'яли, а потім стали іконки ліпити. А в Україні рівно навпаки: спочатку зроблять ікону, а потім із задоволенням розіпнуть. Тож якщо вже вирішите долучитися до ЗСУ, шукайте мотивацію не в сусп...

"Дискусія була дещо гарячою": Міністерку закордонних справ Німеччини помітили під час секретної зустрічі з генсеком НАТО, - ЗМІ

п’ятниця, 26 квітень 2024, 13:44

У четвер, 25 квітня, главу МЗС Німеччини Анналену Бербок помітили під час секретної зустрічі з генсеком НАТО Єнсом Столтенбергом, вони просиділи у ресторані готелю Telegraphenamt у Берліні майже три години. Про це повідомляє Bild, передають Патріоти Ук...